Наталья Капитонова
Спортивное развлечение по безопасности «Школа юного пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в ДОУ по теме «Пожарная безопасность» «Школа юного пожарного»
Цель: закрепить знания детей по пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать у детей осознанное чувство повышенной опасности огня.
Публикация «Спортивное развлечение по безопасности „Школа юного пожарного“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
2. Вызывать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах пожарной безопасности.
Развивающие
1. развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
2. Развивать память, внимание, связную речь.
3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности, умение вести себя в случае пожара
Оборудование: колонка, флешка с музыкой, четыре ёмкости (по две на каждую группу) одна пустая, другая с водой, стаканчики по количеству детей, конусы, 2 машинки пожарных, 2 шланга, 2 огнетушителя, 2 каски, два жилета, распечатка пожарной машины.
Ведущий: инструктор по физическому воспитанию
Ход развлечения
Дети собираются у центрального входа.
Инструктор: Всем здравствуйте! Я рада приветствовать обе команды.
Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти обучение в школе юного пожарного. Согласны?
Дети: Да
Инструктор: Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Ответы детей (ловкими, смелыми, сообразительными, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей).
Инструктор: Да и для того, чтобы вы смогли пройти обучение в нашей школе, предлагаю провести разминку.
РАЗМИНКА под музыку
Инструктор: Отлично! Размялись, теперь можно, приступать к обучению.
Ребята, предлагаю разгадать загадки:
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (забрать)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Без рук, без ног
К небу из трубы ползёт (дым)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный).
Эстафета 1 «Пожарная машина спешит на помощь»
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же - в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Задание. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят конусы в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают конусы, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одного конуса.
Игра «Да» и «Нет»
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? (нет)
Все ли дети тут послушны? (да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Под столом играет Cвета,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Детям свечи зажигать? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Ты труслив, когда беда? (нет)
Силы жалко для труда? (нет)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж завершать игру мне можно? (да)
Эстафета 2 «К выезду на пожар готов»
Задание. Пожарные получили сигнал о возгорании и перед выездом на место
Пожара. Им необходимо примереть полное обмундирование (каска, жилет, пожарный шланг и огнетушитель)
Эстафета 3 «Подготовка к спасению»
Пожарные примчались на место трагедии. Что они будут делать сейчас? Правильно тушить пожар. А чем тушат пожар? Правильно водой. Но для того, чтобы начать тушить пожар водой нужно подготовить пожарный рукав (шланг) из которого пойдет вода. Именно это вам и предстоит сейчас сделать.
Задание. Перед командами лежат пожарные рукава. Первый участник раскручивает рукав, а второй должен его скрутить.
Инструктор:
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ребята давайте поможем и затушим пожар. Для этого поиграем в «водоносов».
Эстафета 4 «Водонос» :
Дети строятся в колонну по одному напротив с ёмкостью с водой. С одной стороны площадки стоит ёмкость с водой, на противоположной стороне пустая ёмкость. Дети должны наполнить пустую ёмкость перенося воду в стаканчиках. Первый игрок набирает в стаканчик воду, бежит к пустой ёмкости выливает воду и возвращается в свою команду, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает команда быстрее наполнившая ёмкость водой.
Инструктор: Ребята, я расскажу вам стихотворения, но последнее слово сгорело при пожаре, вы мне помогите, последнее слово назовите.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар).
***
Раз, два, три, четыре.
У кого произошёл пожар в ….(квартире).
***
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг).
***
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл).
***
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом).
***
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву?
***
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
***
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01).
Инструктор: Ребята, пожарные не только смелые и сильные, но и очень дружные. Только одной дружной командой можно справиться с бедой. Сейчас я посмотрю, какая из команд самая дружная и сплочённая. Для этого поиграем в игру «Непроливайка»
Эстафета 5 «Непроливайка» :
Дети стоят шеренгой, в руках стаканчики. С одной стороны шеренги ёмкость с водой, с другой стороны пустая ёмкость. Первый игрок набирает стаканчиком воду и переливает её в стаканчик следующего игрока, а тот следующему игроку и т. д. Последний игрок выливает воду в пустую ёмкость. Выигрывает та группа, которая быстрей перенесёт воду.
Инструктор: Молодцы ребята! А вы любите играть. Предлагаю поиграть в любимую игру всех пожарных «Вода и огонь».
Игра «Вода и огонь»
В каждой группе выбираем двух водящих (они будут водой). Остальные дети – «огонь». До кого «вода» дотронулась, тот «огонь» она «потушила» и ребенок отходит на веранду. Выигрывает команда, которая быстрее потушила весь огонь.
Инструктор: С пожаром мы справились, а теперь отдохнём. Повторяйте за нами движения (игра-ускорение «Три хлопка над головой»).
Выполняем движения под музыку в начале медлено, потом быстрее с каждым куплетом.
Инструктор: Ребята вы большие молодцы и успешно прошли обучение в школе Юного пожарного, и Ваша группа получает макет пожарной машины «Сделай сам». Её надо вырезать и склеить.
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
До свидания, друзья!