Белоусова Елена
Сценарий спортивного развлечения «Осенний переполох» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Осенний переполох»
Для детей старшего возраста
Инструктор по физической культуре МБДОУ № 395 г. Новосибирска
Белоусова Елена Николаевна
Задачи:
• повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
• укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
• способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Осенний переполох“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осенних явлениях природы, рассматривание иллюстраций и изображением фруктов и овощей, беседа с детьми о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.
Украшен зал рисунками детей, осенними листьями, в вазах овощи и фрукты.
Под веселую музыку дети входят в зал, где их встречает Маша.
Маша: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к Вам в гости, потому что очень беспокоюсь о вашем здоровье. Вот мы, с бабушкой и дедушкой все лето ухаживали за огородом и садом и заготовили хороший запас овощей и фруктов. А вы готовы к зиме? (Ответы детей)
В зал вбегают Жучка и кошка Мурка,
- Маша, Маша, ты, что здесь делаешь? Мы тебя везде ищем!
Маша - Что случилось мои друзья? Я пришла к ребятам, чтобы узнать, готовы ли они к зиме.
Жучка: Случилось, случилось, мы пошли в амбар за овощами, бабушка хотела салат сделать, а овощей не хватает.
Маша - Вот так неприятность, а чего же не хватает, и как найти пропажу?
Мурка: Знаю, знаю, а давайте попросим девочек и мальчиков нам помочь.
Маша и Жучка : попросим, а вот только, что пропало? Как мы с ребятами узнаем?
Мурка: А я вам загадки загадаю, а вы отгадайте, может вы, и расскажете, как эти овощи и фрукты нам помогают. Но чтобы начинать отгадывать, нужно пройти испытания на храбрость и смелость? Вы смелые Дети? Тогда мы соберём команду, которая отправится на поиски.
Инструктор ФК : Итак, первое испытание «По узенькой дорожке». Будьте внимательны, я вам объясню правила которые нужно выполнять.
- Вы должны пройти по доске, которая лежит перед каждой командой до конца, сойдя с доски сделать три прыжка и из корзинки достать муляж овоща и переложить его в другую корзинку (в корзинке лежать муляжи овощей и фруктов). Будьте внимательны! Приготовились, начали!
Инструктор ФК : Посмотри Маша, какие у нас быстрые и внимательные дети, как они ловко справились с заданием.
Жучка с Муркой вместе: ребятки, возьмите и нас в команду, мы то же хотим показать вам, какие мы быстрые и ловкие, помочь найти наш урожай!
Инструктор ФК: Ребята, вы согласны взять себе таких помощников?
Дети: Да, да, ну конечно ДА!
Инструктор ФК : Продолжаем наши испытания команд, слушайте задание:
-Чтобы выйти на дорогу, откуда мы начнем свой путь, нам нужно пробежать по туннелю, как можно быстрее, не задевая его стены. Туннель состоит из 4 больших обручей для каждой команды.
- Команды готовы?
Дети: - Готовы!
Инструктор ФК : Начинаем раз, два, три – беги!
Маша: - Ах, какие молодцы! Какие быстрые, какие ловкие!
Маша: Смотрите, ребята, здесь чьи –то следы! На полу лежать шаблоны лисьих следов.
Инструктор ФК : Я думаю наши ребята быстро определят, чьи же это следы.
Маша: Сможете ребята? постарайтесь, пожалуйста!
Инструктор ФК: Маша, может, поможем ребятам, загадаем им загадку об этом звере?
Маша: Хорошо, поможем. Слушайте ребята загадку, только будьте внимательны!
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
Ответ (Лиса)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
Ответ (лиса)
Инструктор ФК: вот видите, какие у нас сообразительные дети, они сразу догадались, что это лиса, она видимо наблюдала за вами, когда вы урожай собирали, да и наведалась к вам амбар. Думаю, мы сможем с вами найти лису по её следам, которые она нам оставила. И так в путь, слушайте задание, перед вами выложены следы, если вы будете идти строго по ним, то дойдёте до её норы, но будьте внимательны, лиса хитрая, она может сюрприз вам приготовила. (Среди лисьих следов, следы зайца).
Инструктор ФК: И так начинаем, чья же команда дойдет первой до норы лисы.
(Дети выполняют задание, идут строго по лисьим следам, следы зайца пропускают).
Маша: ребята посмотрите, у лисы то в норе наши овощи. Спасибо вам большое, только вот с Жучкой знаем какие, а вы попробуйте отгадать.
- Мы сейчас загадаем вам загадки, кто больше отгадает, тот и поможет нам с бабушкой и дедушкой.
• Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
• У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
• Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
• Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
• Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
• Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
•
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (капуста)
Маша и Жучка вместе – спасибо вам ребятки, помогли нам. Мы решили вас за помощь угостить витаминным салатом. И лису угостим, если она захочет быть здоровой, не болеть.
Лиса: Спасибо вам, а меня простите, не смогла сдержатся, такие овощи красивые. От меня вам с извинениями букет осенних листьев, только в моем лесу они такие красивые.
Инструктор ФК: мы сегодня с вами не просто соревновались, а ещё и помогли нашим друзьям, какие же мы молодцы!