Эльфия Улисова
Ярмарка национальных игр. Музыкально-спортивное развлечение для старших групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Ярмарка национальных игр. Музыкально-спортивное развлечение для старших групп
В условиях глубоких изменений в обществе, когда происходит утрата народных традиций, духовности, национальной самобытности, возрастает необходимость приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа и включения отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребёнка. В русской народной культуре накоплен богатый опыт воспитания детей, основанный на воспевании природы родного края, уважении к старшим, любви к земле, трудолюбии. Всё это мы находим в народных песнях, играх, танцах, которые не утратили силу своего воздействия на ребёнка и в наши дни яркостью образов, игровым настроением, делая физическое и эстетическое воспитание детей эмоционально насыщенным. Один из праздников, с элементами физического и музыкально – эстетического развития мы предлагаем вашему вниманию.
Публикация «Ярмарка национальных игр, Музыкально-спортивное развлечение для старших групп,» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Ведущий: Собирайся, народ, вас сегодня праздник ждёт!
Ждут вас игры, забавы, шутки, скучать не дадут ни минутки!
Эй, люди добрые, смотрите сюда, вы такого не видали никогда!
Будем петь и развлекаться, танцевать и кувыркаться!
Ведущий: Как у наших у ворот, собирается народ.
Широкая ярмарка открывается. Билеты предлагаются.
Кто вежливое слово озвучит, тот и билетик получит.
Дети подходят, называют вежливые слова и получают билеты.
Дети: Добрый день, Будьте здоровы, Пожалуйста, Спасибо,
В добрый час, Бывайте здоровы, Добрый вечер, Спасибо и т. д.
Ведущий: Продаются вещи дивные, в хозяйстве просто необходимые.
Я товар не продаю, прямо даром отдаю.
Кто загадку отгадает, тот товар и получает.
1. Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребяткам молоко даёт (корова).
2. Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру (лошадь).
3. С хозяином дружит, дом сторожит, под крылечком лежит (собака).
4. По горам по долам ходит шуба да кафтан (овца).
5. Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног (петух).
6. С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Даёт молоко, а не корова (коза).
Разгадали все загадки, а теперь играть, ребятки
А вот и мой товар. Подходи, налетай, весь товар разбирай!
Дети выбирают себе музыкальные шумовые инструменты и играют на них. Звучит «Барыня» в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Ведущий: Ребята, я позвала сюда гостей, чтоб был праздник веселей. А вот и наш сегодняшний гость - Петрушка. Он любит петь, скакать, играть и детишек развлекать.
Петрушка: Добрый день! Я к вам в гости пришел, лучше сада не нашёл. Хотите со мной поиграть? Игра называется «Хищник в море».
Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбками. Хищника выбирают по жеребьёвке. Один из игроков берётся за один конец палки или веревки, за ним второй, третий и т. д. Кому достанется противоположный конец палки или верёвки, тому начинать игру.
Для игры нужна верёвка длиной 2 - 3 м. На одном конце ее делают петлю и либо надевают на столбик или колышек, либо конец держит один из взрослых. Игрок, выполняющий роль хищника, берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута, а рука с верёвкой была на уровне коленей. При приближении верёвки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. Задетые верёвкой рыбки выходят из игры. Ребёнок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу
Петрушка: А вот ещё одна игра, всем нам нравится она. Хороводная игра «Выйди, Ваня».
Выбирается считалкой мальчик Ваня. На него надевается какой - то атрибут русского костюма. Дети водят хоровод. Ваня под музыку гуляет с задорным видом внутри круга, а по окончании музыки выбирает себе девочку. Затем они вдвоём танцуют, а остальные - хлопают в ладоши. Игру можно провести несколько раз.
Петрушка: В России очень почитают и уважают дерево, т. к. оно всегда служило людям в хозяйстве добрую службу: из него строили деревянные дома с резными ставнями и наличниками, конструировали лодки, делали мебель, посуду и многое другое. А давайте мы поиграем в игру «Изба».
Дети разбиваются на несколько команд по 4 человека. На стульях для каждой команды лежат красивые платки разных цветов. Ребята выходят на середину зала и говорят следующие слова:
Мы ребята - молодцы,
В играх все мы - удальцы.
Вместе спляшем и споем,
А потом домой пойдем!
Под музыку дети исполняются элементы русского танца, а как только музыка заканчивается, все бегут к стульям и натягивают платок над головами, держась за 4 угла. Выигрывает команда, которая быстрее «построит» избу.
Ведущий: Россия, наша матушка, родная сторона,
Ты песнями и танцами славишься всегда!
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём,
Всех друзей позовём!
Петрушка: А теперь, детвора, веселиться всем пора –
Песни петь, играть, весело плясать!
Дети идут по кругу, поют и пританцовывают. Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».
Петрушка: Не обойтись нам сегодня и без старинной русской забавы «Петушиный бой».
Участники стоят друг против друга на гимнастической скамейке, в руках у каждого набитый чем– нибудь мягким мешок или подушка. Противники по сигналу водящего начинают наносить удары мешком. Выигрывает бой тот, кто заставит соперника потерять равновесие и спрыгнуть со скамейки.
Ведущий: Мы играли, танцевали, как могли вас развлекали.
Всех гостей мы привечаем и на чай вас приглашаем.
Чай по блюдцам разливаем, пирогами угощаем!
Выносят самовар и пирог на подносе. Исполняется песня «Пироги».
Праздник заканчивается чаепитием.
Литература
1. Варламова М. А. Музыкально - художественная деятельность детей в условиях политкультурного пространства: традиции, опыт, перспективы. -2013. Кожанова М. Б. Этнопедагогизация музыкально – художественной деятельности детей дошкольного возраста. С. 102-109.
2. Махалова И. В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. -2006.-С. 3-5, 67, 151, 153, 154,159.