Ольга Щекина
Спортивное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
• Воспитывать грамотного пешехода.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование: рули, мешочки с песком, две стойки, круги красного, желтого и зелёного цветов, полоски белого картона, одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде, обручи по числу команд, макет жезла инспектора ГИБДД.
Предварительная работа: Воспитатели в течение недели проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, о транспорте.
Участники: Ведущий и дети подготовительной, старшей группы.
Ход мероприятия:
Ведущий одет в форме инспектора ГИБДД.
Ведущий:
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни - налево-нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет- переходи.
-Я, старший инспектор ГИБДД Пешеходов Светофор, пришёл к вам, ребята, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху).
-Вот сейчас мы это и проверим. А вот тех кто не знает - оштрафуем.
Конкурс «Подумай-отгадай»
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?
9. Где можно ездить на велосипеде?
Ребенок:
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Конкурс «Грузовики»
По 5 человек с каждой группы.
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Игра для всей аудитории «Светофор»
Материал: круги красного, желтого и зелёного цветов.
Показываю красный – все дружно хлопаем в ладоши,
Жёлтый – топаем ногами,
Зелёный – приседания.
Что такое пешеход?
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
Конкурс «Зебра».
По 5 человек с каждой группы.
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По – сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
По 5 человек с каждой группы.
Конкурс «Ловкий пешеход»
Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Ребенок:
Движеньем полон город : бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Конкурс «Трамваи»
По 5 человек с команды.
Материал: по одному обручу для каждой команды.
Первый участник водитель, остальные пассажиры. Водитель в обруче обегает стойку и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегает стойку и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Игра для всей аудитории «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий:
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!
-А кто мне расскажет про светофор?
Ребенок 1:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок 2:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребенок 3:
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребенок 4:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Игра «Жезл инспектора».
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
«Автомульти»
1. На чём ездил Емеля к царю во дворец?
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
5. На чём летал старик Хотабыч?
6. Личный транспорт Бабы –Яги?
7. На чём катался Кай?
-Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
-Ведущий:
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!