елена соколова
Спортивный досуг «Осень золотая в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Осень золотая в гости к нам пришла»
Зал оформлен по-осеннему.
(Дети входят в зал, свободно стоят по всему залу.)
Дети:
Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожки падают, шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
Темочки:
- Осень
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Тихо и красиво осенью в саду.
Игра «Автобус»
"Утро в лесу" (Слушаем звуки леса)
Станция "Танцевальная" (Танец с листьями)
Дети:
День прохладный, голубой.
Лес овеян легкой дымкой
И шуршит листвой.
Дети:
Дали чисты и ясны,
На полях покой глубокий,
Улетают в край далекий
Птицы до весны.
Станция "Побегайкино" (Прыжки через лужи и дорожки поточно)
Игра «Дождь и ветер»
Ведущий:
Предлагает детям разделиться на две команды: те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа — ветер.
Ведущий:
Обращается к детям, сидящим слева: Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка…
Дети: (громко) : Кап-кап-кап.
Ведущий: (к детям, что справа) : А вы помните, как ветер воет в октябре?
Дети: (хором) : у-у-у.
Ведущий: Ну, а теперь все вместе!
Дети: кап-кап-кап. у-у-у.
Ведущий:
Едут в электричке Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками -груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
И вот мы приехали на станцию Грибная.
Ребята, давайте вспомним заговор на грибы и поиграем.
Игра «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибы» и «грибники»
Грибы - внешний круг, грибники - парами, внутренний круг.
Дети все приседают и выполняют движения, о которых рассказывает ведущий.
Меж еловых мягких лап, дождик кап-кап-кап (дети щелкают пальцами)
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох (дети трут ладошками)
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются)
Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я, я, я!
Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руки и пытаются заключить этот «гриб» в свой маленький круг —в «корзинку».
Ведущий:
А сейчас пора настала собирать грибы. Посмотрите сколько здесь грибов.
Дальше воспитатель рассказывает, как правильно собирать грибы. Главное — не нарушать место, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем осторожно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповрежденной. Если гриб оказался червивым, разломай его шляпку на несколько частей и разбросай вокруг. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.
Обязательно следует обратить внимание детей на то, что незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.
Затем воспитатель предлагает собрать грибы на полянке.
Загадки про грибы (ведущий загадывает, дети отгадывают, съедобный - в корзинку, несъедобный - оставляем).
Растут в лесу сестрички, рыжие. (Лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я. (Подосиновик)
Возле леса на опушке, укращая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый. (Мухомор)
Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их. (Опята)
Средь молоденьких сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок. (Масленок)
Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или сероватой. Собирай, не мешкай. Это. (Сыроежки)
У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти — он очень ядовит. Смотри, не бери его с полянки. Его называют. (Бледной поганкой)
А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)
На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка, любой грибник найти мечтает. (Боровик)
Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (Подберезовики)
Ведущий:
Ну, что ж, грибов набрали, теперь пора ехать дальше.
Станция Морковкино.
Ведущий:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
(Рассматриваем изображения овощей и фруктов на плакатах).
Эстафета «Овощи – Фрукты» (Дети делятся на две команды. Одна команда переносит овощи, другая – фрукты).
Игра «Сложи рожицу» (Команды складывают из собранных овощей и фруктов изображение человеческого лица).
Ведущий:
Ну, что ж, друзья! Мы весело и занимательно провели время. Пора домой.
Игра «Автобус».
(Выход из зала)