Ирина Павлова
«Кто быстрее?» Спортивное развлечение в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто быстрее?»
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Социализация, Художественное творчество, Коммуникация.
Цель: воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.
Задачи:
• Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.
• Формирование у детей мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
• Создание условий для физического развития и активного отдыха детей.
Публикация «„Кто быстрее?“ Спортивное развлечение в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать интеллектуальные и физические способности.
• Совершенствование прыжков на двух ногах.
Оборудование:
• Мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный,
резиновый детский.
• Кегли, флажки, ватманы, мелки, корзины для мячей.
Содержание:
Дети входят в спортивный зал и видят корзины с мячами и несколько мячей лежит на полу (по количеству детей). Строятся на две команды.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня не обычная физкультура, а самый настоящий праздник. И что бы вы узнали, чему посвящен наш праздник я вам загадаю загадку.
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскачет,
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадайте? Это… мяч.
Воспитатель: Правильно ребята это мяч, и сегодня у нас праздник мяча.
«Как-то раз я зашла в спортивный зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но, не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину. На следующее утро я увидела тоже самое. И тогда я решила посмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи-прыгуны сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные и синие, заявили, что могут выше всех прыгать. А маленькие хвастались, что так далеко и быстро катятся, что даже ребята их не догонят. Спорили они, спорили и до спорились то того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наши домики, мы бы помирились и стали жить дружно». Поможем нашим мячикам? Предлагаю взять по одному мячику и сделать веселую разминку.
Под веселую музыку дети берут себе по одному мячику и делают разминку.
Разминка с мячом.
1. «Мяч за голову»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Вып: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать, поднять вверх, и. п. Пов:2-3 раз.
2. «Положи»
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
Вып: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и. п. Пов:3-4 раз.
3. «Подними вверх»
И. п. : сидя на коленях, мяч в руках.
Вып: встать на колени, поднять мяч вверх, и. п. Пов:3-4 раз.
4. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу.
Чередовать с ходьбой
После разминки убирают мячи в корзину.
Воспитатель: А теперь, внимание, внимание, начинаем соревнование. Сегодня на соревновании участвуют две команды: «Ловкие» и «Смелые». Напоминаю правила соревнования. Эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, и получает одно очко (флажок, цель каждой команды - выиграть.
Ход соревнования:
1 Эстафета: «Передай – не урони»
Дети строятся друг за другом и передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и передает мяч под ногами (ноги врозь). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Подводят итог, победившая команда в данной эстафете получает флажок.
Воспитатель: Мячик наш веселый не может так лежать.
Он просит ребятишек еще с ним поиграть.
Продолжаем наше соревнование.
2 Эстафета: «Пингвины»
Участвуют 3 человека в каждой команде, первый ребенок зажимает мяч между коленями, прыгает до кегли, берет мяч руками, возвращается обратно, второй ребенок берет мяч, зажимает также между коленями и прыгает до кегли и бегом возвращается назад и передает мяч следующему игроку. Третий ребенок зажимает мяч между коленями и прыгает до кегли, бежит к своей команде, держа мяч в руках на финиш. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
Подводят итог, победившая команда в данной эстафете получает флажок.
Воспитатель: А теперь чтобы продолжить наше соревнование предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
Веселые движения.
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по мячу).
Я играю в баскетбол, (Имитация броска мяча в кольцо).
И, конечно, в волейбол. (Имитация паса в волейбол).
Методические указания. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.
3 Эстафета : «Больше - лучше».
Каждой команде выдается по одному листу ватмана и мелки. Предлагается нарисовать мячики. Выигрывает команда, которая нарисует больше мячиков на листе и при этом мячики будут нарисованы аккуратно.
Подводят итог, победившая команда в данной эстафете получает флажок.
После эстафет воспитатель подводит итог соревнования.
Воспитатель: Мы сегодня с вами помогли мячикам и выяснили, что мячики умеют высоко прыгать, быстро катится. Вы помогли мячикам вернуться на места, а самое главное, что команды сегодня на празднике действовали очень дружно, слаженно и уверенно, это позволило вам ребята добиться хороших результатов. Обе команды очень быстро бегали, высоко прыгали. И за это обе команды получают медали за участие в спортивном празднике.
После подведения итогов воспитатель сообщает детям, какая команда победила и награждает детей медалями за первое и второе место.