Гнидина Надежда
Спортивное развлечение в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в младшей группе
«Веселое путешествие»
Инструктор по физической культуре: Гнидина Н. В.
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и содействие созданию эмоционального климата в группе
Публикация «Спортивное развлечение в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: укреплять физическое и психическое здоровье детей; упражнять в различных видах прыжков; развивать ловкость, смелость, быстроту движений умение ориентироваться в пространстве; воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях; расширять представление о повадках животных; формировать умение узнавать на картинках, в игрушках животных: зайца, лошадь, петуха, кошку; упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением; воспитание бережного отношения к природе.
Ход развлечения:
/Зал оформлен как осенняя полянка, на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки). Дети входят в зал под осеннюю музыку/
Инструктор: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?
А как вы узнали, что это осенняя полянка?
Инструктор: Сейчас, мы с вами превратимся в самолеты и полетим в веселое путешествие к нашим игрушкам, вместе с ними будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.
А теперь пора в дорогу, самолеты, полетели.
/Дети двигаются по кругу, изображая самолеты, под музыку «Самолет построим сами» и произносят при этом «У-у-у»/
Инструктор: Ребята, кто живет на этой станции? Давайте отгадаем?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Инструктор: Правильно, ЗАЙЧИК. Давайте найдем нашего зайчика на осенней полянке. Какой он?
Ребята, что делают, когда встречаются с друзьями?
Давайте поздороваемся с зайчиком.
Давайте вместе с зайчиком попрыгаем, покружимся.
/Звучит фонограмма «Зайка – зайка, попляши», а дети выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе, ручки сложены на груди; зайчик стучит по «барабану»- дети бьют себя по животу, как по барабану, говоря при этом «бум-бум-бум»/
Инструктор: А теперь зайчата решили немного похулиганить и попрыгать по лужам!
/Звучит фонограмма «Солнышко и дождик». Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч/
Инструктор: У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали и, наверное, устали. Давайте немного отдохнем - сложим губки трубочкой и будем сдувать осенние листики (вдохнуть носом – выдохнуть ртом).
/Дыхательная гимнастика «Осенние листики». Звучит фонограмма «Вальс цветов» Чайковского и дети дуют на осенние листья, привязанные к обручу).
Инструктор: Нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, помашем ручкой зайчику, сядем в самолет и полетим дальше.
/Звучит фонограмма «Самолет построим сами»/
Инструктор: А к кому мы прилетели в гости, угадайте?
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
Инструктор: Правильно, это ПЕТУШОК.
Давайте отыщем его на нашей полянке и поздороваемся с ним.
/Дети отыскивают петушка и рассматривают его. Из наводящих вопросов воспитателя, дети приходят к выводу, что у него красивое яркое оперение, большие шпоры на ногах и хвост, а украшает петушка гребень/
Инструктор: Поиграем с петушком в его любимые игры?
Выполнение общеразвивающих упражнений
1. Ходьба на пятках с ритмичным движением рук в стороны;
2. Поднимание и опускание рук (крыльев) и работой пальчиками.
3. Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что Петушок любит сидеть на жердочке. Давайте поиграем в игру «Петушок и жердочка».
/Дети перепрыгивают гимнастические палки, держа руки на поясе, а ноги вместе под фонограмму «Веселый петушок», а когда музыка замолкает, дети должны стать на жердочку (палку)/
Инструктор: Петушки, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Инструктор: А мы отправляемся дальше в путешествие по осенней полянке.
/Звучит фонограмма «Самолет построим сами»/
Инструктор: Ребята, что это, вы слышите?
/Звучит фонограмма цоканья лошади, а затем и звукоподражание/
Инструктор: Кто это так говорит?
Давайте отыщем на полянке ЛОШАДКУ.
/Дети находят лошадку. Гладят ее. По наводящим вопросам педагога, приходят к выводу, что лошадка гладкая, у нее есть грива и хвостик/
Инструктор: Дети, вы знаете, как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадкой.
Ребята, скажите, кто знает стихотворение о лошадке?
/Дети хором читают стихотворение А. Барто «Лошадка»/
Инструктор: Давайте вспомним, как скачет лошадка и поцокаем язычком.
Инструктор: Ребята, нам пора в путь, помашем нашей лошадке ручкой и занимаем вагончики.
/Звучит фонограмма «Самолет построим сами»/
Инструктор: Ребята, угадайте, кто живет на этой станции.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет.
Инструктор: Мы приехали к маленькой КИСКЕ. Давайте найдем ее на полянке и поздороваемся с ней.
Покажем киске, что мы умеем.
Выполнение общеразвивающих упражнений
1. Ползание с опорой на руки и колени.
2. Потягивание на передних лапках и задних.
Инструктор: Посмотрите, что-то киска приуныла. У нее замерзли лапки, ведь осень на дворе. Разогреем нашу киску?
/Звучит фонограмма физминутки «Кошка беспородная»/
Инструктор:. Ребята, нам пора прощаться с киской и возвращаться в группу, но прежде мы сядем в кружок на осенней полянке и вспомним, каких новых друзей мы обрели сегодня.
Давайте помашем всем нашим новым друзьям ручкой. На память о нашем замечательном путешествии возьмем желтый осенний лист и отправимся домой в группу.
/Звучит фонограмма «Самолет построим сами»/