Приложение МААМ

Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников (4 фото)

Фомина Марина
Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ход праздника

Воспитатель и дети находятся в группе, слышат стук в дверь.

Воспитатель: кто это там к нам стучится? (уходит и возвращается с конвертом в руках.) Давайте посмотрим, что здесь (достаёт маршрутную карту из конверта и записку, читает вслух) :

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ СМЕЛЫХ И ОТВАЖНЫХ РЕБЯТ ОТПРАВИТЬСЯ В ПОХОД НА ПОИСКИ КЛАДА. ХОЗЯЙКА ЛЕСА

Дети и воспитатель внимательно изучают маршрутную карту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас оденемся, возьмём рюкзаки и отправимся в поход. Согласны?

Детей встречает ведущий.

Публикация «Сценарий спортивного туристического развлечения „В поисках клада“ в детском саду для старших дошкольников» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, ребята! Мы отправляемся в поход на поиски клада. Путь наш не лёгкий! Необходимо будет выполнить сложные задания, и преодолеть препятствия. Но я вижу, что вы сильные и смелые ребята и хорошо подготовились к походу, как самые настоящие туристы : в спортивной одежде, приготовили рюкзаки, в хорошем настроении. И вам не терпится отправиться в поход… и маршрутную карту не забыли?

Воспитатель: Да у нас все готово (протягивает ведущему конверт с картой).

Ведущий(открывает конверт, а там вместо карты находиться записка, читает)

Ваша карта у меня! Верну, если отгадаете загадку!

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Звучит музыка появляется старичок-лесовичок

Старичок-лесовичок : Здравствуйте ребята. Я старичок – лесовичок, вместо носика сучок, лес я охраняю, все тропинки знаю.

Ведущийстаричок-лесовичок, это ты зачем так пошутил? И поменял конверты?

Старичок-лесовичок(виновато отвечает) Простите меня… (отдаёт нужный конверт воспитателю) Грустно мне одному в лесу… (вздыхает).

Ведущий: не расстраивайся и не унывай. Пошли лучше с нами в поход на поиски клада. Иди скорее собирай в рюкзак все самое необходимое (лесовичок убегает за рюкзаком).

Старичок-лесовичок : меня подождитеееее… (еле-еле тащит, доверху набитый ненужными в походе вещами, рюкзак). Я уже все собрал и все приготовил. Вот! Всё самое необходимое здесь! (показывает на рюкзак)

Ведущий: с таким тяжёлым рюкзаком ты и 100 метров не пройдёшь, устанешь.

Старичок-лесовичок : что-же делать?

Ведущий: Предлагаю тебе сыграть с нами в игру «Что мы возьмем с собой в поход?» Ты по очереди показываешь детям все вещи, которые собрал для похода. А мы, ребята, дружно хлопаем в ладоши, если показанную вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Смотрите внимательно!

Игра «Что мы возьмём с собой в поход»

(котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, игрушечный шкаф, детская микроволновая печь, карта, палатка, игрушечный холодильник, попугай, рюкзак, еда (сухой паёк, детский пылесос, удочки, шторы, утюг, коврик)

Ведущий: Теперь все готово, мы отправляемся.

Старичок-лесовичок : а в какую сторону мы пойдём в этот самый поход и как узнаем, что идём в правильном направлении?

Воспитатель: в этом нам поможет маршрутная карта (показывает карту детям).

Старичок-лесовичок : так здесь же ничего не понятно, одни палочки да закорючки (показывает на карту рукой).

Воспитатель: это тебе старичок-лесовичок ничего не понятно, а наши ребята уже давно во всем разобрались. Ведь на маршрутной карте все изображено при помощи топографических знаков. Вот это, например, дерево, а это жилое строение.

Старичок-лесовичок : теперь мне всё понятно. Что же мы стоим? Скорее отправляемся в поход.

Ведущий: а что бы не скучно было идти, предлагаю выполнить разминку.

«РАЗМИНКА»

Ведущий: вот и первая остановка.

Станция 1 «Экологическая»

Игра «Экологические знаки»

Старичок-лесовичок показывает детям экологический знак, а ребята говорят, что он обозначает:

• Не срывай цветы, траву,

• Не мусорить в лесу,

• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха,

• Не ломай ветки деревьев,

• Не разоряй гнёзда птиц,

• Не уноси домой диких животных и их детёнышей

 — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор»

Дети делятся на 2 команды, надевают перчатки, готовят мусорные корзины и по сигналу по очереди складывают в них мусор (корзины держат инструктор и воспитатель).

Старичок-лесовичок : :

— Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Очистили мне полянку. Справились с заданием. Нам пора про-должать путь.

Воспитатель(показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 2).

Станция 2 «Полоса препятствий»

Ведущий: Ребята, посмотрите у нас на пути препятствия.

Старичок-лесовичок : Ну все… Все пропало… Как же мы через такие препятствия перебираться будем? (хватается за голову и вздыхает)

Ведущий: Не огорчайся ты так лесовичок. Я уверена, наши ребята со всеми трудностями справятся.

Обращается к ребятам: Сможем их преодолеть? Или вернёмся в детский сад?

Дети: сможем преодолеть…

(инструктор совместно с детьми обсуждают, как нужно преодолеть препятствия; препятствия преодолевать по одному, где необходимо со страховкой)

«Полоса препятствий»

Ведущий: Молодцы мои юные туристы! Вы показали, что ни какие препятствия вас не остановят на пути к цели.

Воспитатель(показывает детям маршрутную карту) Ребята, давайте посмотрим и определим, куда нам двигаться дальше (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 3).

Станция 3 «Съедобное-несъедобное»

Старичок-лесовичок : Ой-ой-ой, как кушать хочется. Пойду, сорву вон ту красивую ягодку (идёт к кустику и хочет сорвать и съесть большую ягодку).

Ведущий: Постой старичок-лесовичок, разве можно в лесу все подряд срывать и кушать? А если она ядовитая? Ты же отравишься и заболеешь.

Старичок-лесовичок : Я об этом и не подумал.

Ведущий: Вот именно, что не подумал. А наши юные туристы (показывает рукой на ребят) знают, что можно и что нельзя есть в лесу. Сейчас они тебе все расскажут и покажут.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята разделиться на 2 команды и поиграть в игру. Надо разложить вот эти карточки на две стопки, в одну - карточки со съедобными ягодами и грибами, а в другую – с ядовитыми ягодами и грибами.

Проводится игра «Съедобное-несъедобное»

Старичок-лесовичок : спасибо вам ребята, научили старичка-лесовичка!

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться дальше в путь.

(воспитатель совместно с детьми определяют по маршрутной карте дальнейшее направление и организованно передвигаются к станции 4)

Станция 4 «Проблемная ситуация»

(на пенёчке сидит «белочка»,с раненой лапкой)

Ведущий: Здравствуй белочка. Почему ты сидишь здесь и плачешь?

Белочка: Я поранила лапку, теперь она болит.

Ведущий: Давай я посмотрю (осматривает рану). Рана не большая, но оставлять её без внимания НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если кто-то пораниться в лесу?

Что нужно иметь в аптечке?

Вместе с ребятами вспоминают правила оказания первой медицинской помощи, что должно быть в аптечке и вспоминают, какие растения могут помочь при получении ран (подорожник).

Проводиться индивидуальное задание «Перевяжи рану»

Белочка: Спасибо! (убегает в «лес»)

Воспитатель(показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции)

Старичок-лесовичок : Ребята, смотрите, кто-то здесь забыл сломанные часы, стрелочки есть, а не тикают и вместо цифр, буквы какие-то (показывает «сломанные часы» детям).

Ведущий: Так это же не часы, а компас и он помогает туристам определять стороны света. Сейчас мы тебе все покажем.

Инструктор и ребята определяют при помощи компаса север, юг, восток и запад.

Старичок-лесовичок : Теперь мне все понятно, про какой «запад» говориться в записке.

Ведущий: Какой записке?

Старичок-лесовичок : Ну, той, что вместе со сломанными часами… тьфу ты… вместе с компасом в палатке лежала. Вот она (протягивает записку ведущему).

Ведущий(читает вслух записку)

КЛАД СВОЙ ВЫ НАЙДЕТЕ, ЕСЛИ СДЕЛАЕТЕ ОТ КОСТА НА ЗАПАД 25 ШАГОВ.

ХОЗЯЙКА ЛЕСА

Ведущий: ребята, давайте определим, в каком направлении нам нужно делать шаги (дети и инструктор определяют, где находится запад).

Все участники делают 25 шагов в нужном направлении и находят «клад» (яблоки в корзине).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что для нас приготовила Хозяйка Леса (показывает клад детям). Я считаю, что в этом кладе кроется наше здоровье. Яблоки полезны, в них витамины. А чтобы найти клад, сколько всего мы узнали и сделали, чтобы сохранить и приумножить своё здоровье.

Ведущий: Да ребята, столько всего интересного и полезного мы с вами узнали. И я надеюсь, что теперь если вы отправитесь в поход, то сможете без труда со всем справиться.

А нам пора возвращаться в детский сад.

А ты старичок-лесовичок возвращайся в лес, и смотри не перепутай ядовитые и съедобные ягоды.

Старичок-лесовичок : Нет, не перепутаю, теперь я все знаю. Спасибо вам ребята и до свидания! (уходит).

Ведущий: А мы все возвращаемся в детский сад (все организованно проходят в детский сад).

Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников
Фото «В поисках клада»
Сценарий спортивного туристического развлечения  в детском саду для старших дошкольников - фото
Фото №1 Ход праздника Воспитатель и дети находятся в группе слышат стук в дверь
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников «Пожарному делу учиться – вперед пригодится» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольников Развлечение проводиться на свежем воздухе. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вед. - Дорогие ребята, какие.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Баба Яга — спортсменка» Цель: Создавать условия для здоровьесберегающей деятельности детей посредством создания сюжетно – игровых ситуаций. Задачи: - Оздоровительные.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» Тема: Спортивное развлечение «Маша и Медведь в поисках здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2022 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного туристического развлечения «В поисках клада» в детском саду для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина (УИ 2936363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД