Наталья Владимировна Сенотова
Сценарий спортивного развлечения «Пожарные учения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Новобурасского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие» с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Россия. Саратовская область Новобурасский телефон: (8 845 57) 2-53-13
район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14. e-mail : tepbur_ 2007@mail.ru
Сценарий спортивного развлечения
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Пожарные учения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Разработала:
Сенотова Наталья Владимировна,
воспитатель высшей категории
структурного подразделения
МОУ «СОШ «Созвездие» с. Тепловка
Новобурасского района Саратовской области»
2023г.
Возрастная группа : подготовительная
Тема развлечения : «Пожарные учения»
Цель: закрепить знания детей о труде пожарного.
Задачи:
Обучающие: обучать правилам поведения при возникновении пожара; закреплять знания о средствах пожаротушения.
Развивающие : развивать внимание; совершенствовать физические качества: силу, быстроту, смелость, ловкость.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны; чувство коллективизма.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная,
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: соревнование, физминутка, подвижная игра, беседа, отгадывание загадок, настольно-печатные игры.
Оборудование: эмблемы команд; гимнастические скамейки; телефон( 2 шт.); салфетки (по кол-ву детей); дуги (4 шт.); конверт с заданием (2 шт.); каска, накидка
(по 2 шт.); кубики; игрушки; кегли; покрывала; канат (2 шт.); мешочки с песком (по кол-ву детей); обручи; сертификаты, медали (по кол-ву детей).
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, о труде пожарного; рассматривание сюжетных картинок о профессии пожарного; чтение произведений: А. Н. Толстой «Пожарные машины», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница» и др. ;
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель с детьми располагается в зале.
Воспитатель:
-Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь с ним сами.
Я примчусь на помощь к вам,
И огню вас сжечь не дам!
Пламя, дым и газ угарный
Ликвидирует.
-Молодцы, ребята.
Кто может ответить, какие качества должны быть у пожарных?
- Скажите, с какими качествами не возьмут в пожарные?
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы в будущем стать пожарным?
- Сегодня я хочу вам предложить побывать в роли пожарных и принять участие в самых настоящих учениях, где вы сможете посоревноваться
в силе, ловкости и быстроте.
Готовы?
Дети: Пожарный!
(предполагаемые ответы детей)
- Смелость, храбрость, сила, находчивость, сообразительность, ловкость, смекалка.
-Ленивых, трусливых, слабых.
-Заниматься спортом, уметь оказывать первую помощь, много знать приёмов по спасению людей, быть уверенным в себе.
-Да!
Основная часть
-Для этого мы с вами разделимся на две команды: «Спасатели»,
девиз команды:
«Спасатели, вперед! Победа смелых ждет!»
и команда «Пламя»,
с девизом
«Всегда гореть, всегда искриться! Быть впереди всегда стремиться!»
-Перед учениями проведем разминку для команд:
Физминутка:
Мы пожарные лихие, все ребята удалые,
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой,
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором,
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода,
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем,
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
- Молодцы, а теперь приступаем к учениям!
Команды, слушаем внимательно:
при обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем скорее приедут пожарные, тем легче и с наименьшим ущербом будет погашен пожар.
1 задание: «Сообщение о пожаре»
2 задание: «Эвакуация»
3 задание: «Сбор»
-Если вдруг где-то произошел пожар, то пожарные должны очень быстро уметь одеваться.
4 задание «Пожарные машины»
- Для того, чтобы быстро доехать до места пожара, нужно быть очень ловкими водителями.
5 задание «Спасение»
- Призвание пожарных — помогать из огня людей и животных спасать.
6 задание «Пожарный рукав»
7 задание «Тушение пожара»
-Ребята, а вы знаете, чем еще можно потушить пожар?
-Сейчас мы проверим, как команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.
8 задание игра «Собери огнетушители»
Дети жеребьевкой делятся на команды.
Дети повторяют движения по тексту:
(маршируют на месте)
(поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
(руки в замок, наклоны вниз)
(круговые движения руками)
(руки вытянуты, повороты в стороны)
(прыжки с хлопками)
Каждый участник команды пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку,
закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель «задымленный коридор»
(дуги) и подает сигнал следующему игроку (эстафету).
Каждой команде дается план зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, то они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «Почему может возникнуть пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов)
Игроки по очереди должны добежать до стула с одеждой (каска, накидка) надеть её, произнести: «По команде тревога — готов». Снять одежду, вернуться назад к команде — передать эстафету следующему игроку.
Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одного ориентира (кегли).
Игроки пробегают между кеглями «змейкой», перепрыгивают через кубики, проползают под дугами и выбирают себе спрятанную под покрывалом игрушку (кукла, животное, обратно пробегают только «змейкой» и передаю эстафету.
Командное задание (в зависимости от числа детей в команде)
1 - 2 ребёнок - разворачивают «рукав» (канат, возвращаются в команду;
3 – 4 ребёнок – изображают тушение пожара (направляют «рукав» на «огонь»);
5 – 6 ребёнок – сворачивают «рукав»
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Каждый участник команды берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 метров метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.
В игре участвуют 2 команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, зеленый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, цвет кегли команд. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (Игру можно повторить 2-3 раза).
Заключительная часть (рефлексия)
-Молодцы, ребята!
Вы сегодня проявили знания и смекалку, были сильными и ловкими! На этом наше развлечение подошло к завершению, и я хочу вручить вам сертификаты прохождения учения и медали!
Дети строятся в линию.
Благодарят.