Татьяна Филонова
Спортивное развлечение в старшей группе «Чьи задумки лучше»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в старшей группе «Чьи задумки лучше».
Выполнила: Филонова Татьяна Сергеевна.
Цель: Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности
2. Прививать интерес к активному образу жизни
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Чьи задумки лучше“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.
Сегодня девочки попробуют изобразить своих бабушек в детстве, а мальчики дедушек. Начнем занятие с загадок.
Загадки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прятки,
Это моя (бабушка)
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ.
Это наш любимый. (дед)
Разминка. Дети делятся на две команды: мальчики (дедушки) и девочки (бабушки). Выбираются помощники из каждой команды и проводится круговая разминка.
Физкультминутка «Помогаем бабушке» :
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Эстафета «Кто быстрее». До флажка нужно добраться любым способом передвижения, но не шагом и не бегом (прыжками, кружением, поскоками, с опорой на руки и на ступни, ползком и т. п.).
Инструктор: Ребята, а сейчас мы поиграем с Вами в игры, в которые играли наши дедушки и бабушки. А вы знаете в какие игры играли ваши бабушки и дедушки? (ответы детей) Сейчас мы будем играть в игру «Михасик». Это очень старинная игра, ей лет пятьсот.
Игра «Михасик».
Дети ставят по кругу свою обувь (на одну пару обуви меньше чем игроков). Все игроки движутся по кругу. После произнесенных слов: «Ты, Михасик, не зевай! Лапоточки обувай! Раз, два, три», останавливаются и каждый игрок старается обуть обувь. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.
Инструктор: Следующая игра называется «Дедушка Мазай».
Игра «Дедушка Мазай».
Выбирают водящего - «дедушку Мазая», остальные - «зайцы». «Дедушка Мазай» находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т. п. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к «дедушке Мазаю» и хором говорят: «Здравствуй, дедушка Мазай!» Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. «Дедушка Мазай» старается отгадать, что они показывают, и сообщает (громко) об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» - и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все кричат: «Нет!» - и продолжают изображать задуманное. Когда «дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» - и убегают к себе. Кого «дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».
Инструктор: Ребята, именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.
В конце развлечения дети танцуют произвольно под ритмичную весёлую музыку или песню.