Людмила Никулина
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «День футбола»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения
«День футбола в детском саду»
(старшая дошкольная группа)
Цель:
- укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в футбол;
- пропаганда спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий
Задачи:
Публикация «Конспект спортивного развлечения в старшей группе „День футбола“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Футбол для детей
- Темочки
Оздоровительные: Охранять и укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательные: Повышать интерес к футболу. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
Воспитательные: Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Атрибуты: футбольные мячи (2 штуки, обручи (2 штуки, корзины (2 штуки, конусов (8 штук, ворот (2 штуки, ориентиры (2 штуки, свисток, медали «Лучший вратарь», «Лучший футболист», грамоты для всех участников. Аудиозаписи песен.
Ход:
Звучит торжественная музыка, команды входят в зал, построение
Ведущий (он же – главный судья) :
- Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать Вас, болельщиков и жюри на нашем спортивном развлечении.
- Сегодня в зале собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти во всех странах мира.
- А где появился футбол, кто из вас знает?
- Родоначальницей современного футбола была Англия, где в 1863 г. впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Дети:
1. Футбол - чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
2. Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
3. Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Все вместе:
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.
Ведущий:
Отличные стихи. Молодцы, что выучили их! А знаете ли вы, что делают футболисты перед матчем? Правильно, они тренируются, проводят разминку.
Предлагаю всем размяться, подготовится к игре.
Разминка/ флешмоб
Команды и болельщики слегка размялись. Прошу вас занять свои места.
Команды игроков выстраиваются в две колонны.
Первый тайм футбольного матча :
1.«Гусеничка»
Дети встают, широко расставив ноги, на достаточном расстоянии друг от друга. Мяч передается от первого к последнему игроку между ногами, а от последнего к первому – над головой.
2. «Самый меткий»
Каждый член команды, пробегая небольшой расстояние, встает ногами в обруч и бросает мяч в корзинку, стоящую на земле. Судья считает количество точных попаданий.
Ведущий:
- Команды прошу вас отдохнуть, а заодно и отгадать футбольные загадки.
1. По мячу ногами бьют
Пас друг другу отдают
Комбинация и… гол!
Знают все игру (Футбол)
2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну, конечно это … (Мячик)
3. Лидер команды. Его уважают.
Тактику игр с ним обсуждают.
Кого успокоит, кого-то взбодрит.
Перед судьёй права отстоит.
Очень почётный ему титул дан
Не просто игрок. Он – (Капитан)
Второй тайм футбольного матча :
Ведущий:
- Хороший футболист должен быть ловким, юрким и уметь обходить соперника с мячом. В футболе применяются различные технические приемы. И один из них - "ведение".
3 «Эстафета с ведением мяча»
Игроки ведут мяч между конусами змейкой вперед до ориентира, назад возвращаются по прямой, мяч в руках.
4 «Пингвины»
Ведущий:
- Футболистам на поле приходится не только бегать, но и высоко подпрыгивать. Вот и мы сейчас с вами попрыгаем с мячом, зажатым в коленях. (Дети с зажатым между коленями мячом, прыгают до ориентира и назад).
Ведущий:
- Команды прошу вас отдохнуть и отгадать следующие загадки.
4. Поле выкошено гладко,
Ровненькое как тетрадка
Спортсмены очень скоро
Выйдут в поле поиграть,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон! Что за поле? (Стадион)
5. Лучше всех спортсмена знает,
Во всем ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это … (Тренер)
6. В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовет? (Ничья)
Третий тайм футбольного матча :
Ведущий: - А теперь задания усложняются.
5 «Футбольный коридор»
(Участники встают парами, и передавая мяч друг другу ногами, передвигаются в прямом направлении до ориентира, и также возвращаются назад, передавая мяч следующей паре).
-Ребята, футболисты должны быть очень меткими, чтобы забить мяч в ворота. Вот мы сейчас и посмотрим, а насколько вы меткие.
6 «Пенальти»
Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с вратарём соперника с шестиметровой отметки по 2 удара каждый (левой и правой ногой)
Ведущий: - Ну что ж, ребята, наш товарищеский матч окончен. Для объявления результатов прошу построиться команды.
Слово жюри.
Поздравления, награждение дипломами, медалями.
Фото на память.
- Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться ещё долгое время.
Под звуки песни «Футбол, Футбол…» участники покидают зал.