екатерина хлопотова
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Большой весенний перезвон»
Цель: развитие интереса к видам спорта посредством эстафет. формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе с приходом весны. Учить соблюдать правила игры в народных играх. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Большой весенний перезвон“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить представления детей о признаках весны, повторить пословицы и поговорки о весне; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий;
Продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
расширять представления о значении физических качеств для организма человека.
Развивающие :
Развивать ловкость, координацию движений, внимание в играх; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развивать умение заботиться о своем здоровье; развивать умение у детей общаться и взаимодействовать в играх. Развивать ловкость, внимание детей во время игры.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение взаимодействовать в команде, умение слушать друг друга; продолжать прививать детям интерес к забавам, к физической культуре, играм;
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать добрые чувства и стойкий интерес к народным традициям, эмоционально разгружая и повышая настроение детей. Активизировать словарь детей.
Оборудование и инвентарь: колокольчики, две веточки-искусственные, ориентиры (конусы, 2 деревянные ложки, 2 пластмассовых яйца, 4 обруча, 2 вазы, цветы искусственные по количеству детей, ленты для обозначения ручейков (по 8 шт. на команду, ленты по количеству детей, мешочек с палочками, загадки о весне, большая верёвка.
Ход мероприятия: (звенит в колокольчик)
Инструктор: Здравствуйте, красны девицы, добры молодцы и малы ребятушки!
Раздаётся перезвон,
Всех на игры приглашает он!
Звонкий смех звучит у нас – наши игры высший класс!
От улыбок солнца больше, поиграем мы с тобой.
Приходите в нашу группу, вам устроим выходной!
Ребята, назовите дружно вместе какое время года сейчас?
А вы весну любите? А за что любите весну? (Ответы детей)
Сегодня мы собрались весну встречать, отдохнуть, да в игры поиграть.
Инструктор: Всех детей зовём играть, будем дружбу укреплять! Если нравится игра, крикнем громко все: «УРА!»
Сегодня нас ждут большие весенние игры и забавы! В нашей группе две команды. Будем мы соревноваться, покажем силу и ловкость.
Вперёд к весенним приключениям!
Ведущий: Итак, мы начинаем большой весенний перезвон (звенит колокольчик! Команды стройся!
Сегодня участвуют команды (представление команд – каждая команда говорит своё название и девиз) :
1 команда: «Василёк».
2 команда: «Весенний лучик».
Инструктор:
Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так, с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гулянья с веселыми играми, хороводами.
Одним из широко распространенных пасхальных развлечений было катание крашенок (варёных крашеных яиц).
1. Эстафета «Молодцы-удальцы»
(нужно перенести яйцо в ложке)
У первых детей в команде в руке ложка с яйцом. Необходимо как можно быстрее добежать до ориентира (стараясь не уронить из ложки яйцо, оббежать его и вернуться обратно, передать следующему игроку.
2. Эстафета «Первоцвет»
У каждой команды лежит обруч, в котором цветы по количеству детей.
«Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Ни говори, ни "да" ни "нет",
А неси цветы в букет!»
По команде: "Раз, два, забегай! Букет собирай!"
Ребёнок из обруча с цветами берёт цветок и бежит к вазе. Кладёт цветок в сосуд, возвращается к команде, когда заденет второго участника, тот берёт свой цветок и бежит и т. д. Побеждает команда, первая собравшая букет.
Инструктор: «Побежал ручеёк,
Золотой рожок!
Побежал ключевой,
Побежал снеговой,
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам!»
3. Эстафета «Перепрыгни через ручеёк»
На площадке отмечаются ручейки перед командами (4 ручейка). Участники добегают до ручейков, перепрыгивают на двух ногах, стараясь не попасть на ленту (края ручейка). Оббегают ориентир, обратно тоже перепрыгивают ручейки.
4. Эстафета. «Зарево»
«Зарево-зарница,
Милая девица,
По полям ходила,
Ленты уронила,
Ленты собери,
Зарянице помоги»
В начале эстафеты каждому участнику нужно взять ленту, в конце нужно привязать ленту к обручу. И бежать обратно. Выигрывает команда, которая быстрее привяжет все ленты.
Инструктор: Весной люди выходили группами за околицу и пели заклинанья, обращённые к «весне – красне» и перелётным птицам (куликам, жаворонкам) с просьбой поскорее прилететь. При этом фигурки птиц подбрасывали повыше, воспроизводя птичий полёт; или же их сажали на высокие шесты, которые втыкались в стога прошлогодней соломы (одонья… Затем крошили выпечку и раскидывали по сторонам. И мы сейчас будем крошки бросать и птиц зазывать.
5. Эстафета «Бросаем крошки для птиц»
Около каждой команды обруч с мешочками для метания. В начале эстафеты из обруча берётся мешочек, участник добегает до ориентира и бросает в обруч в конце дорожки. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и имеет большее число попаданий.
6. Эстафета «Бирюльки»
Одно из самых древних развлечений наших предков, которое в наши дни практически забыто, это игра в бирюльки.
(Перед командами рассыпаются палочки)
Каждый участник команды по очереди берёт палочку и переносит её в обруч.
Выигрывает та команда, которая за определённое время перенесёт большее количество палочек.
Отгадывают загадки по очереди
Загадки:
- Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. ( Ответ: Подснежник)
- За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. ( Ответ: Капель)
- Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет платьице в цветочек. ( Ответ: Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…. ( Ответ: Ручей)
- Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! ( Ответ: Трава)
- Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? ( Ответ: Дождь)
- Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. ( Ответ: Сосулька)
- На берёзе новый дом,
Нет трубы и окон в нём.
Будут в доме жить певцы,
Вестники весны — ( Ответ: Скворцы)
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Здоровье не купишь, мы его будем поддерживать и закаляться, спортом заниматься и про витамины не забывать.