Данькова Ирина
Спортивное развлечение к 23 февраля «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
• Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций чувству взаимопомощи.
• Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях; поздравить пап, дедушек, братьев с праздником «День защитника Отечества»;
Развивающие:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
• Развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость;
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать двигательную активность детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь к Родине;
• Формировать у детей чувство патриотизма; воспитывать любовь к Родине;
• Воспитывать чувство гордости за своих пап, свою семью.
Речевые: расширять активный словарь детей; развивать диалогическую речь.
Оборудование: каски (2 штуки); кегли; игрушечные автоматы (2 штуки); презентация с военными профессиями; флажки для жюри; флажки: синий, желтый, зеленый, красный; 2 ведерка и мешочки с песком; 4 прямоугольных кубика (погоны); нитки, иголки, пуговица, лоскут ткани, ножницы; зашифрованные донесения, грамоты, медали; два конверта.
Ход мероприятия
(Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в арку)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня 23 февраля, наша
страна отмечает День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам и мальчикам, которые защищали, защищают, и будут защищать нашу страну, чтобы мы с вами могли спокойно жить под мирным небом нашей Родины. Наши воины самые мужественные, смелые, и конечно наши
ребята, хотят быть на них похожими. Правда, ребята?
Ответы детей: Да!
Молодцы, ребята! Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю мальчикам, девочкам и нашим папам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в «Школу молодого бойца», где наши ребята и их папы продемонстрируют нам свою силу, быстроту и находчивость. А мы их поддержим. Согласны?
Ответы детей: Да!
Дети читают стихи
1 ребенок: Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2 ребенок: Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
3 ребенок: Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4 ребенок: Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
5 ребенок: Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
6 ребенок: И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
7 ребенок: Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
8 ребенок: Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
9 ребенок: Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Воспитатель: Я предлагаю наш сегодняшний праздник провести как игру. В нашей игре будут участвовать папы, дедушки, братья, мальчики и даже девочки. Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца»!
А вот наблюдать за учениями будет авторитетное жюри из наших коллег:. и., похлопаем…После каждой эстафеты чья команда победит- получает флажок. В конце соревнования мы подведем подсчет флажков.
(Воспитатель представляет жюри)
Воспитатель: А для соревнований вам нужно разделиться на 2 команды.
Одна команда у нас будет называться «Летчики», а вторая - «Разведчики».
Воспитатель: Итак, все готовы соревноваться?
Дети и папы: Да!
Воспитатель: Чтоб защитником стать
Долг солдата выполнять
Нужно сильным, крепким быть
С физкультурою дружить
Воспитатель: Перед тем как приступить к соревнования мы сделаем с вами разминку:
Разминка:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«держат автомат», Поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены
перед грудью, встают-
поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Воспитатель: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья!
Рота стройся! Команды, построится в 2 шеренги, (2 команды по 8 человек)
(Дети вместе с папами строятся в две шеренги, у линии старта)
Эстафета «Боевая тревога»
Воспитатель: Итак, ваша задача сейчас состоит в том, как можно быстрее надев каску на голову, взяв в руки автомат, преодолеть полосу препятствий, вернуться назад и передать каску следующему. Внимание! Касаться каски руками и придерживать ее нельзя! Побеждает та команда, которая смогла преодолеть все препятствия и не уронить каску. Каску может придерживать руками только ребенок.
(Воспитатель одевает первым участникам каски на голову и выдает автоматы)
Воспитатель: На старт, внимание, марш!
(Звучит музыка)
Первые участники команд надевают каски, бегут до ориентира, преодолевая препятствия (кегли) «змейкой», возвращаются назад и передают каску следующему. Следующий участник каждой команды выполняет то же самое и т. д. Побеждает та команда, которая смогла преодолеть все препятствия и не уронить каску.
Воспитатель: Молодцы! Уважаемое жюри! Кто одержал победу в этом конкурсе?
(Жюри озвучивает итог)
Воспитатель: А следующая наша эстафета называется «Необычный забег».
Эстафета «Необычный забег»: Папы – «лошадки», «сажают ездоков» - детей себе на плечи. Задача «лошадок» довезти ездоков в штаб в целости и сохранности, преодолев все препятствия. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась и не потеряла ни одного «ездока».
Воспитатель: Приготовились!
(Папы сажают детей себе на плечи)
Воспитатель: На старт, внимание, марш!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы! И папы и дети оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!
Воспитатель: Уважаемое жюри! Кто одержал победу в этом конкурсе?
(Жюри озвучивает итог)
Воспитатель: Ну, что же. А мы продолжаем дальше!
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Воспитатель: Меткий глаз – залог успеха хорошего солдата. И следующая наша эстафета называется «Меткие стрелки».
Эстафета «Меткие стрелки».
Воспитатель: Обеим командам нужно забросить в цель, а именно в ведро, как можно больше снарядов – маленьких мешочков с песком. Побеждает та команда, в ведре которой будет больше всего снарядов.
Воспитатель: На старт, внимание, марш!
(Звучит музыка)
Команды бросают мешочки в ведра. Побеждает та команда, которая забросит больше мешочков в ведро.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас наше жюри скажет, кому же достается флажок.
(Жюри озвучивает итог)
Воспитатель: Молодцы, участники наших соревнований! Но на этом наша игра не заканчивается! А следующая наша эстафета называется «Принеси погоны».
Эстафета «Принеси погоны»
Участникам кладутся кубики на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты. Папы с детьми выстраиваются в две команды «Летчики» и «Танкисты».
Воспитатель: На старт внимание марш!
Проводится эстафета.
Воспитатель: Уважаемое жюри! Кто одержал победу в этом конкурсе?
(Жюри озвучивает итог)
Воспитатель: Следующее наше задание называется «Расшифруй донесение»
Участники состязаний расшифровывают донесение. Какая команда быстрее расшифрует, та команда и получает флажок.
Воспитатель: Пока наши участники расшифровывают донесение, мы немного поиграем с нашими болельщиками.
Игра с болельщиками.
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет …» (танкист)
«Из пушки стреляет…» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)
«В разведку ходит…» (разведчик)
«Границу охраняет…» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)
«С парашютом прыгает…» (десантник)
Воспитатель: наше жюри следит внимательно за нашими участниками и сейчас скажет, кто же победил в этой эстафете.
(Жюри озвучивает итог)
Воспитатель: А сейчас, уважаемые участники состязаний и уважаемые болельщики, мы предлагаем вам немного размяться, сейчас у нас музыкальная пауза.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Внимание, запоминайте!
Синий – хлопать, зеленый – топать,
Желтый – молчать, красный – «Ура!» кричать.
(Звучит музыка, воспитатель стоит в центре круга и поочередно поднимает флажки)
Воспитатель: А сейчас согласно плану мы продолжаем. Бойцу нужны не только светлая голова, быстрые ноги, но и умелые руки. А у кого самые умелые руки мы посмотрим в следующем состязании.
Эстафета «На все руки мастер»
Каждому участнику выдаются нитки, иголки, пуговица, лоскут ткани, ножницы. Необходимо быстро и качественно пришить пуговицу.
Воспитатель: Молодцы, участники! Уважаемое жюри! Кто одержал победу в этом конкурсе?
(Жюри озвучивает итог)
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Сейчас я предлагаю сосчитать флажки и выявить какая команда победила.
Команды считают флажки.
Воспитатель: В сегодняшнем состязании победила команда ….
И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.
Приказ от 22 февраля 2023 года.
1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами и почетными грамотами.
2. Выражаю благодарность всем ребятам, мамам, папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
Воспитатель: А теперь, я попрошу наше независимое жюри, помочь мне и наградить весь личный состав заслуженными наградами и почетными грамотами.
(Жюри и воспитатель вручает памятные награды и почетные грамоты родителям и детям)