Любовь Ткачева
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
- закрепление двигательных умений в конкурсах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Космическое путешествие“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Физ. инструктор встречает детей в костюме космонавта.
Физ. инструктор: Добрый день, дорогие ребята, сегодня наша страна отмечает замечательный праздник День космонавтики!
На экране включается видео о космосе.
Звучит космическая музыка! В зал вбегают маленькие инопланетяне и громко плачут!
Физ. инструктор: Ребята кто это? (шепотом спрашивает у ребят (дети отвечают)
Инопланетяшки: Мы потерялись! Наши мама и папа улетели на другую планету, а на какую мы не знаем!
Физ. инструктор: А как вы оказались на нашей планете?
Инопланетяшки: Мы пролетали мимо планеты Земля, а мы с сестрой немного заигрались и отстали! И теперь мы потерялись (плачут)
Физ. инструктор: Ребята. А давайте поможем инопланетяшкам!
Ребё нок: Но как! Это же нужно лететь в космос!
Физ. инструктор: Ребята это легко и просто! Мы сейчас представим, что мы все с вами космонавты, наши стульчики превращаются в ракету, на которых мы и отправимся в космическое путешествие на поиски родителей наших инопланетяшек.
Физ. инструктор: Ребята, но прежде чем лететь вам нужно пройти несколько испытаний, как проходят все космонавты!
1. Испытание, интеллектуальное.
Давайте отгадаем загадки…
1. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
2. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
3. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя, А называется (Земля)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (камета)
5. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в (телескоп)
2. Испытание, спортивное. (Физминутка)
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи, (педагог отдаёт команды)
Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
3. Испытание- информационное.
Мы должны быть в курсе всех новостей! Новости из космоса. (Презентация)
Всем! Всем! Девочкам и мальчикам!
Прослушайте космические новости!
Сегодня 12 апреля исполнилось 63 года со дня первого полёта человека в космос. Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени.
Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет.
Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.
Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил вслух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон.
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.
«Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её», такие слова Ю. Гагарин записал карандашом в невесомости.
Самые 1 животные которые слетали в космос и вернулись обратно наши знаменитые собаки Белка и Стрелка.
Белка и Стрелка были обычными дворняжками.
Полетели собачки вместе потому что они друг друга видят. Им комфортнее в компании. Из еды собачки привыкли к косточкам, а на орбите пришлось отведать желе. со вкусом холодца.
Собакам очень нравилось. Ванночки с космическим деликатесом крепились прямо под тем местом, где лежали собаки. По сигналу контейнеры выдвигались, а после того, как собаки все съедали, - удалялись. И так до нового сигнала.
Белка и Стрелка вернулись из космоса целыми невредимыми. И после стали очень знаменитыми!
Вот такие космические новости!
Физ. инструктор: Ну а теперь когда мы прошли все испытания и готовы к полёту, нам надо занять наши космические корабли!
Дети рассчитываются на 1,2 и делятся на 2 команды.
Физ. инструктор : Дети под номером один занимают 1 корабль (корабль составлен из стульчиков, по количеству детей, стульчики стоят парами, друг за другом, нос корабля сложен из мягких модулей в виде «носа» ракеты, дети под номером два, 2 корабль, и конечно мы с собой забираем наших инопланетяшек (инопланетяшки – садятся впереди ракеты и направляют детей в конкурсах!
По команде инструктора: 3,2. 1 дети хором кричат: «Поехали!»
(Звучит космическая музыка)
Физ. инструктор: Ребята, смотрите, смотрите мы подлетаем к 1 планете под названием МАРС. (следующий слайд в презентации)
На слайде Марс
Ребята посмотрите здесь до нас уже кто то был и оставил беспорядок, инопланетяшки это не вы здесь намусорили? (Инопланетяшки мотают головой, отрицают).
Физ. инструктор: Ребята мы не можем так просто улететь, надо все прибрать!
1 КОНКУРС «Марс»
Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча
На полу разбросан мусор. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на планете.
Физ. инструктор: Ребята, молодцы! По местам! Летим дальше!
Играет музыка весёлая, зажигательная.
Физ. инструктор: Ребята я вижу Юпитер, как там весело! Надо обязательно остановиться!
Слайд Юпитер
2 КОНКУРС «Станцуй!»
Кто веселее станцует танец! (С начало танцует 1 команда, все стоят в кругу, а в центре инопланетяшка показывает движения, а ребята повторяют, и так же 2 команда) Победит команда, которая станцует веселее.
Физ. инструктор: Как здорово мы потанцевали! Но здесь опять мы никого не встретили!
Инопланетяшки не грустите! Мы найдём ваших родителей!
3 КОНКУРС «Собери звезды».
Атрибуты: 6 обручей, 20 серых камней, вырезанных из серой бумаги, на 16 наклеены с обратной стороны жёлтые звёзды.
Дети прыгают из обруча в обруч, сложенные 3 обруча в линию, перепрыгнув обручи, дети переворачивают камень (серый картон вырезан в виде камня, если есть звезда, то забирают камень со звездой в команду, если нет переворачивают, и возвращаются в команду. Дети ищут звёзды пока играет музыка. Побеждает та команда, которая собрала больше звёзд.
(Звучит сигнал об опасности)
Физ. инструктор: Ребята, что случилось? Поломка в двигателе? Нам нужно остановиться и устранить неисправности. Придётся выходить в открытый космос! Все готовы?
4КОНКУРС «Открытый космос»- слайд №6
Атрибуты: тоннель детский- 2 шт.
Команда пролазит через тоннель друг за другом. Побеждает команда закончившая 1.
Физ. инструктор: Ребята исправности устранены, летим дальше!
Физ. инструктор: Ребята посмотрите какая красивая планета, это планета НЕПТУН.
Слайд Нептун
Физ. инструктор: Ой ребята посмотрите как рады наши инопланетяшки, это ваш дом? (Инопланетяшки прыгают и радуются)
Физ. инструктор: Ребята но нам на этой планете останавливаться нельзя, мы очень далеко от земли, а спуск и взлёт занимает очень много времени. Не грустите, мы покажем инопланетяшкам, какими нужно быть дружными и преодолеем последнее препятствие.
5 КОНКУРС «Какой, НЕПТУН?»
Атрибуты: Стойки -2 шт, игровые панели «Запомни и повтори» – 2 шт, картинки из комплекта «Запомни и повтори» - картинки с изображением игрушек- 12шт и картинки с изображением растений и животных -12 шт.
Детям необходимо выбрать картинку из общего количества, и разместить на панели. 1 команда выбирает картинки с изображением игрушек, 2 с изображением растений и животных. Побеждает, команда быстро и правильно разместившая картинки.
Физ. инструктор: Ребята сейчас мы с вами помечтаем, что же там на планете НЕПТУН. 1 команда. Развешивает картинки с изображением игрушек, какими играют инопланетяшки, а 2 команда развешивает картинки с животными и растениями, возможно обитающими и растущими на планете на планете НЕПТУН.
Физ. инструктор: Итак команды закончили, инопланетяшки проверяйте!
(Звуки нло)
Инопланетяшки захлопали в ладоши, попрощались с ребятами и ушли.
Физ. инструктор: Ребята мы всё таки нашли где, живут наши инопланетяшки, их позвали домой их мама и папа. До свидания!
Физ. инструктор: Ну,что ребята, мы справились! Команды соревновались, но всё таки победила дружба! Какое получилось замечательное космическое путешествие. Сегодня мы с вами узнали подробности полёта Ю. А. Гагарина, познакомились с жизнью Белки Стрелки, полетали в космосе и самое главное нашли инопланетяшкам их дом. А теперь летим скорей домой!
Слайд: Земля