Получи документы

Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников (4 фото)

Фомина Марина
Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников

Ход праздника

Воспитатель и дети находятся в группе, слышат стук в дверь.

Воспитатель: кто это там к нам стучится? (уходит и возвращается с конвертом в руках.) Давайте посмотрим, что здесь (достаёт маршрутную карту из конверта и записку, читает вслух) :

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ СМЕЛЫХ И ОТВАЖНЫХ РЕБЯТ ОТПРАВИТЬСЯ В ПОХОД НА ПОИСКИ КЛАДА. ХОЗЯЙКА ЛЕСА

Дети и воспитатель внимательно изучают маршрутную карту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас оденемся, возьмём рюкзаки и отправимся в поход. Согласны?

Детей встречает ведущий.

Публикация «Сценарий спортивного туристического развлечения „В поисках клада“ в детском саду для старших дошкольников» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, ребята! Мы отправляемся в поход на поиски клада. Путь наш не лёгкий! Необходимо будет выполнить сложные задания, и преодолеть препятствия. Но я вижу, что вы сильные и смелые ребята и хорошо подготовились к походу, как самые настоящие туристы : в спортивной одежде, приготовили рюкзаки, в хорошем настроении. И вам не терпится отправиться в поход… и маршрутную карту не забыли?

Воспитатель: Да у нас все готово (протягивает ведущему конверт с картой).

Ведущий(открывает конверт, а там вместо карты находиться записка, читает)

Ваша карта у меня! Верну, если отгадаете загадку!

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Звучит музыка появляется старичок-лесовичок

Старичок-лесовичок : Здравствуйте ребята. Я старичок – лесовичок, вместо носика сучок, лес я охраняю, все тропинки знаю.

Ведущийстаричок-лесовичок, это ты зачем так пошутил? И поменял конверты?

Старичок-лесовичок(виновато отвечает) Простите меня… (отдаёт нужный конверт воспитателю) Грустно мне одному в лесу… (вздыхает).

Ведущий: не расстраивайся и не унывай. Пошли лучше с нами в поход на поиски клада. Иди скорее собирай в рюкзак все самое необходимое (лесовичок убегает за рюкзаком).

Старичок-лесовичок : меня подождитеееее… (еле-еле тащит, доверху набитый ненужными в походе вещами, рюкзак). Я уже все собрал и все приготовил. Вот! Всё самое необходимое здесь! (показывает на рюкзак)

Ведущий: с таким тяжёлым рюкзаком ты и 100 метров не пройдёшь, устанешь.

Старичок-лесовичок : что-же делать?

Ведущий: Предлагаю тебе сыграть с нами в игру «Что мы возьмем с собой в поход?» Ты по очереди показываешь детям все вещи, которые собрал для похода. А мы, ребята, дружно хлопаем в ладоши, если показанную вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Смотрите внимательно!

Игра «Что мы возьмём с собой в поход»

(котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, игрушечный шкаф, детская микроволновая печь, карта, палатка, игрушечный холодильник, попугай, рюкзак, еда (сухой паёк, детский пылесос, удочки, шторы, утюг, коврик)

Ведущий: Теперь все готово, мы отправляемся.

Старичок-лесовичок : а в какую сторону мы пойдём в этот самый поход и как узнаем, что идём в правильном направлении?

Воспитатель: в этом нам поможет маршрутная карта (показывает карту детям).

Старичок-лесовичок : так здесь же ничего не понятно, одни палочки да закорючки (показывает на карту рукой).

Воспитатель: это тебе старичок-лесовичок ничего не понятно, а наши ребята уже давно во всем разобрались. Ведь на маршрутной карте все изображено при помощи топографических знаков. Вот это, например, дерево, а это жилое строение.

Старичок-лесовичок : теперь мне всё понятно. Что же мы стоим? Скорее отправляемся в поход.

Ведущий: а что бы не скучно было идти, предлагаю выполнить разминку.

«РАЗМИНКА»

Ведущий: вот и первая остановка.

Станция 1 «Экологическая»

Игра «Экологические знаки»

Старичок-лесовичок показывает детям экологический знак, а ребята говорят, что он обозначает:

• Не срывай цветы, траву,

• Не мусорить в лесу,

• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха,

• Не ломай ветки деревьев,

• Не разоряй гнёзда птиц,

• Не уноси домой диких животных и их детёнышей

 — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор»

Дети делятся на 2 команды, надевают перчатки, готовят мусорные корзины и по сигналу по очереди складывают в них мусор (корзины держат инструктор и воспитатель).

Старичок-лесовичок : :

— Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Очистили мне полянку. Справились с заданием. Нам пора про-должать путь.

Воспитатель(показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 2).

Станция 2 «Полоса препятствий»

Ведущий: Ребята, посмотрите у нас на пути препятствия.

Старичок-лесовичок : Ну все… Все пропало… Как же мы через такие препятствия перебираться будем? (хватается за голову и вздыхает)

Ведущий: Не огорчайся ты так лесовичок. Я уверена, наши ребята со всеми трудностями справятся.

Обращается к ребятам: Сможем их преодолеть? Или вернёмся в детский сад?

Дети: сможем преодолеть…

(инструктор совместно с детьми обсуждают, как нужно преодолеть препятствия; препятствия преодолевать по одному, где необходимо со страховкой)

«Полоса препятствий»

Ведущий: Молодцы мои юные туристы! Вы показали, что ни какие препятствия вас не остановят на пути к цели.

Воспитатель(показывает детям маршрутную карту) Ребята, давайте посмотрим и определим, куда нам двигаться дальше (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 3).

Станция 3 «Съедобное-несъедобное»

Старичок-лесовичок : Ой-ой-ой, как кушать хочется. Пойду, сорву вон ту красивую ягодку (идёт к кустику и хочет сорвать и съесть большую ягодку).

Ведущий: Постой старичок-лесовичок, разве можно в лесу все подряд срывать и кушать? А если она ядовитая? Ты же отравишься и заболеешь.

Старичок-лесовичок : Я об этом и не подумал.

Ведущий: Вот именно, что не подумал. А наши юные туристы (показывает рукой на ребят) знают, что можно и что нельзя есть в лесу. Сейчас они тебе все расскажут и покажут.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята разделиться на 2 команды и поиграть в игру. Надо разложить вот эти карточки на две стопки, в одну - карточки со съедобными ягодами и грибами, а в другую – с ядовитыми ягодами и грибами.

Проводится игра «Съедобное-несъедобное»

Старичок-лесовичок : спасибо вам ребята, научили старичка-лесовичка!

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться дальше в путь.

(воспитатель совместно с детьми определяют по маршрутной карте дальнейшее направление и организованно передвигаются к станции 4)

Станция 4 «Проблемная ситуация»

(на пенёчке сидит «белочка»,с раненой лапкой)

Ведущий: Здравствуй белочка. Почему ты сидишь здесь и плачешь?

Белочка: Я поранила лапку, теперь она болит.

Ведущий: Давай я посмотрю (осматривает рану). Рана не большая, но оставлять её без внимания НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если кто-то пораниться в лесу?

Что нужно иметь в аптечке?

Вместе с ребятами вспоминают правила оказания первой медицинской помощи, что должно быть в аптечке и вспоминают, какие растения могут помочь при получении ран (подорожник).

Проводиться индивидуальное задание «Перевяжи рану»

Белочка: Спасибо! (убегает в «лес»)

Воспитатель(показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции)

Старичок-лесовичок : Ребята, смотрите, кто-то здесь забыл сломанные часы, стрелочки есть, а не тикают и вместо цифр, буквы какие-то (показывает «сломанные часы» детям).

Ведущий: Так это же не часы, а компас и он помогает туристам определять стороны света. Сейчас мы тебе все покажем.

Инструктор и ребята определяют при помощи компаса север, юг, восток и запад.

Старичок-лесовичок : Теперь мне все понятно, про какой «запад» говориться в записке.

Ведущий: Какой записке?

Старичок-лесовичок : Ну, той, что вместе со сломанными часами… тьфу ты… вместе с компасом в палатке лежала. Вот она (протягивает записку ведущему).

Ведущий(читает вслух записку)

КЛАД СВОЙ ВЫ НАЙДЕТЕ, ЕСЛИ СДЕЛАЕТЕ ОТ КОСТА НА ЗАПАД 25 ШАГОВ.

ХОЗЯЙКА ЛЕСА

Ведущий: ребята, давайте определим, в каком направлении нам нужно делать шаги (дети и инструктор определяют, где находится запад).

Все участники делают 25 шагов в нужном направлении и находят «клад» (яблоки в корзине).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что для нас приготовила Хозяйка Леса (показывает клад детям). Я считаю, что в этом кладе кроется наше здоровье. Яблоки полезны, в них витамины. А чтобы найти клад, сколько всего мы узнали и сделали, чтобы сохранить и приумножить своё здоровье.

Ведущий: Да ребята, столько всего интересного и полезного мы с вами узнали. И я надеюсь, что теперь если вы отправитесь в поход, то сможете без труда со всем справиться.

А нам пора возвращаться в детский сад.

А ты старичок-лесовичок возвращайся в лес, и смотри не перепутай ядовитые и съедобные ягоды.

Старичок-лесовичок : Нет, не перепутаю, теперь я все знаю. Спасибо вам ребята и до свидания! (уходит).

Ведущий: А мы все возвращаемся в детский сад (все организованно проходят в детский сад).

Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников
Фото «В поисках клада»
Сценарий спортивного туристического развлечения  в детском саду для старших дошкольников - фото
Фото №1 Ход праздника Воспитатель и дети находятся в группе слышат стук в дверь
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников «Пожарному делу учиться – вперед пригодится» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольников Развлечение проводиться на свежем воздухе. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вед. - Дорогие ребята, какие.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Баба Яга — спортсменка» Цель: Создавать условия для здоровьесберегающей деятельности детей посредством создания сюжетно – игровых ситуаций. Задачи: - Оздоровительные.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» Тема: Спортивное развлечение «Маша и Медведь в поисках здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2022 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД