Наталья Сайко
Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые космические старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация двигательной деятельности детей
Программное содержание
Образовательные задачи:
– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;
– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
– закреплять знания детей о космосе, планетах.
Развивающие:
– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);
– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
– развивать у детей фантазию, воображение.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Веселые космические старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
– беседы и занятия с детьми, на которых они узнают о космосе, планетах, космонавтах;
– рассматривание иллюстраций и видеоматериала;
– проведение игр по данной тематике;
– выставка поделок и рисунков на космическую тематику;
– разучивание разминки;
– оформление зала (затемнённые окна, стены и потолок оформлены на космическую тему)
Словарная работа:
Активизировать словарь: астроном, планета, метеорит, комета, черная дыра, телескоп, ракета, космонавт, спутник, невесомость.
Материалы и оборудование:
презентационное оборудование, обручи, черные круги, ходули, конусы, кольца, маленькие пластмассовые мячи, 2 мяча («солнце», 2 клюшки, 2 корзины, воздушные шары, 2 мяча («земной шар», две стойки с сеткой.
Ход деятельности
Дети под музыку спортивным шагом заходят в зал.
Гаснет свет, горит иллюминация.
Инструктор.
Ребята, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает?
Дети высказывают варианты ответов.
Инструктор.
Мы с вами живем на прекрасной планете
С названьем чудесным – Земля.
Но в космосе есть и другие планеты,
Мы верим – там наши друзья!
Они, как и мы, любят петь и смеяться,
Резвиться, шутить, танцевать!
Мы в гости зовем их:
«Вы к нам прилетайте,
Мы с вами хотим поиграть».
Инструктор.
Ребята, мы сегодня получили необычное послание. Давайте посмотрим!
На экране появляется изображение инопланетянина.
Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля, ребята детского сада Берёзка!
Вас приветствуют жители планеты Спарт. Команда веселых спартанят приглашает вас на космические соревнования, которые состоятся на нашей планете, в самом центре Вселенной.
Инструктор. А как же мы доберёмся до вашей планеты, ведь наши космические корабли так далеко ещё не летают?
Инопланетянин.
Мы послали за вами космолёты с нашими спартанятами. Счастливого полёта!
Звучит космическая музыка, появляются дети - «инопланетяне»
в «космолетах» – обручах.
Инопланетянка.
Мы – жители планеты Спарт.
Мы встрече с вами очень рады!
Передаём всем вам привет
От галактик и планет!
Инструктор.
Ребята, давайте поприветствуем спартанят!
Дети. Здравствуйте, спартанята!
Инопланетяне.
Здравствуйте, земляне!
Инопланетянка.
На нашей планете здороваются по другому:
касаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, поднимают руки вверх и произносят ку-у-у!
Дети приветствуют друг друга как инопланетяне,
и как земляне жмут друг другу руки.
Инструктор.
Чтобы в космос полететь,
Одного желанья мало.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Спартанята, присоединяйтесь к нам, мы прокатим вас на паровозике, вы посмотрите нашу планету.
Комплекс ритмической гимнастики
«Путешествие в сказочную страну»
(песни «Паровоз Букашка», «Робот Бронислав»)
Инструктор.
Ну что ж, хватит разминаться,
Уж пора с Землёй прощаться.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости спортивных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Занимайте свои места в космолетах.
Дети садятся по двое в обручи – «кресла». Включается запись
предстартового отсчета, звучит космическая музыка.
Гаснет свет, горит иллюминация.
Инструктор.
Космолёты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Голубой она кажется потому, что большая часть её покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера.
Летят в космической дали
Наши космолёты.
И хоть малы окошки,
Всё видно в них, как на ладошке.
На мультимедиа демонстрируются слайды, дети отвечают на вопросы инструктора (что они видят в окошках космолетов).
Инструктор.
Внимание! Приближаемся к планете Спарт! Приготовиться к приземлению!
Музыка затихает и включается свет. Дети встают на ноги.
Инструктор. По-моему мы попали именно туда, куда нам нужно. Перед нами большая космическая поляна! Поздравляю всех с удачным полетом!
Пора начинать наши веселые соревнования. У нас 2 команды: «Земляне» и «Спартанята». Команды займите свои позиции у стартовой линии.
За нашими соревнованиями наблюдают Адмиралы Космических Дорог.
(Представление жюри)
У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.
Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает
2 звезды, проигравшая команда получает 1 звезду.
Команды готовы?
Инструктор. Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.
Дыра всегда стремится
Планеты поглотить
И страшным притяженьем,
Как сетью, захватить.
1. Эстафета «Преодоление космических дыр»
Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.
Инструктор.
На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без “планетотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “планетотопами” тропу “Дружбы”.
2. Эстафета «Планетотопы»
Первый игрок на ходулях идёт до ориентира, возвращается назад и передаёт ходули следующему участнику. Побеждает команда, которая переправиться быстрее и ни разу не оступится.
Инструктор.
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч — Юпитер, мяч — Луна.
Начинается игра!
3. Эстафета «Разноцветные планеты»
Перед вами на финише расположены солнечные системы: вокруг «солнца» - «орбиты планет», а планеты у вас в руках. По сигналу первые игроки «змейкой» обегают конусы, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету. Побеждает команда, быстрее поместившая планеты на орбиты.
Инструктор. А теперь давайте немножко отдохнём, сделаем все вместе космическую гимнастику для глаз, мы будем следить за тем, как двигаются летающие тарелки.
"Космическая зрительная гимнастика"
(звучит музыка, дети сидят на ковре, глядя на экран, выполняют
упражнения для глаз)
Инструктор. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
4. Эстафета «Космический хоккей»
Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота.
Инструктор. Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.
5. Эстафета "Кольца Сатурна"
Командам нужно встать в шеренгу (1 м друг от друга). По сигналу первый игрок берёт один из обручей, лежащих возле него, надевает обруч на себя сверху, перешагивает его и передаёт следующему. Когда все обручи окажутся у последнего игрока, он поднимает их на уровне пояса, изображая Сатурн.
Инструктор.
Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»
6. Эстафета «Шар Земной»
Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Инструктор.
Разрушаются планеты,
Метеоры и кометы
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
8. Эстафета «Космические дворники»
Ваша задача – разобрать космические завалы. Эстафета шуточная. Вместо того, чтобы убрать мусор в корзины, вы будете перебрасывать его на поле противоположной команды, до тех пор пока играет музыка. Побеждает команда, которая лучше очистит своё поле.
Зал разделён, волейбольной сеткой, на две половины.
Команды располагаются по обе стороны сетки.
По полу рассыпается «космический мусор».
Инструктор.
Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе.
Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.
Игра-викторина «Угадай-ка» (презентация «Загадки о космосе»)
Построение команд.
Инструктор.
Слово предоставляется нашим судьям.
Жюри. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.
Награждение команд.
Инструктор.
Вот и все, пришла пора
Нам домой лететь друзья!
Земляне возвратятся на Землю, а инопланетянам пора в дальнейшее космическое путешествие.
Дети садятся в «космолёты».
Хором считают:
«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.
Инструктор.
Внимание, приземляемся!
Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
Инструктор.
Молодцы, ребята,
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались!
И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.