Мария Воропаева
Сценарий спортивного развлечения «Подвижные игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение новых знаний о подвижных играх народов мира, формирование способности у дошкольников к новому способу действия по средствам подвижных игр.
Задачи:
1 - включить обучающихся в процесс познания понятия подвижные игры народов мира.
2- развитие аналитического мышления, внимания, равновесия.
Темочки:
- Игры народов России, мира
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
3- формирование умения вести диалог, развитие коммуникативных качеств обучающихся
Ход мероприятия
В-Здравствуйте ребята, мы собрались сегодня все вместе здесь на спортивное мероприятие «Игры народов мира»
Посмотрите друг на друга какие мы с вами все разные:
Кто-то выше,кто-то ниже.
У кого-то глаза серые, а у кого-то карие. У нас может быть разный цвет кожи, волос, разрез глаз. Но наша страна Россия –многонациональна.
В-Каждый народ делает наш мир таким ярким и красочным.
Ведь действительно,дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и через них узнают,насколько нужно быть ловкими, быстрыми, сильными. Нужно уметь не только выигрывать но и проигрывать, при этом не падать духом и уступить победу с достоинством своему сопернику.
И вот сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где познакомимся с удивительными народными играми.
-Ребята,а вы любите играть?
Ответ детей (Да)
-А для чего необходимы подвижные игры?
Ответ детей (Для укрепления здоровья, чтоб развивать ловкость, выносливость, быть ловкими и сильными, а главное дружными.
В- и так мы начинаем.
В-ребята, а кто знает что у меня в руках?
Ответ детей (Глобус)
В-Ведущий крутит глобус и говорит в какую страну мы первой попали.
1-…. В- Мы приглашаем группу «Рябинка» показать нам КАЗАХСКУЮ ИГРУ, а называется она «Ловкий джигит»
Ведь джигиты всегда были наездниками.
Цель: развивать ловкость, быстроту движения и координацию.
Правила игры : Начинать скачки можно только по сигналу, во время скачек не наталкиваться друг на друга. Две команды,у каждой команды лошадь,на которой нужно доскакать до кегли и вернуться обратно, не задевая препятствие. Выигрывает та команда, чей последний участник добежит первым. (Звучит казахская подвижная музыка.)
В-Ведущий крутит глобус и говорит куда мы перенесёмся дальше путешествовать по странам.
2…. В-Мы приглашаем группу «Берёзка» показать нам РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ
«Гуси-гуси»
Цель: развитие у детей координации движения, быстроты реакции, умения играть в команде.
Правила игры : Дети стоят у одной стены комнаты или в шеренгу на улице. Водящий посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси»
Дети : «Га, га, га»
Ведущий : «Есть хотите?»
Дети: «Да, да,да»
Ведущий: «Ну летите- раз хотите, только крылья берегите». Дети бегут к противоположной стене (там их домик,а ведущий должен успеть запятнать как можно больше детей.
Оборудование. (Звучит русская подвижная музыка.)
В-Мы продолжаем наше путешествие по народным играм мира.
В-Ведущий крутит глобус и говорит куда мы перенесёмся дальше путешествовать по странам.
3…. Мы приглашаем группу «Солнышко» показать нам ТАТАРСКУЮ ИГРУ «Найди своё место»
Одного из игроков выбирают водящим, а остальные игроки образуют круг, ходят взявшись за руки. Водящий идё т за кругом в противоположную сторону и говорит:
• Как сорока стрекочу,
• Никого в дом не пущу.
• Как гусыня гогочу,
• Тебя хлопну по плечу
• Беги
Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры
1: Круг должен сразу остановиться при слове «беги»
2:Бежать разрешается только по кругу, не пресекая его
3: Во время бега нельзя касаться стоящих игроков (Звучит
Русскаяподвижнаямузыка.)
В-Мы продолжаем наше путешествие по народным играм мира.
В-Ведущий крутит глобус и говорит куда мы перенесёмся дальше путешествовать по странам.
4…. Мы приглашаем группу «Радуга» показать нам РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ «Гори, гори ясно»
Цель:
Игра развивает память, внимание, мышление, ловкость, взаимопомощь, учит не наталкиваться друг на друга.
Оборудование: Платочек для водящего.
Ход игры
Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речё вку:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.
Правила
Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим. (музыкальное сопровождение)
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Все группы показали достойные результаты и командный дух.
В-Ведущий: что вам больше всего понравилось в сегодняшнем мероприятии?
Ответ детей (народные игры мира)
В-Ведущий: какая больше всего игра была сложной
Ответ детей (казахская игра)
В-Ведущий: Ребята давайте, а теперь давайте все дружно встанем в круг и вместе потанцуем под музыку повторяя движения за мной. Звучит
Музыка «Двигайся-замри».
В-Ведущий: Предлагаю всем теперь пройти на выставку кукол в национальных костюмах.
Всем спасибо и да новых встреч.