Эльвира Шаймарданова
Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Пиратское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Пиратское приключение
ЦЕЛЬ: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ: - закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных занятиях; - укреплять здоровье детей; - создать положительные эмоции у детей; - развитие ловкости, быстроты, силовых качеств; - воспитание смелости и дружелюбия.
ОБОРУДОВАНИЕ: 5-6 ключей, сундук.
1. «Морские черепахи» - 2 мяча - фитбола
2. «Запасы воды» - ведро с водой, 2 стакана, 2 бутылки, 8 маячков.
3. «Рыбаки и рыбки» - скакалка.
Публикация «Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп „Пиратское приключение“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. «Апельсины» - 6 воздушных шаров с записками: «Пираты любят ловить рыбу», «Пираты любят спать», «Пираты любят плавать».
5. «Достань кокос» - таз с водой, 2 ведра, 2 ложки, киндер яйца, пробки разных цветов.
6. «Поймай добычу» - мягкие игрушки, 2 повязки на глаза.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: пираты Джон Сильвер и Джек Воробей.
Дети в пиратских костюмах входят в зал под музыку и садятся на свои места. Детей встречает пират Джон Сильвер.
СИЛЬВЕР: Что за жизнь? Сплошная скука! Хоть бы кто развеселил.
Так тоскливо, так противно, просто нету сил!
Из-за других кулис появляется пират Джек Воробей.
ДЖЕК: Эй, старина, ты что грустишь, повесив нос, ты здесь стоишь?
Давай награбим золотишка, ты счастлив будешь мой братишка!
СИЛЬВЕР: Эх, пиратушка, дружок, какой от золота-то прок?
Лучше бы устроить праздник, развеселый, разудалый праздник.
ДЖЕК: Так за чем же дело стало? По всему миру объявляю:
День безобразника сегодня пираты дружно отмечают!
Смотри-ка, безобразников здесь, пруд пруди (показывает на детей). Он безобразник, он, она и все они!
СИЛЬВЕР: Карамба! Тысяча чертей! Какие здесь детки! Попались! Испугались? (пугает детей, размахивая оружием). Как не испугались? Вы что, пиратов не боитесь?
ДЖЕК: А вы когда-нибудь их видели? Да? Дырявая голова. Где вы могли их видеть? Может вы и мое имя знаете? (Если дети не отвечают, пират говорит :)
- Я, самый знаменитый пират Карибского моря и зовут меня Джек Воробей.
СИЛЬВЕР: А я, самый опасный пират во всем пиратском мире и зовут меня Джон Сильвер!
Мы собираемся в далекое и опасное плавание за сокровищами и нам нужны
матросы. Отважные и башковитые. Пойдете к нам на службу?
ДЕТИ: Да!
А вы знаете, как называется мой корабль?
(Если дети не отвечают, пират подсказывает «ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА») .
СИЛЬВЕР: А сказать «КАР-Р-РАМБА» по-пиратски сумеете?
ДЕТИ: Карамба!
СИЛЬВЕР: Громче! Еще громче. Ну, что ж! Это было первое испытание.
СИЛЬВЕР: А сейчас вы должны представиться нам и ответить, как называются ваши пиратские команды.
Дети представляют названия команд и девизы.
ДЖЕК: Ну что ж, теперь мы с вами знакомы и по пиратским обычаям сейчас мы будем посвящать вас в пираты.
Дети приседают на одно колено, наклоняют головы вниз. Пираты возносят шпаги над головами детей.
ДЖЕК и СИЛЬВЕР: Я, Джек Воробей, я, Джон Сильвер посвящаем вас в пираты.
Повторяйте за нами.
СИЛЬВЕР: Клянусь беспрекословно подчиняться командам капитанов!
ДЕТИ: Клянусь!
ДЖЕК: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу!
ДЕТИ: Клянусь!
ДЖЕК: Теперь вы стали настоящими пиратами и настало время проверить вашу силу. А ну-ка, поднимите руки вверх. Хорошо. И долго вы сможете их так держать? А если я пройду вокруг вас три раза туда и обратно, выдержите? Обещаете? Давайте проверим!
Дети поднимают руки вверх, а пират медленно проходит по кругу один раз, потом второй и останавливается.
ДЖЕК: Ну, а третий круг я завтра пройду. Присяду, да лучше нож свой поточу. А вы руки не опускайте, держите, вы ведь обещали.
СИЛЬВЕР: Ты что, Джек, совсем с ума сошел? Разреши пиратам опустить руки, ведь они им скоро понадобятся.
ДЖЕК: Ладно, так и быть, даю команду опустить руки вниз! Пираты, слушай мою команду! Занять места на корабле. Отдать концы! Плывем на необитаемый остров за сокровищами.
Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и качаясь под морскую песню выполняют танцевальные движения.
ДЖЕК: Джон Сильвер! Что у нас впереди?
СИЛЬВЕР: Справа по борту вижу остров!
ДЖЕК: Пристать к берегу. Бросить якорь. Отправляемся к острову, но будьте осторожны, в морях Карибского моря водятся ядовитые медузы. Они очень коварны и привораживают всех морских путешественников своими песнями. Но, у нас есть верные друзья – морские черепахи (мячи - фитболы). На них мы и доберемся до острова.
ЭСТАФЕТА: «МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ»
Дети по командам прыгают на мячах до финиша и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
ДЖЕК: Слушайте, я чую, что сокровища спрятаны где-то рядом, в большом сундуке. Но точно не знаю где. Я знаю одно, чтобы открыть сундук вы должны собрать от него все ключи. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одному ключу. Вам нужно собрать пять ключей. Они помогут найти сундук с сокровищами и открыть его. Вам нужно проявить ловкость, смекалку и находчивость. Вы готовы подвергнуть себя опасностям?
ДЕТИ: Да!
СИЛЬВЕР: Ну ка, пиратики, скажите мне, какой должна быть настоящая пиратская команда? Правильно, самое главное – дружной. И сейчас вы пройдете испытание на дружбу. Называется это испытание: «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ».
1. ЭСТАФЕТА «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ».(мальчики)
Первый ребенок в паре встает на руки, второй – держит его за ноги. И так они передвигаются до финиша. Обратно – меняются местами.
СИЛЬВЕР: Молодцы! Справились с заданием. Самые дружные пираты получают свой первый ключ от сундука.
ДЖЕК: Настоящие морские волки должны быть не только дружными и смелыми, но еще и веселыми. Мне нужна веселая команда. Вы умеете петь и танцевать? Объявляется конкурс на самую веселую команду. И кто окажется победителем, тот и получит еще один ключ.
2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Все команды под пиратскую песню исполняют зажигательные движения под музыку. Самые активные и веселые получают ключ.
ДЖЕК: Вот это пираты! Повеселили нас не на шутку. Даже перекусить захотелось. Вот только еды и питья на нашем острове нет. Придется вам самим добывать пресную воду и пищу своей команды.
3. СОРЕВНОВАНИЕ: «ЗАПАСЫ ВОДЫ»(девочки)
Первые участники бегут к финишу с пустым стаканом, между кеглями. Наливают воду в стакан из ведра и обратно бегут к команде и выливают в банку. Бежит следующий участник. Победит тот, кто быстрее наполнит банку Победители получают ключ.
СИЛЬВЕР: Запасы воды мы пополнили. А теперь будем ловить рыбу. У меня есть пиратская удочка (скакалка). Вы будете рыбки, а я рыболов.
П/И «РЫБАКИ И РЫБКИ» (мальчики)
Дети встают в круг. Пираты внутри круга произносят текст:
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки – озорницы, мы хотим вас всех поймать!
После этого пират раскручивает удочку у ног детей, а дети должны в момент приближения удочки – подпрыгнуть. Если скакалка коснулась ребенка, то он выходит из игры. Ключ получает та команда, в которой поймалось наименьшее количество детей.
СИЛЬВЕР: Молодцы! Достойные команды мы набрали себе на службу. С такими ловкими, смелыми и дружными пиратами хоть в огонь, хоть в воду – не страшно.
ДЖЕК: А теперь я буду испытывать главных помощников по воспитанию молодых пиратиков.
И сейчас я приглашаю к себе следующих пиратов :
- грозу всех аборигенов по прозвищу - Крутой Билл (воспитатель гр. №4 или №6)
- капитана шхуны «Медуза Горгона» - Черный Флинт (воспитатель гр. №7 или №8)
- пирата по прозвищу Лысый Филл (воспитатель гр. №10 или №9)
Племя Мумба-Юмба угостило нас волшебными апельсинами (воздушные шары). В каждом из них находится задание для ваших команд. Вы должны достать эти задания, не касаясь апельсинов руками. Прочитать, что больше всего на свете любят делать пираты и мимикой и жестами показать это своим командам.
ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ПОКАЗАЛИ»
Педагоги лопают ногами шары, достают задания и показывают мимикой и жестами детям то, что написано в записках.
СИЛЬВЕР: (смотрит в бинокль) Я вижу вдалеке озеро. Какое оно глубокое. Смотрите, сколько кокосов в нем плавает. Давайте их выловим. Но нужно вылавливать только спелые «кокосы» (шарики желтого цвета) .
4. СОРЕВНОВАНИЕ «ДОСТАНЬ КОКОС» (девочки)
Команды получают по ложке и вылавливают из таза с водой по одному киндер – сюрпризу. Относят в свои ведра и передают эстафету следующему участнику. Команда, доставшая больше «кокосов», получает ключ.
ДЖЕК: (шепотом) Пираты слышите. Мне кажется, что на этом острове живут злые и кровожадные хищники. Мне сейчас нужны самые смелые и отважные пираты на свете. Кто не побоится и выйдет на охоту на диких зверей?
5. ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ПОЙМАЙ ДОБЫЧУ»
От каждой команды выходят по одному ребенку. Им завязывают глаза и в течении определенного времени (счет до 10, участники собирают мягкие игрушки. Тот, кто больше соберет, получит ключ.
ДЖЕК: Всеми я, друзья доволен, вы смельчаки и храбрецы.
Удаль ловкость показали, вы сегодня молодцы.
И теперь пришло время подсчитать ваши ключи. (пока дети подсчитывают ключи, второй пират заносит в зал сундук) .
СИЛЬВЕР: А сундук-то не простой, и внутри он не пустой.
И стучит он, и звенит. Сейчас посмотрим, что в нем лежит?
(Вешает ключи на сундук и открывает его) .
Вот так чудо, вот так клад! Здесь награда для ребят!
Достают конфеты и вручают детям.
ДЖЕК: Наше путешествие на необитаемый остров подошло к концу, пора возвращаться домой.
Пираты, слушай мою команду: «Занять места на корабле! (дети встают в круг).
Отдать швартовы! Держать курс к родным берегам!
Под морскую песню дети выполняют танцевальные движения и, прощаясь, выходят из зала.