Антонина Ермолович
Сценарий спортивного развлечения к Дню Космонавтики в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «Полет в космос»
Задачи:
1. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения к Дню Космонавтики в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: фильм -презентация на тему «Космос», проектор, экран, 2пары подушек (лунотопы, 6 конусов-стоек, кубы-конструктор для ракеты, флажки: красный, синий, зеленый для игры «Ракетодром»,10 обручей, цветные шарики пластмассовые, 2 веревочные лестницы, цветные атласные ленточки на каждого ребенка для игры «Ракета на старт»
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, имя человека, первым побывавшего в космосе? (Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Вы хотите сегодня отправиться в космос и побыть космонавтами? (Да)
Ведущая: - Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. А для того, чтобы совершить полет, что нам нужно? (Космический корабль, ракета) И сейчас мы его построим.
Идет перестроение в две команды.
1. Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Вед: Корабли построены и теперь отправляемся в путь. На какую планету хотели бы полететь?
Игра «Самолеты» перефразирована на «Ракеты». «Ключ на страт»-дети садятся на колено. «Завести двигатели»- вращение рук перед грудью, издавая звук «У», «Полетели»- расправляют «крылья» и бегают по залу. «На посадку»-дети возвращаются на исходную позицию, перестраиваясь в колонны для эстафет.
Вед: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться, и как бы привязана к Земле. На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
2. Эстафета “ЛУНОТОПЫ” Дети берут «лунотопы» (подушки) и проходят до конус, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Вед: Молодцы! Отправляемся к следующей планете. А для этого надо занять места в ракете.
Подвижная игра "РАКЕТОДРОМ"
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
Старт.
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку. Поднимает зеленый флажок – дети перестраиваются в колонны для эстафеты.
Вед: Ребята, мы с вами прилетели на планету Марс! Приготовиться к выходу из космического корабля. А чтобы выйти в открытый космос нам надо проползти в отсек «космического корабля».» (парами, подлезание между ног друг друга)
3.«Переходные отсеки»
Вед: Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.
4. Эстафета «Марсоход».
Вед: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Но, чтобы попасть на другую планету каждый из вас превратится в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку.
Игра «Ракета на старт».Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.
Ваша задача — внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома — добежать до противоположной стены и встать там. ( Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!»)
Вед: Вот планета Венера. Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
4. Эстафета «ТУМАН»
(4 конуса, 2 обруча, 2 веревочные лестницы. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические лестницы, обозначающие «речку». Первые игроки пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде.
Вед: А теперь нас ждут ракеты, чтобы отправится к следующей планете.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
-Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека).
Вед:Ребята, мы приземлились на новую неизвестную планету. И знаете, что! Может быть в далеком будущем. Когда вы вырастите, кто-то из вас станет космонавтом. И вновь вернется на эту неизведанную планету, изучит её, даст ей имя. И пусть это будет в прекрасном далеком будущем.
Танец «Прекрасное-далеко».
Вед: А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
Игра «Ракеты».
Дети покидают зал.