Елена Порфирьева
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну здоровья или встреча с Нехочухой»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345»
Порфирьева Елена Борисовна
Спортивное развлечение в старшей группе
«Путешествие в страну здоровья или встреча с Нехочухой»
Программные задачи:
1. Формировать представление детей о том, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
2. Напомнить детям о процедуре и правилах закаливания, какую роль оно имеет в жизни человека.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Путешествие в страну здоровья или встреча с Нехочухой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
3. Закрепить знания о роли витаминов и полезных продуктов для организма человека.
4. Воспитывать желание заниматься спортом и физической культурой, интерес к движениям.
Материал и оборудование: проектор; магнитофон; презентация со слайдами, где дети закаливаются; презентация со слайдами полезных и вредных продуктов; презентация со слайдами Нехочухи; 4 бубна, стул, по 2 флажка на каждого ребенка; на каждого колпак и платок; 4 ведерка и две деревянные ложки; канат.
Ход мероприятия
(Под музыку дети входят в зал и строятся в круг)
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну здоровья. Хотите ли вы быть здоровыми?
Дети: Да
Ведущий: Тогда нам срочно нужно торопиться, а поедем мы на велосипеде (под музыку, дети выполняют имитирующие движения).
(На проекторе появляется слайд с мальчиком Нехочухой, у которого грустный вид)
Ведущий: Дети, посмотрите, кого мы с вами встретили, это Нехочуха. Как вы думаете, почему он такой грустный?
(Дети высказывают свои предположения)
Ведущий: Вот так Нехочуха и живет, что ничего не хочет делать, поэтому и грустит. А вы, что делайте по утрам, что бы день ваш прошел весело?
Дети: Зарядку
Ведущий: Сейчас мы Нехочуху научим делать зарядку.
Дети выполняют разминку с флажками:
1. И. п. – основная стойка; 1-2-руки с флажками вперед-вверх; 3-4 –и. п. (6 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч; 1-2 руки с флажками через стороны вверх; 3-4 –и. п. (6 раз).
3. И. П. – ноги врозь; 1-2-поворот туловища вправо, руки с флажками в стороны; 3-4-и. п. ; 5-6-повороты туловища влево, руки с флажками в стороны; 7-8-и. п. (6 раз).
4. И. П. – ноги врозь; 1-2-наклон вниз, руки с флажками назад-вверх; 3-4-и. п. (6 раз).
5. И. п. – стоя на коленях; 1-2 –потянуться вверх, поднять руки с флажками вверх; 3-4-и. п. (6 раз).
6. И. п. – основная стойка; 1-2-прыжок «ноги в стороны, руки с флажками в стороны»; 3-4-и. п. (6 раз).
Ведущий: Молодцы, дети, а сейчас расскажите Нехочухе, зачем нужно человеку делать каждый день зарядку?
(Дети высказывают свои версии)
Ведущий: Дети, а может быть Нехочуха болен, поэтому у него такой печальный вид? Дети, что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, соблюдать режим, заниматься спортом, кушать полезные продукты и т. д.
Ведущий: Сейчас мы расскажем Нехочухе, как мы закаляемся. ( На проекторе показ презентации о этапах закаливания: босохождение по разным массажным дорожкам в нижнем белье, растирание ног по махровым дорожкам, обширное умывание с растиранием полотенцем). Дети, скажем правило, которое нужно соблюдать при закаливании.
Дети: Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Ведущий: А как можно еще закаляться?
Дети: Купаться летом в речке, принимать солнечные и воздушные ванны, много гулять и т. д.
Ведущий: А на прогулке можно весело поиграть, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее» (Дети встают в круг, в центре которого на стуле лежат четыре бубна, под музыку дошкольники выполняют движения по кругу с заданием, по окончании музыки, выигрывает тот, кто быстрее взял бубен, игра повторяется несколько раз).
Ведущий: А еще чтобы не болеть нужно есть полезные продукты, в которых есть что?
Дети: Витамины
Ведущий: Расскажите Нехочухе, что такое витамины? Что может произойти с человеком, если он есть очень мало витаминов? Какие полезные продукты вы порекомендуете употреблять Нехочухе?
(Дети высказываю свои предположения)
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Вредный и полезный», если на экране появится полезный продукт, то вы выполняете любимое свое движение, а если вредный, то закрываете ладонями глаза (на проекторе листаются с слайдами полезных и вредных продуктов, дети выполняют движения по заданию).
Ведущий: Дети, посмотрите наш Нехочуха улыбнулся и теперь он хочет с утра делать зарядку, каждый день закаливаться, много гулять и есть полезные фрукты и это все благодаря вам, вы ему рассказали о том, что нужно делать, что бы быть здоровым.
Дети читают заранее выученные стихи:
• Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
• В мире нет рецепта лучше-
Быть со спортом неразлучен.
• Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
• Чтоб здоровым быть – учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины.
Ведущий: Запомни это Нехочуха, а мы тебя ждем в следующий раз с хорошим настроением. А сейчас мы устроим веселые соревнования, поделимся на две команды.
Эстафета «Ложка и вода»
Ведущий объясняет правила участникам команд, необходимо перенести воду из одного ведерка в другое с передачей эстафеты, по окончании подводит итоги, сравнивает в каком ведерке больше воды.
Аттракцион «Повяжи на колпак платок»
Ведущий поясняет задание, всем участникам раздается колпак и платок, по сигналу им нужно одеть колпак, повязать платок и построится на противоположной стороне, та команда, которая быстрее построится и выигрывает.
Аттракцион «Веселое перетягивание»
Ведущий предлагает детям проверить свои силы в перетягивании каната.
Ведущий: Молодцы, дети! А сейчас я вас угощу вкусным, а самое главное полезным чаем из шиповника и желаю вам хорошего здоровья!
(Ведущий подводит итоги развлечения, спрашивает о том, что больше всего понравилось детям)