Татьяна Попова
Спортивный досуг к 9 мая для детей старшей группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа.
Воспитывать чувство долга, взаимовыручку, ответственность. Развивать физическую активность.
Совершенствовать общую и функциональную моторику. Обогащать словарь новыми понятиями.
Оборудование: фонограммы песен «День Победы; маты, дуги для подлезания, мягкие модули, кегли, обручи, ящики для переноски кеглей, 2 машинки на веревочке, 2 тоннеля, мешочки с песком, 2 корзины с изображением танка.
Ход досуга:
Публикация «Спортивный досуг к 9 мая для детей старшей группы „День Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет (75 лет) назад Великая Отечественная война закончилась победой над фашистской Германией. Весь народ поднялся на войну, и, конечно, песня всегда помогала солдатам смело идти в бой. Сейчас мы послушаем военный гимн – песню «Священная война»
(Звучит песня «Священная война»)
Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, принесла много горя и слез, разлуку и голод. Погибли более 20 миллионов человек. Наша армия воевала смело, солдаты не жалели жизни, защищая свою Родину.
Ведущий: Мы тоже хотим быть похожими на героев и сейчас проведем соревнование, где покажем, что мы тоже растем сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. И когда вырастем, то тоже сможем защищать свою Родину.
Ведущий: 22 июня 1941 года фашистская Германия вторглась на нашу территорию, началась Великая Отечественная война. Первыми на пути врага встали пограничники.
Эстафета «Пограничник»
Дети строятся в две колонны. По команде первые в колоннах проползают под дугами на животе, прокатываются по мату «бревнышком» и бегом возвращаются назад.
Ведущий: Когда на города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не прошел вглубь нашей территории.
Эстафета «Баррикада»
Дети строятся в две колонны. По команде первые в колоннах берут кубик (или мягкий модуль, подбегают к указанному месту и ставят кубик. Затем следующий ставит кубик на кубик и т. д. (строя баррикаду).
Ведущий: На войне было необходимо иметь много патронов, снарядов и гранат. Во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снаряды
Эстафета «Доставь снаряды»
Дети строятся парами в две колонны, первые держат корзину (ящик для «снарядов»). На полу лежит обруч с кеглями («снарядами», напротив - лежит пустой обруч. По сигналу дети кладут 1 кеглю в корзину и переносят в дальний обруч, бегом возвращаются, передают ящик следующей паре и т. д.
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. А сейчас мы немного отдохнем и проверим, хорошо ли вы знаете военные профессии.
Кто управляет танком? (танкист)
Кто служит на границе? (пограничник)
Кто управляет вертолетом? (пилот)
Кто такой ракетчик? (офицер, служащий в ракетных войсках)
Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист) Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Ведущий: Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось ехать очень осторожно, чтобы не подорваться.
Эстафета «Дорога жизни»
Игрокам необходимо провести машинку на веревочке между кеглями, не задев их. Побеждает команда, уронившая меньше кеглей.
Ведущий: А теперь мы покажем свою смекалку и сообразительность. Отгадаем загадки.
Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
Что такое карманная артиллерия? (граната)
Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)
Ползет черепаха – стальная рубаха. (танк)
Ведущий: На фронте солдаты быстро поднимались по боевой тревоге и метко стреляли во врага и метали гранаты в цель – во вражеские танки. Следующее задание – «Снайперы».
Эстафета «Снайперы»
Перед каждой командой стоит задача – уничтожить вражеский танк, попав в него гранатой. По сигналу надо проползти в тоннель, встать в обруч, взять мешочек с песком и метнуть его в корзину с изображением танка. Бегом назад.
Ведущий: Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником. В этот день весь мир с благодарностью вспоминает советских солдат, воинов – освободителей от фашистских захватчиков. Люди несут цветы к вечному огню, к памятникам героям Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.
Дети выстраиваются в центре зала с цветами в руках
1 ребенок:
День Победы – праздник дедов.
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо,
У ребят над головой!
2 ребенок:
Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино!
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
3 ребенок:
Мы за то, чтоб в мире дети,
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете,
Слушать мира тишину!
4 ребенок:
Мы за то, чтоб вся планета,
Зеленела, словно сад,
чтобы нес спокойно службу,
Мирной Родины солдат!
Звучит песня «День Победы»