Светлана Бельских
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 общеобразовательного вида г. Владивостока»
сценарий спортивного праздника
«Малые олимпийские игры под девизом : «навстречу играм Сочи 2014»
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Обогащать и уточнять словарь по теме. 2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран. 3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. 4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память. 2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах. 3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. 2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на наших малых Олимпийских играх под девизом : «Навстречу играм Сочи 2014» Открывают наш праздник дети подготовительной группы со стихами про Олимпиаду :
Ведущий: Внимание! Команды приглашаются в спортивный зал :
1. Приглашается команда «Мамонтёнок» (под Гимн Олимпиады обходят круг и становятся возле своей лавочки).
2. Приглашается команда «Дельфинёнок» (под Гимн Олимпиады обходят круг и становятся возле своей лавочки).
Олимпиада – это настоящий праздник спорта, молодости и красоты. Есть у нее и свои традиции. Мы постараемся их не нарушать. Для начала я хочу напомнить, что наш детский сад называется «Улыбка» и поэтому наши Олимпийские игры будут не обычными, весёлыми и радостными.
Ведущий: А сейчас я хочу представить Вам наше жюри:
1. Председатель жюри
2. Члены жюри:
Уважаемые судьи, надеемся, что вы будете внимательны и объективны. В спортивные состязания входят несколько игр - эстафет. Команды по сигналу начинают одновременно выполнять задание. Команда, выигравшая эстафету, получает максимальное количество очков (3балла, при нарушении правил, команда теряет очко.
Болельщики приготовили лозунги для поддержания команд.
Ведущий: А что такое «Олимпийские игры»? Дети: Олимпийские игры — это соревнования.
Ведущий: Мы будем соревноваться в следующие виды спорта.
Прыжки с трамплина
Лыжные гонки
Хоккей на льду
Шорт – трек
Санный спорт
Биатлон
(показываю картинки).
Две команды вышли дружно, чтобы праздник наш начать.
И поэтому всем нужно в нем участие принять.
Каждый должен свою силу, свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым, и конечно не скучать!
Ведущий: Итак начнем наши соревнования с девиза и приветствия команд.
Слова предоставляется Капитанам: - команды «Дельфинёнок» - девиз: «Мы дельфины просто класс, победи попробуй нас!» - приветствие соперникам: «Мы хотим лишь пожелать, вам показать себя на пять!».
- команды «Мамонтёнок» - девиз: «Мамонтёнок у руля, не сдается никогда!» - приветствие соперникам: «Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть!
Ведущий: Олимпийский огонь разгорается вновь.
Всенародная в нём видна к спорту любовь! Олимпийский огонь – всегда являлся символом открытия Олимпиады!
1 конкурс: «Внести Олимпийский огонь»
приготовить:
(ватман с трафаретом Олимпийского огня, гуашь, краски, фломастеры, карандаши, цв. мелки, 24 кисточки, баночки с водой, столы)
(родители и дети разукрашивают трафарет).
Ведущий: Как выглядит флаг олимпийского движения? Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема : 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо) : голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света: Европа, Азия, Африка, Австралия и Америка.
2 конкурс: «Олимпийский флаг»
приготовить: ( по 2 обруча: голубой, чёрный, красный, жёлтый)
(Вы должны правильно изобразить символ дружбы спортсменов)
3 конкурс: «Мозговой штурм!»
1 вопрос: Где, когда и какая по счёту будет проходить зимняя Олимпиада?
(«XXII зимние Олимпийские игры» пройдут в Сочи 2014, 7 февраля, а закончится 23 февраля 2014. По окончании зимней Олимпиады в Сочи 2014 на тех же аренах с 7 по 16 марта пройдут зимние Параолимпийские игры 2014).
2 вопрос: Что входит в Олимпийскую символику? (к олимпийским символам относятся флаг (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема)
3 вопрос: Что представляет собой Олимпийская эмблема?
(эмблема представляет собой название города в котором пройдёт Олимпиада и год проведения).
4 вопрос: В каких видах спорта будут участвовать спортсмены? Сколько их?
(зимних видов спорта (7, а дисциплин 15 будет на олимпиаде). (Биатлон, бобслей (скелетон, кёрлинг, коньковые виды спорта (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).
Ведущий: И мы как настоящие спортсмены продолжим свои соревнования!
4 конкурс: «Прыжки с трамплина» приготовить: (сантиметровую ленту)
Словно чудо – исполин, среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина - Когда прыгают с трамплина!
Одновременно простой, зрелищный и опасный спорт, входящий в программу зимних О И.
(сначало дети по очереди прыгают, а затем родители- длину измеряем сантиметровой лентой).
5 конкурс: «Лыжные гонки»
приготовить: (2 пары детских, 2 пара взрослых лыж, 4 лыжные палки, 20 кегль для выстраивания беговой дорожки, приготовить слово «Финиш» прикреплённое к стулу).
Лыжный спорт – нелёгкая работа. А сказать точнее – тяжкий труд.
Ну а по душе кому, охота Заниматься им, тот значит крут.
(Трассу обозначенную кеглями, участники должны "объезжать" заложив руки за спину нагнувшись вперед, подражать позе конькобежца, дойти до финиша и обратно).
Ведущий: Назовите талисманы Олимпийских игр? (Белый леопард Барсик, который живёт в горах Кавказа, знаток горных склонов, и учится кататься на сноуборде. Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию. Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками).
Настя Тюгашева прочтё т стихотворение: «Талисманы Олимпиады-2014» Белый Мишка в шарфе синем, На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине, Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи Состязаний чтут азарт.
6 конкурс: для капитанов команд «Собери талисманов Олимпиады в СОЧИ» приготовить: (отпечатать 2 картинки - формат А4)
(Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку с талисманами – кто быстрее соберёт).
7 конкурс: «Хоккей на льду»
приготовить: (2 клюшки, 2 воздушные шарики, 2 ворот, 10 кубиков)
Ребятня! Эй, не робой!
Начинается хоккей!
На команды вы делитесь,
По номерам распределитесь
(Участники встают от ворот на три метра и им дают настоящие клюшки. А вместо шайб будут воздушные шарики. По команде ведущего участники должны вести клюшками воздушные шарики через кубики и забить их в свои ворота).
8 конкурс: «Шайба для хоккея»
приготовить: (10 кегль, 2 ракетки, 2 тряпочн. мячей)
(участники проносят ракетку с мячом между кеглями)
9. конкурс: «Шорт – трек»
приготовить: (2 больших обруча, финиш)
В наш модный двадцать первый век
Метафоричность вроде бы не грех,
Где каждый день похожий на забег,
Как в спорте под названием : ШОРТ-ТРЕК! (скоростной бег на коньках в команде)
(Вся семья в обруче бегут до финиша и обратно и передают обруч другим участникам)
10 конкурс: «Санный спорт» «Гонки санок» приготовить: (ледянки -2) Санный спорт – технически очень сложный вид спорта.
(папы и мамы везут ребёнка на ледянках)
11 конкурс: «Биатлон»
Приготовить: (10 обручей, 2 ведра, 2 тазика, 24 тряп. мячика)
Когда пройдут все испытания, его мы наградим.
А пока мы продолжаем,
И смотрим, кто же в биатлоне у нас непобедим.
Вне всяких сомнений биатлон – один из самых зрелищных видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Биатлонист должен совмещать в себе качества лыжного гонщика и стрелка. Не зря дословный перевод слова «биатлон» с латинского будет звучать как «двойная борьба» – состязание скорости и меткости. Эстафета «Стрельба из лука».
(Команды прыгают из обруча в обруч, из тазика берут мячики (пули) и метают в «мишени» - ведёрки. Цель: добежать до мишеней, "отстреляться" - попасть всеми мячиками в мишень и вернуться обратно).
Ведущий: Дорогие участники, вы сегодня соревновались как настоящие спортсмены! Наши малые Олимпийские игры подошли к концу и пока жюри подводит итоги мы с вами по традиции всех праздников запустим салют!
«Олимпийский салют!» приготовить: (ватман для рисования салюта, гуашь, краски, фломастеры, карандаши, цв. мелки, 24 кисточки, баночки с водой, столы) (родители и дети рисуют салют).
С БОЛЕЛЬЩИКАМИ - «Загадки-отгадки», Физминутка.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ! (награждение – медали, подарки)