Наталья Ерхова
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Приключения в зимнем, сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Программное содержание:
Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
Созданию условий для разнообразной двигательной активности детей.
Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.
Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в младшей группе „Приключения в зимнем, сказочном лесу“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.
Оборудование:
Ворона Каркуша
Приглашение – открытка от Снеговика.
Декорации леса – елочки, домик.
Диск с песней «Саночки», колокольчик.
Снеговик – игрушка
Игрушки: лиса, заяц, собачка.
Ход мероприятия.
Дети стоят в групповой комнате, на ковре полукругом, стук в дверь, ворона Каркуша вручает приглашение от Снеговика в лес на зимнюю прогулку. Воспитатель читает детям приглашение.
Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице мороз, надо одеться тепло.
Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.
Дети входят в зал парами.
Воспитатель:
Сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее.
Мы выходим в лес гулять,
В это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею.
С ним холодною зимой
Очень крепко дружим мы.
Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)
Ходьба по залу с переходом на легкий бег.
Воспитатель: - Вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег укрыл все веточки деревьев.
Дети находят игрушку Снеговика около ёлочки.
Снеговик: - Здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть в нашем сказочном лесу. Вы, наверное, замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.
Игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
(топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)
Слышно под елкой шорох.
Воспитатель:
Чьи – то глазки, чей- то хвостик,
Чьи – то ушки там торчат.
Кто там смотрит из - под елки,
На меня и на ребят?
Дети заглядывают под елку и видят Зайку.
Дети: - Это, Зайка.
Из- за елочки выходит Зайка.
Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу.
- Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно.
Дети: - Почему, ты грустишь, Зайка?
Зайка: - Построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и выгнала, где мне теперь жить?
- Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Снеговик: - А мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.
- Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».
Игра «Заморожу»
Дети встают в круг. Воспитатель со снеговиком идет по кругу и говорит слова:
«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.
«Заморожу ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.
«Заморожу ваш носик!» - закрывают лицо руками.
«Заморожу ваши щечки!» - закрывают ладошками щечки.
Старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.
Воспитатель: - Ну, как, Зайка, согрелся?
Заяц: - Да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «1, 2, 3 - догони». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность побегать по хрустящему снежку.
Вы будете бегать, а я буду догонять.
Подвижная игра «1, 2, 3 – догони!»
Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
Воспитатель: - Вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.
- Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.
Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.
Снеговик: - Эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?
Лиса: - Нет. Мне в домике тепло и уютно!
Воспитатель: - А Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?
- Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.
Лиса: - Нет! Пусть ищет себе новый домик!
Воспитатель: - Как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?
Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.
Снеговик: - А может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.
- Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?.
Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра продолжается.
Снеговик: - Песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и смелый.
Пес соглашается помочь.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять» на лису.
Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.
Лиса: - Ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим елочку и будем к новогодним праздникам готовиться.
Лиса впускает в домик Зайку и просит у него прощение.
Лиса: - Прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.
Зайка: - Хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.
Воспитатель: - А мы вам, с ребятами подарим украшение для вашей елочки – новогодний колокольчик. - С ним можно в интересную игру поиграть.
Подвижная игра «Колокольчик».
Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель звонит в колокольчик и прячет в зале. Возвращается и предлагает детям найти колокольчик.
(3-4 раза игру можно повторить).
Воспитатель: - Мы вам дарим этот колокольчик.
Лиса и Заяц: - Спасибо!
Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и отправляемся в обратный путь.
До свидания, Снеговик, Лисичка и Зайка!
Снеговик, Лиса и Заяц: - До свидания, ребята!
Дети встают парами и под музыку выходят из зала.