Ирина Александровна Степаненко
Спортивное развлечение для детей
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
ВО II МЛАДШЕЙ и СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Дети и дорога»
Цель:
• упражнять детей в знании правил дорожного движения;
• закрепить навыки при пользовании дорожными знаками;
• развивать умение грамотно применять правила дорожного движения;
• воспитывать коммуникативные навыки, способствовать укреплению дружбы, свободного общения среди детей.
Публикация «Спортивное развлечение для детей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: знаки дорожного движения, карточки и изображением разных видов транспорта, атрибуты для игр о правилах дорожного движения, мячи, магнитофон, музыкальные диски.
Предшествующая работа: слушание небольших по объему художественных произведений детских писателей и поэтов на данную тему, дидактические игры на знание правил дорожного движения, слушание детских песен, рассматривание иллюстраций о транспорте (водном, наземном, воздушном).
Ход:
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть и участвовать в различных конкурсах на тему «Дети и дорога». К нам придет необычный гость! Зовут его Незнайка. Он очень любит веселиться и радуется, когда его хорошо встречают. А как надо встречать гостей? Какие слова говорить?»
(входит Незнайка с трехколесным велосипедом, растеряно осматривается)
Дети: «Здравствуй, Незнайка!»
Незнайка: «Здравствуйте, ребята!»
Ведущая: «Незнайка, что случилось?»
Незнайка: «Да вот увидел, что велосипед на дороге валяется. Решил привести в детский сад, чтобы ребят порадовать!»
Ведущая: «Это ты хорошо придумал! Наши ребята только обрадуются. Правда, ребята?»
Дети (хором) : «Да!»
Ведущая: «Но велосипед один, а желающих покататься много. Ребята, а в каких произведениях животные любят кататься на велосипеде?»
(проводится конкурс на тему «Расскажи стихотворение о транспорте» Победитель получает приз – велосипед)
Незнайка: «Я тоже знаю стихотворение про велосипед!»
Ведущая: «Очень хорошо! Тогда расскажи нам его! А мы послушаем Незнайку. Да, ребята?»
Дети: «Да!»
Незнайка: «Это стихотворение сочинил я! Слушайте:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Ведущая: «Незнайка, а ты ничего не напутал? Ребята, как вы думаете, кто написал это стихотворение?»
Дети: «Корней Чуковский!»
Незнайка (обиженно) : «Подумаешь, важность! Вот возьму велосипед и поеду кататься на дорогу!»
Ведущая: «Подожди, Незнайка! Ребята, давайте все вместе вспомним: как надо правильно переходить дорогу?»
(проводится конкурс «Как правильно перейти дорогу». На столике раскладываются знаки дорожного движения и макет дороги (перекресток, выбирается один ребенок, которому в руки дается машинка)
Незнайка: «Я знаю, как надо переходить дорогу!»
Ведущая: «Вот и хорошо! Покажи нам, как это сделать».
(Незнайка идет по дороге, а участник конкурса везет машинку ему навстречу. Незнайка не реагирует на машину)
Дети: «Незнайка, уходи быстрее с дороги!»
Незнайка: «А почему я должен уходить?»
Ведущая: «Ты разве не видишь, что здесь есть два указателя и.»
Незнайка (нетерпеливо перебивает ведущего) : «Да, вижу – какой-то столб, больше похожий на пень!»
Ведущая: «Это не пень. Давай спросим у ребят, может они знают».
Дети (хором) : «Это светофор!»
Ведущая: «Ребята, если горит красный свет – можно переходить дорогу?»
Дети (дружно) : «Нет, нельзя!»
Ведущая: «Вот видишь, Незнайка, наши дети и то знают, как надо правильно вести себя на дороге!»
Незнайка: «Много они знают! Ну, подумаешь, правила какие-то. Зато я знаю, что велосипеды разные бывают. Даже на воде ездят!»
Ведущий: «А вот это мы сейчас у ребят и узнаем!»
(проводится конкурс «Назови правильно вид транспорта». Дети делятся на две команды по 4-5 человек в каждой. Им показываются карточки с изображением разных видов транспорта : водный, наземный, воздушный. Побеждает та команда, кто больше и правильно назовет все виды транспорта)
Ведущий: «Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте поедем на автобусе в парк и Незнайку возьмем с собой!»
Дети: «Ура! Давайте поедем!»
(дети садятся на места в автобусе из стульчиков и едут под пение песни «В машине, в машине.» :
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би (2 раза)
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Ведущая: «Вот мы и приехали в парк! А как надо правильно выходить из автобуса?»
Незнайка: «Надо быстро бежать на выход – впереди столько развлечений!»
Ведущая: «Ребята, прав ли Незнайка?»
Дети: «Нет!»
Ведущий: «Совершенно верно. В салоне автобуса мы продвигаемся, не толкаясь. Осторожно выходим и обходим автобус сзади в сопровождении взрослого, держась за руки».
Незнайка: «Я этого не знал. Спасибо, ребята».
Ведущая: «Посмотрите, как здесь красиво в парке! Давайте поиграем!»
(Ведущая напоминает, что рядом проезжая часть и выбегать нельзя. Детям раздаются мячи. Проводится подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай!»)
Ведущая: «Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад!»
(включается магнитофон и все поют песенку Сергея Михалкова «Веселые путешественники»)