Анастасия Ушакова
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг "Веселый мяч"
Цели:
- укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни у дошкольников;
-привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
-совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Задачи:
Публикация «Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Веселый мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательные: закреплять знания детей об истории мяча.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня спортивное мероприятие «Веселый мяч». Мяч – сколько про него много стихов, загадок, песен существует. А как вы, дети, считаете, мяч давно появился?
Дети отвечают.
Инструктор: Ребята, вы совершенно правы! Мяч существует давно, я вас хочу для начала познакомить с историей мяча.
Презентация "История возникновения мяча".
Текст к презентации:
1 слайд
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой.
Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом, перьями птиц, соломой или опилками.
2 слайд
Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами. В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев, его плели из тростника и делали из камыша. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.
3 слайд
У Римлян также были мячи из кожи, только наполняли они их зернами плодов инжира. Также были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.
Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух.
4 слайд
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу». Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.
5 слайд
Игры с мячом знали и в Древней Руси. Повсеместно в России дети играли не только кожаными, но и легкими мячиками из бересты, тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок или шерстяными мячиками. Также шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.
Самыми прочными, конечно же, были кожаные мячи. Сначала их шили сапожники, а уж потом появилась профессия, люди которой занимались только производством мячей. Их называли мячниками.
Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.
Инструктор: В наше время, ребята, каких мячей только нет! А вы какие знаете мячи?
Дети отвечают.
Инструктор: Действительно, существует множество видов мячей и для разного вида спорта они используются, в зависимости от их предназначения они даже изготавливаются по-разному.
Инструктор: Давайте начнем наши соревнования.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Перед соревнованиями сделаем разминку.
Звучит аудиозапись "Мячик" (Клоун Плюх). Дети выполняют комплексы упражнений.
1. ЭСТАФЕТА «ЛОВКИЙ МЯЧ»
Команды встают в колонны. Первый участник передаёт мяч над головой второму и т. д. Последний игрок передаёт мяч в обратном направлении.
2. ЭСТАФЕТА «ПРОНЕСИ МЯЧ»
Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должна обежать конусы и вернуться к месту старта.
3. «ЭСТАФЕТА «КОЧКИ»
Каждый участник, переступая по кочкам, должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину.
Инструктор: Немножко отдохните и разгадайте загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем. (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная. (футбол)
3. Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той. (баскетбол).
4. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встаёт взрослый, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок, поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны.
5. ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ВСТАНЕТ В КРУГ»
Участники встают вокруг обручей, в которых лежат мячи (в каждом обруче мячи одного цвета). Звучит весёлая аудиозапись. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит аудиозапись весёлой музыки, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит мяч такого же цвета.
Инструктор: Ну вот и закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.