Некрасова Галина
Спортивное развлечение «Путешествие на поляну сказок» для старшего возраста с использованием координационной лестницы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие координационных способностей, скоростных силовых навыков, прыгучести, ориентирования в пространстве.
Задачи:
- образовательные: упражнять в ходьбе, прыжках с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве;
- развивающие : развивать физические качества : ловкость, быстроту, прыгучесть; развивать физические способности: координация, скорость и выносливость;
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие на поляну сказок“ для старшего возраста с использованием координационной лестницы» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, организованность, интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование: координационная лестница, домик, коврики по количеству детей, обручи для ОРУ, маски животных по сказке, мягкие модули для игры, мячи для упражнений в паре.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы». Дети входят в спортзал в колонне по одному, останавливаются, построившись в круг в центре зала.
Физинструктор: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие на поляну сказок, но чтобы туда отправиться, мы должны быть здоровыми, сильными, ловкими, спортивными и выносливыми. Итак, отправляемся: дети идут по кругу в колонне по одному, выполняя упражнения для рук, ног и проговаривая текст
1. Сказка-сказка прибаутка, - ходьба с высоким подниманием колена
Рассказать ее не шутка.
2. Чтобы сказочка сначала - ходьба на носках, руки в стороны
Словно реченька журчала.
3. Чтоб в конце ни стар, ни мал – легкий бег, обычная ходьба
От нее не задремал.
Перестроение в звенья, взяв обручи.
II. Основная часть
1. ОРУ с обручами.
Физинструктор: Ой, куда же мы попали?
И нас тут совсем не ждали.
На полянке кто живет?
Кто нас встретит? Чай нальет?
Входит Колобок (воспитатель) :
На полянке я живу
И давно уже вас жду,
Чтоб вам сказку рассказать,
Свою удаль показать.
Колобок: Утром солнышко взошло,
Стало ясно и тепло.
1 упражнение «Солнышко»
И. п. : стоя, обруч опущен вниз в левой руке, поднять обруч вверх, передать в правую руку и опустить вниз, затем в обратную сторону (8 раз).
Колобок: Затопила баба печь,
Чтобы блинчики испечь.
2 упражнение «Блинчики»
И. п. : стоя, обруч впереди на вытянутых руках, держа обруч за середину, проворачивать пальцами рук перед собой (8 раз).
Колобок: Осталось у бабки теста чуток
И скатала она колобок.
3 упражнение «Колобок»
И. п. : стоя, держать обруч за середину и выполнять повороты перед собой (как руль) (8 раз).
Колобок: Я колобок-колобок, у меня румяный бок.
На сметане мешен, на окошке стужен.
4 упражнение «Окошко»
И. п. : стоя, обруч перед грудью, наклониться вперед, заглянуть в обруч, повернуть голову влево-вправо, выпрямиться (8 раз).
Колобок: По дорожке, по тропинке
Убегу я в лес скорей,
Может встречу там друзей.
5 упражнение «Дорожка»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, прокатывать обруч вперед-назад, держа обруч пальцами сверху, наклонившись вперед (8 раз).
Колобок: Встретил много я друзей
С вами стало веселей,
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора.
6 упражнение «Друзья»
И. п. : стоя в обруче, руки на поясе, выполнять приставной шаг, входя и выходя из обруча (8 раз).
Физинструктор: Спасибо тебе, колобок,
Спасибо, румяненький бок.
Стоит там в лесу теремок,
Другая полянка нас ждет.
Дети перестраиваются в колонну по одному, убирают обручи и перестраиваются в шеренгу, надевая маски для следующих основных упражнений по сказке «Теремок».
2. Основные движения
Физинструктор: На полянке теремок
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек,
К нему ближе подойдем,
Сказку новую начнем.
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы»
Ведущая: Как – то рано поутру, бросив старую нору, мышка по полю
бежала, теремок тот увидала. Забежала мышка в дом, чтоб навести
порядок в нем (мышка выполняет движения на координационной
лестнице) – быстрый бег с высоким подниманием колена, один шаг в
каждый отсек.
Ведущая: И узнав, что гость лягушка,
Пригласила в дом квакушку,
Вот бежит лягушка в дом,
Стали жить они вдвоем – прыжки на двух ногах в отсек и за него.
Ведущая: Прыгай, зайка, к нам скорей,
Втроем будет веселей – прыжки в осеки на носках.
Ведущая: Речь понравилась друзьям,
Заходи, лисичка, к нам – заметающие шаги в каждый отсек.
Ведущая: Вытер лапы волк о травку
И давай он завывать,
Чтоб себя всем показать – прыжки в отсеки, чередуя то на одной, то на двух ногах.
Ведущая: Прямиком пошел медведь,
Чтоб на терем посмотреть – ходьба в перевалку передом, задом.
Ведущая: Затрещал по швам наш терем,
Жильцы стали выбегать,
Срочно домик покидать.
Все герои сказки выполняют упражнение «классики», выбегая из домика, строятся в две команды.
Ведущая: Доброй сказка быть должна
И закончилась она
Тем, что новый терем в поле
Все друзья смогли построить.
Проводится игра «Строим дом».
Ведущая: Вот и сказочке конец,
А кто прыгал, Молодец!
Используемая литература
1. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников»/авт. -сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: Учитель, 2010. – 167 с.
2. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет (авт. Сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174 с.