Фомина Марина
Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ход праздника
Воспитатель и дети находятся в группе, слышат стук в дверь.
Воспитатель: кто это там к нам стучится? (уходит и возвращается с конвертом в руках.) Давайте посмотрим, что здесь (достаёт маршрутную карту из конверта и записку, читает вслух) :
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ СМЕЛЫХ И ОТВАЖНЫХ РЕБЯТ ОТПРАВИТЬСЯ В ПОХОД НА ПОИСКИ КЛАДА. ХОЗЯЙКА ЛЕСА
Дети и воспитатель внимательно изучают маршрутную карту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас оденемся, возьмём рюкзаки и отправимся в поход. Согласны?
Детей встречает ведущий.
Публикация «Сценарий спортивного туристического развлечения „В поисках клада“ в детском саду для старших дошкольников» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, ребята! Мы отправляемся в поход на поиски клада. Путь наш не лёгкий! Необходимо будет выполнить сложные задания, и преодолеть препятствия. Но я вижу, что вы сильные и смелые ребята и хорошо подготовились к походу, как самые настоящие туристы : в спортивной одежде, приготовили рюкзаки, в хорошем настроении. И вам не терпится отправиться в поход… и маршрутную карту не забыли?
Воспитатель: Да у нас все готово (протягивает ведущему конверт с картой).
Ведущий: (открывает конверт, а там вместо карты находиться записка, читает)
Ваша карта у меня! Верну, если отгадаете загадку!
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
Звучит музыка появляется старичок-лесовичок
Старичок-лесовичок : Здравствуйте ребята. Я старичок – лесовичок, вместо носика сучок, лес я охраняю, все тропинки знаю.
Ведущий: старичок-лесовичок, это ты зачем так пошутил? И поменял конверты?
Старичок-лесовичок : (виновато отвечает) Простите меня… (отдаёт нужный конверт воспитателю) Грустно мне одному в лесу… (вздыхает).
Ведущий: не расстраивайся и не унывай. Пошли лучше с нами в поход на поиски клада. Иди скорее собирай в рюкзак все самое необходимое (лесовичок убегает за рюкзаком).
Старичок-лесовичок : меня подождитеееее… (еле-еле тащит, доверху набитый ненужными в походе вещами, рюкзак). Я уже все собрал и все приготовил. Вот! Всё самое необходимое здесь! (показывает на рюкзак)
Ведущий: с таким тяжёлым рюкзаком ты и 100 метров не пройдёшь, устанешь.
Старичок-лесовичок : что-же делать?
Ведущий: Предлагаю тебе сыграть с нами в игру «Что мы возьмем с собой в поход?» Ты по очереди показываешь детям все вещи, которые собрал для похода. А мы, ребята, дружно хлопаем в ладоши, если показанную вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Смотрите внимательно!
Игра «Что мы возьмём с собой в поход»
(котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, игрушечный шкаф, детская микроволновая печь, карта, палатка, игрушечный холодильник, попугай, рюкзак, еда (сухой паёк, детский пылесос, удочки, шторы, утюг, коврик)
Ведущий: Теперь все готово, мы отправляемся.
Старичок-лесовичок : а в какую сторону мы пойдём в этот самый поход и как узнаем, что идём в правильном направлении?
Воспитатель: в этом нам поможет маршрутная карта (показывает карту детям).
Старичок-лесовичок : так здесь же ничего не понятно, одни палочки да закорючки (показывает на карту рукой).
Воспитатель: это тебе старичок-лесовичок ничего не понятно, а наши ребята уже давно во всем разобрались. Ведь на маршрутной карте все изображено при помощи топографических знаков. Вот это, например, дерево, а это жилое строение.
Старичок-лесовичок : теперь мне всё понятно. Что же мы стоим? Скорее отправляемся в поход.
Ведущий: а что бы не скучно было идти, предлагаю выполнить разминку.
«РАЗМИНКА»
Ведущий: вот и первая остановка.
Станция 1 «Экологическая»
Игра «Экологические знаки»
Старичок-лесовичок показывает детям экологический знак, а ребята говорят, что он обозначает:
• Не срывай цветы, траву,
• Не мусорить в лесу,
• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха,
• Не ломай ветки деревьев,
• Не разоряй гнёзда птиц,
• Не уноси домой диких животных и их детёнышей
— А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?
Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор»
Дети делятся на 2 команды, надевают перчатки, готовят мусорные корзины и по сигналу по очереди складывают в них мусор (корзины держат инструктор и воспитатель).
Старичок-лесовичок : :
— Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку. Справились с заданием. Нам пора про-должать путь.
Воспитатель: (показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 2).
Станция 2 «Полоса препятствий»
Ведущий: Ребята, посмотрите у нас на пути препятствия.
Старичок-лесовичок : Ну все… Все пропало… Как же мы через такие препятствия перебираться будем? (хватается за голову и вздыхает)
Ведущий: Не огорчайся ты так лесовичок. Я уверена, наши ребята со всеми трудностями справятся.
Обращается к ребятам: Сможем их преодолеть? Или вернёмся в детский сад?
Дети: сможем преодолеть…
(инструктор совместно с детьми обсуждают, как нужно преодолеть препятствия; препятствия преодолевать по одному, где необходимо со страховкой)
«Полоса препятствий»
Ведущий: Молодцы мои юные туристы! Вы показали, что ни какие препятствия вас не остановят на пути к цели.
Воспитатель: (показывает детям маршрутную карту) Ребята, давайте посмотрим и определим, куда нам двигаться дальше (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 3).
Станция 3 «Съедобное-несъедобное»
Старичок-лесовичок : Ой-ой-ой, как кушать хочется. Пойду, сорву вон ту красивую ягодку (идёт к кустику и хочет сорвать и съесть большую ягодку).
Ведущий: Постой старичок-лесовичок, разве можно в лесу все подряд срывать и кушать? А если она ядовитая? Ты же отравишься и заболеешь.
Старичок-лесовичок : Я об этом и не подумал.
Ведущий: Вот именно, что не подумал. А наши юные туристы (показывает рукой на ребят) знают, что можно и что нельзя есть в лесу. Сейчас они тебе все расскажут и покажут.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята разделиться на 2 команды и поиграть в игру. Надо разложить вот эти карточки на две стопки, в одну - карточки со съедобными ягодами и грибами, а в другую – с ядовитыми ягодами и грибами.
Проводится игра «Съедобное-несъедобное»
Старичок-лесовичок : спасибо вам ребята, научили старичка-лесовичка!
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться дальше в путь.
(воспитатель совместно с детьми определяют по маршрутной карте дальнейшее направление и организованно передвигаются к станции 4)
Станция 4 «Проблемная ситуация»
(на пенёчке сидит «белочка»,с раненой лапкой)
Ведущий: Здравствуй белочка. Почему ты сидишь здесь и плачешь?
Белочка: Я поранила лапку, теперь она болит.
Ведущий: Давай я посмотрю (осматривает рану). Рана не большая, но оставлять её без внимания НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если кто-то пораниться в лесу?
Что нужно иметь в аптечке?
Вместе с ребятами вспоминают правила оказания первой медицинской помощи, что должно быть в аптечке и вспоминают, какие растения могут помочь при получении ран (подорожник).
Проводиться индивидуальное задание «Перевяжи рану»
Белочка: Спасибо! (убегает в «лес»)
Воспитатель: (показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции)
Старичок-лесовичок : Ребята, смотрите, кто-то здесь забыл сломанные часы, стрелочки есть, а не тикают и вместо цифр, буквы какие-то (показывает «сломанные часы» детям).
Ведущий: Так это же не часы, а компас и он помогает туристам определять стороны света. Сейчас мы тебе все покажем.
Инструктор и ребята определяют при помощи компаса север, юг, восток и запад.
Старичок-лесовичок : Теперь мне все понятно, про какой «запад» говориться в записке.
Ведущий: Какой записке?
Старичок-лесовичок : Ну, той, что вместе со сломанными часами… тьфу ты… вместе с компасом в палатке лежала. Вот она (протягивает записку ведущему).
Ведущий: (читает вслух записку)
КЛАД СВОЙ ВЫ НАЙДЕТЕ, ЕСЛИ СДЕЛАЕТЕ ОТ КОСТА НА ЗАПАД 25 ШАГОВ.
ХОЗЯЙКА ЛЕСА
Ведущий: ребята, давайте определим, в каком направлении нам нужно делать шаги (дети и инструктор определяют, где находится запад).
Все участники делают 25 шагов в нужном направлении и находят «клад» (яблоки в корзине).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что для нас приготовила Хозяйка Леса (показывает клад детям). Я считаю, что в этом кладе кроется наше здоровье. Яблоки полезны, в них витамины. А чтобы найти клад, сколько всего мы узнали и сделали, чтобы сохранить и приумножить своё здоровье.
Ведущий: Да ребята, столько всего интересного и полезного мы с вами узнали. И я надеюсь, что теперь если вы отправитесь в поход, то сможете без труда со всем справиться.
А нам пора возвращаться в детский сад.
А ты старичок-лесовичок возвращайся в лес, и смотри не перепутай ядовитые и съедобные ягоды.
Старичок-лесовичок : Нет, не перепутаю, теперь я все знаю. Спасибо вам ребята и до свидания! (уходит).
Ведущий: А мы все возвращаемся в детский сад (все организованно проходят в детский сад).