Наталья Карташова
Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы «Мы — спасатели МЧС!»
Цель: знакомство с деятельностью МЧС России. Показ необходимости и важности профессии спасатель в современной жизни. Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель; познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»; учить правильно действовать во время возникновения ЧС.
Публикация «Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы „Мы — спасатели МЧС!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие : способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; развивать интерес к профессии спасателя МЧС.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь; воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Приобщение детей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности посредством игр и упражнений.
Оборудование и инвентарь :
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня интересная футболка. Это специальная футболка спасателя МЧС. А вы знаете кто это такие, спасатели?
Ответы детей :
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?
Ответы детей :
Воспитатель: Как считаете, вы могли бы стать спасателями?.
Я так и подумала, что вы уверены в своих силах. Тогда предлагаю сегодня устроить экзамен для юных спасателей! Если вы справитесь с предложенными заданиями, то получите отличительные знаки спасателей!
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы?. Тогда приступаем к разминке.
ОРУ в движении:
Ходьба по залу, бег, ходьба, ходьба на носках – руки за голову, на пятках – руки на поясе, на внешней стороне ступни, на внутренней. Построение в 3 колонны.
ОРУ на месте – упражнения в парах.
Воспитатель: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас, мы посмотрим, как вы готовы к службе в МЧС.
- Давайте разделимся на две команды, в шеренгу становись!
- На 1, 2 рассчитайсь!
- У нас 2 команды: «Смелые» и «Отважные».
- Ребята, какие вы знаете службы спасения, которые приходят к нам на
помощь, и их номера телефонов (01, 02, 03).
1. Эстафета «Единый номер 112».
Дети поочередно должны подбежать к столу, найти карточку с номером 112 и повесить ее на мольберт.
Оборудование : 2 мольберта, карточки по количеству игроков, магниты.
2. Эстафета «Спасение из горящего дома»
Ребята, иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.
Полоса препятствий: проползти по скамье, подтягиваясь руками;
подлезть под дугой, добежать до стенки, подняться, взять игрушку и
доставить пострадавшего на кушетку в больницу.
Оборудование : 2 скамьи, 2 дуги, игрушки по количеству детей, 2 стола.
3. Эстафета «Разбор завалов».
В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы. Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кубик» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему, последний ребёнок забирает игрушку.
Оборудование : 2 машины; 2 обруча, 2 корзины, «кубики» - по числу
участников и 2 игрушки.
4. Эстафета «Спасение пострадавших на льдине».
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно, нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
Ребята, вам надо добежать до обруча, в котором лежат игрушки, и в позиции «паучок», положив игрушку себе на живот вернуться назад.
Оборудование : 2 обруча, 2 корзины, игрушки по количеству детей.
5. Эстафета «Тушение пожара».
На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить. Надо взять ведро, набрать воды, пройти по скамье, вылить на дом и вернуться обратно.
Оборудование : 2 ведра, 2 обруча, 2 скамьи, дома из модулей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды : добрались до места происшествия, разобрали завалы, спасли пострадавших из горящего дома и с льдины, потушили пожар.
- Вы - настоящие спасатели!
- Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость).
За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, вам
присуждается гордое звание – ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ!
Детям раздаются эмблемы службы МЧС.
Заключительная ходьба, круга почёта