Анна Бурчак
Спортивное развлечение в старшей группе с элементами гендерного воспитания «Мы — мальчики, а мы — девочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Внедрять гендерные подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
4. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество.
Оборудование: магнитофон; платок; флажки-стойки – 2шт; гимнастические палки – 2 шт; кегли – 8шт; фитболлы – 2шт.
Под музыку входят дети, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Внимание! Внимание!
Сегодня -
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе с элементами гендерного воспитания „Мы — мальчики, а мы — девочки“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Сила и мужество,
Плюс шарм и обаяние,
Веселье, оптимизм,
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Ну – ка девочки похлопайте,
А, вы, мальчики потопайте.
А, теперь все вместе…
Какие молодцы!
Сегодня мы с вами узнаем, какие мальчики ловкие и сильные, а девочки грациозные и пластичные! Слушаем внимательно команды!
Ходьба обычная; на носках, руки вверх; с высоким подниманием коленей; на наружных сводах стопы; выпадами, руки на поясе; перекатом с пятки на носок.
Бег легкий на носках; бег с разным положением ног, подскоками, с изменением темпа движения на сигнал; «змейкой»; с выносом прямых ног; переходом на ходьбу; ходьба с замедлением темпа; восстановление дыхания.
1. П/и «Ловишка бери лену»
для совместного проведения.
Играющие становятся в круг, считалкой выбирают ловишку. Все, кроме ловишки получают цветную ленточку, которую они заладывают за пояс. Ловишка встает в центре круга. По сигналу инструктора: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по плащадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу инструктора: «Все в дом», дети прячутся за зрительным ориентиром. Ловишка подходит к инструктору, подсчитывает количество собранных лент и возвращает их детям.
По сигналу инструктора: «Раз, два, три в круг скорее беги!» - дети строятся в круг. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Инструктор: Молодцы, какие, были быстрые, а девочки ловкие. Ну, а сейчас веселые эстафеты.
2. Эстафета «Лошадки и коромысло».
Команды выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек и мальчиков. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора они берут гимнастическую палку, садятся на нее верхом, как на «лошадку» и подскоками продвигаются до флажка-ориентира и возвращаются назад бегом к линии старта. Касанием плеча следующего игрока, они передают эстафету девочкам. Они кладут гимнастическую палку на плечи, как «коромысло», бегут до флажка-ориентира и обратно к линии старта, передают эстафету мальчикам. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета проводится – 1 раз.
Дыхательное упражнение «Дуй на шарик». Инструктор предлагает детям разделиться на пары и сесть друг напротив друга, возле обруча в котором лежит шарик для настольного тенниса. По сигналу инструктора, дети по очереди дуют на шарик, так чтобы он двигался по внутреннему ободу обруча.
Руками помогать нельзя.
3. Эстафета «Прокати и попрыгай».
Команды выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек и мальчиков. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора они садятся на фитболлы и допрыгивают до флажка-стойки, берут мяч в правую руку, оббегают флажок-стойку. Бегом возвращаются к своей команде, касанием плеча передают эстафету следующему игроку. Девочки кладут мяч перед собой и прокатывают его до флажка-стойки, берут его в правую руку и бегом возвращаются к своей команде. Касанием плеча передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Эстафета проводиться 1 раз.
Пальчиковая гимнастика:
«Фасолинки»
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем
Раз, два, три, четыре, пять
- Собираем все опять.
«Киска»
Киска ниточки мотала
(вращать руками, как бы наматывая нити на клубок)
И клубочки продавала
(вытянуть обе ладони вперед)
Сколько стоит?
Три рубля. Покупайте у меня!
(показать три пальца на правой руке, сжать кулачки, снова показать ладони)
4. Эстафета «Разведчики и цветочницы»
Командам предлагается построиться у линии старта, по сигналу инструктора. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора, лежаться на живот и по-пластунски «змейкой», между кеглями, продвигаются до флажка-стойки, встают и оббегают ее, назад возвращаются бегом и передают эстафету девочкам. Девочки выполняют приставной галоп правым боком до кеглей, затем легкий бег «змейкой» между кеглей, легким бегом на носочках добегают до флажка-стойки, берут один цветочек, и бегом возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета выполняется 1 раз.
Дыхательное упражнение – «С улыбкой день встречаем». Дети идут по кругу. Инструктор читает стихотворение, а дети сопровождают его действиями.
Вдох – с улыбкой день встречаем,
Выдох – всех мы замечаем,
Вдох – мы руки развели и плывем как корабли.
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох – спешим за облаками
Машем крыльями-руками.
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка.
Выдох – встанем у порожка
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Задание выполняется 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Восстановили дыхание. А сейчас играем в игру - «Найди свое место» - 2раза.
Подведение итогов. Беседа инструктора с детьми, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки от мальчиков. Организованный выход из зала.