Нина Артюхова
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в сказочный лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательных умений и навыков через подвижные игры, умение передавать простейшие действия персонажей.
Задачи:
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение от встречи с лесными жителями, и участвовать в происходящем.
2. Доставить детям радость эмоциональный настрой положительные эмоции радостное настроение при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь тем лесным жителя которые оказались в беде.
2. Развивающие:
1. Развивать интерес к двигательной активности.
3. Образовательные:
А) Повысить двигательную активность через подвижные игры.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Путешествие в сказочный лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Б) Закрепить навыки, полученные на ОД (ходьба, бег перешагивание прыжки)
В) закрепить знания о цвете («зеленый» «красный»)
Г) закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: Чудо дерево, большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белочка, птичка, лиса, кочки, голубые ленточки для ручейка, извилистая дорожка, домик для зайчат, оформление зала силуэтами деревьев.
Области: Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Деятельность: Двигательная. Игровая. Музыкальная. Познавательно – исследовательская. Коммуникативная.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (Чудо дерево)
2. Ходьба с припядствием
3. Сюрпризные моменты с лесными жителями
4. Подвижные игры «Убежим от мишек» «Догонялки с белочкой»
5. Музыкальные игры: «Зайка серенький сидит» «Вот летели птички»
6. Загадывание загадки о мишке.
7. Пальчиковая игра «Два медведя»
8. Игровой прием: Возвращение в группу для получения подарков.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Показ чудо дерево. Читаю письмо: «Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в сказочный лес на прогулку. Но путь в наш лес нелегкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь!
Воспитатель: По тропинке по лесной, все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте, голову не опускайте.
Ручеек перешагнем, и немножко подрастем.
Осторожно мы идем, наши ножки бережем.
Кочки встретились в пути, сможем кочки перейти.
Наши дети не устали, в чащу леса побежали.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, вот мы пришли в лес здесь так красиво, и чудесно. А в этом лесу живу лесные зверушки. Но где они. Почему нас никто не встречает. Они наверно спят: Давайте их разбудим, Погремим погремушками под музыку (Дети берут погремушки. Будем мы на них играть, по коленочкам стучать)
Появляется игрушка медведя:
Воспитатель загадывает загадку.
Этот зверь в лесу живет, лапу он сваю сосет,
А вот как придет весна, пробуждается от сна –
И давай в лесу реветь…. Все зовут его (медведь)
Воспитатель: Да здесь ни один мишка.
-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
-Сколько мишек? - много
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
Игра с мишками : Сели Мишки на пенек, и заснули на часок.
Ну – ка, мишки, хватит спать, давайте скорей нас догонять.
Игра: «Убежим от мишек»
Воспитатель: -Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Дети давайте покажем мишкам пальчиковую игру «Два медведя»
Сидели два медведя – (Держат руки под грудью)
На тоненьком суку – (Движение туловищем – раскачивания)
Один читал газету – (Раскрывают широко руки)
Другой молол муку – (Стучат кулачком о кулачок)
Раз ку – ку, два ку –ку, (Руки подымают в верх)
Оба шлепнулись в муку. (Руки опускают вниз)
Нос в муке – (Показывают нос)
Хвост в муке – (Показывают хвост)
Ухо в кислом молоке – (Показывают ухо).
Воспитатель: Дети смотрите кто это сидит под этим деревом?
Дети:- Зайчик.
-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Музыкальная игра: «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
Воспитатель: -Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него. Подари вот такой большой домик чтобы все зайчата в нем жили, и серый волк не смог их поймать.
Воспитатель: А вот и птичка прилетела.
Птичка: Над детьми я покружу, всех вас в птичек превращу!
Полетели птички, птички – невелички.
Музыкальная игра: «Вот летели птички»
Вот летали птички, птички – невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю- клю – клю – клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг- скок, прыг- скок, прыгаем по веткам.
А лисичка прибежала, и всех птичек распугала.
(Лисичка догоняет детей, дети убегают.)
Воспитатель: Лисичка – сестричка Рыжая косичка.
По лесу бежала, всех птичек распугала.
Воспитатель: А вот и Белочка – резвушка, лесная веселушка.
Мы пришли сегодня в лес, полный сказок и чудес.
Белочка: Я набрала шишек для своих детишек.
Насушила ягод, чтоб хватило на год!
И орехов и грибов, на зиму запас готов!
Хлоп – хлоп! Тра –та – та!
Разбегайтесь кто куда! (Дети убегают, белочка догоняет)
Воспитатель: Ну - ка детки встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
На полянке на лесной, мы играли,баловались
Веселились и смеялись, а теперь, детвора, всем домой пора.
С мишками играли зайчишкам помогали, с птичкой веселились, с белочкой резвились.
Дети в подарок получают витаминный сок.