Елена Пугачева
Спортивный час «Быстрые, ловкие, смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный час «Быстрые, ловкие, смелые!»
Цель: Организация активного отдыха детей после учебных занятий.
Задачи: Развивать у детей координационные, силовые и скоростные навыки, умение описывать свое настроение и анализировать свои действия.
Формирование оценки ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Формирование мотивационной сферы физического и психического саморазвития (мышление, память).
Воспитывать дисциплинированность, честность, доброжелательное отношение к товарищам, любовь к спорту.
Публикация «Спортивный час „Быстрые, ловкие, смелые“» размещена в разделах
Оборудование: Мел, мячи, скакалки, флажки, обручи, кегли, поощрительные призы.
План проведения спортивного часа :
I Организационный этап.
- Приветствие учеников и учителя.
- Построение
- Игра «Здоровье человека»
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.
1. Зачем нужно знать свой организм?
А)чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б)чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А)сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б)горбатый, бледный, хилый, низкий;
В)стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека?
А)глаза, сердце, желудок, кожа;
Б)сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
4. В какой строчке указаны только органы пищеварения?
А)уши, нога, глаза, кишка;
Б)печень, желудок, рот, желчь;
В) сердце, сосуды, рука, легкие.
- Подготовительные упражнения:
«Маятник»
Ноги расставляются на ширине плеч, руки прикладываются к голове. Под счет выполняются наклон головы по часовой стрелке.
«Волна»
Ноги расставляются на ширину плеч, руки разводятся в стороны. Руки выполняют волнообразные движения с одной стороны в другую.
«Мельница»
Ноги расставляются широко, корпус наклоняется вперед, руки разводятся в сторону. Под счет поочередное движение к противоположным ногам.
«Ходьба»
Ноги вместе, сгибаем в колене, ходьба на месте, руки сгибаются в локте.
II.Основной этап.
-Деление на команды
-Бег: медленный, быстрый; с выполнением заданий по сигналу; с преодолением несложных препятствий (перепрыгивание «канавы», обозначенной линиями, пробегание по бревну и т. д.); бег, чередующийся с ходьбой;
-Упражнения с мячом: бросание и ловля больших и малых мячей; перебрасывание мячей в парах.
-Эстафеты:
«Защита крепости»
На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставят пять кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли. Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.
«Бег по кочкам»
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга кладут обручи диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки очередному номеру, а игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
Эстафета со скакалками
Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
III Подведение итогов.
- Построение
-Спокойная ходьба по площадке
-Игра «Что? Где? Когда?»
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
-Награждение команд.
-Рефлексия.
Продолжите небольшие предложения:
-Мне было сегодня интересно принимать участие в.
- Мне помогли добиться успеха…
- Лучше всего у меня получилось…
- В следующий раз я постараюсь улучшить свои результаты…
Уход в школу со спортивной площадки
Список литературы
Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. – М. : СПб. : филиал изд-ва «Просвещение», 1981. – 195с.
Магомедова Т. И., Канищева Л. Н. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 136с.
Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра / Е. П. Митина // Начальная школа. -2006.- № 6. - С. 56.
Науменко Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы/ Ю. В. Науменко// Педагогика. -2005.- №6. - С. 37-44.
Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Методическое пособие. М. : ТЦ «Сфера», 2004.- 144с.
Ощепкова Т. Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т. Л. Ощепкова // Начальная школа. -2006, -№ 8.- С. 90.
Шевченко Л. Л. От охраны здоровья к успеху в учебе / Л. Л. Шевченко // Начальная школа. -2006,- № 8. - С. 89.
Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни/ В. Р. Шухатович // Энциклопедия социологии. - Мн. : Книжный Дом, 2003. - С. 79 - 79.
Электронные ресурсы