Ольга Михайловна Пфейфер
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы: «Юные водители и пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы: «Юные водители и пешеходы»
Цель: закрепление и обобщение знаний дошкольников о различных видах транспорта через физические упражнения и двигательную активность.
Задачи: - формировать умение соблюдать элементарные правила при проведении эстафет;
- развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
- закреплять и обобщать знания дошкольников о видах транспорта;
- воспитывать дружбу.
Публикация «Спортивное развлечение для детей второй младшей группы: „Юные водители и пешеходы“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости кто-то должен подойти, а кто вы сейчас узнаете. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте её отгадать:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь огни горят,
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно отгадали. Встречайте нашего друга - Светофорика.
Воспитатель вносит в зал светофор.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какое интересное стихотворение сочинил Светофорик:
С виду я, ребята грозный,
Очень важный Светофор.
С высоты я, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
И известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что я хочу сказать вам,
Вы читайте по глазам!
Различать вам нужно чётко
Цвет, какой ты видишь там!
Воспитатель:
Ребята, все вспомнили, кто такой Светофорик и каким цветом горят у него огоньки? На какой свет идут пешеходы, а на какой едут автомобили?
Воспитатель:
Итак, правила дорожного движения знаете. А вы их соблюдаете? (Ответы детей)
Вот сейчас мы это и проверим.
1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
2. А что ездит по дороге? (автомобиль)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. На какой цвет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Где можно ездить на велосипеде? (во дворе, на специальной дорожке, в парке).
Воспитатель: Кто из вас помнит, какой транспорт у нас бывает?
Ответы детей (наземный, воздушный, водный). По какой дороге ходит поезд? А где находится дорога вертолёта и самолёта? (в небе) А где ездят автомобили? (по земле)
Хотите побывать водителями грузового автомобиля? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам превратиться в грузовые автомобили и провести следующую эстафету!
Но для начала отгадайте загадку, про какой автомобиль говорится в ней?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И фрукты и машины
Я доставляю в срок! (Грузовик)
Эстафета: «Я и груз и грузовик»
Первый участник держит в руках руль, на голову ему кладётся мешочек с песком - груз. После старта первый участник пробегает вокруг ориентира и передаёт руль и груз следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где мы можем переходить улицу? (пешеходный переход)
А теперь послушайте ещё загадку.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
Ребята, мы вам предлагаем сейчас собрать свой пешеходный переход.
Эстафета: «Зебра».
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник бежит до ориентира, кладёт картонную полоску и возвращается к своей команде. Затем второй участник эстафеты кладёт свою полоску зебры и возвращается. И так до последнего участника. Указать детям на то, чтобы полоски зебры лежали аккуратно, как изображён переход на дорогах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам, превратится в ловких и метких пешеходов.
Эстафета: «Ловкий пешеход»
Первый член команды идёт по пешеходному переходу (который собрали в предыдущей эстафете) до ориентира и от неё закидывает мяч в корзину. Бежит на место, и так до последнего участника эстафеты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас прошли по пешеходному переходу и очутились на необычной стоянке для транспорта. Стоянку эту называют - аэродром. Кто-нибудь слышал такое слово - аэродром? А какой транспорт стоит на этой стоянке, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья машут серебром.
Совершаю я полет,
Кто, скажи, я? (самолет) (для самолётов и вертолётов)
Подвижная игра: «Самолеты»
Раздать детям ленточки или платочки трех цветов. На сигнал (под музыку) дети бегают по залу. Когда музыка закончится, дети находят свои аэродромы по цветам. В следующий раз аэродромы можно поменять местами.
Воспитатель: Ребятки, а такие слова вы знаете: «можно - нельзя»? (ответы детей) Я хочу вам задать вопросы, а вы мне попробуете ответить на них, согласны?
Игра – забава: «Можно - нельзя».
Ездить в парке на велосипеде…. (можно).
А на дороге, для машин…. (нельзя).
Тихо ехать в автобусе(можно).
А толкать в нём всех и кричать… (нельзя).
Брать мороженое в автобус… (нельзя).
Ну, а яблоки в пакете… (можно).
В мяч играть на остановке… (нельзя).
А на детской площадке…. (можно).
Малышей обижать…. (нельзя).
А машинки им давать….(можно).
Воспитатель: Давайте вспомним, как называют автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые)
Предлагаем вам поучаствовать в эстафете: «Перевези груз»
Эстафета: «Перевозка грузов».
Участники команды должны перевезти груз (кубики).
Рефлексия:
Вот и подошли к концу все наши соревнования. Вам понравилось участвовать в эстафетах? А кто же в самом начале наших соревнований пришёл к нам в гости? (ответы детей). Как вы думаете, Светофорик доволен вашими ответами на задаваемые вопросы? А со всеми ли заданиями вы справились? (ответы детей). Светофорик вас очень хвалит и прощается с вами до следующих встреч!