Гнидина Надежда
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Веселая ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Веселая ферма»
Инструктор по физической культуре: Гнидина Н. В.
Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.
Публикация «Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста „Веселая ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: - воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать;
- развивать двигательную активность, подражательную жестикуляцию;
- пополнять словарный запас детей.
Оборудование: костюмы животных, аудиозапись голоса домашних животных, макет фермы с животными.
Ход развлечения:
/Под веселую музыку дети входят в зал, присаживаются на стульчики. Их встречает фермер Надя/
Фермер : Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать ко мне домой. Я очень люблю животных, поэтому я решила стать фермером. А вы знаете, кто такой фермер?
Фермер - это профессия человека, который разводит домашних животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты.
А что такое ферма? А кто-нибудь из вас был на ферме? Что вы там видели?
Правильно, молодцы, ферма – это место, в деревне или на селе, где фермер выращивает пшеницу, овощи, разводит животных и птиц.
/Звучит аудиозапись «Звуки в деревне»/
Фермер : Прислушайтесь, звуки каких животных мы с вами услышали?
Фермер : А кто такие домашние животные?
Правильно ребята, это животные, которые живут с человеком у него дома. И сегодня я вас познакомлю со своими домашними любимцами.
/Под музыку заходит Собака/
Собака:
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Вы узнали меня, ребята? Собака – домашнее животное. Давайте назовем собачью семью. Папа – ПЁС, мама – СОБАКА, ребенок – ЩЕНОК. А кто из вас знает, где живёт собака? Правильно, собака живет в своем домике во дворе. Домик называется будка или конура. Какую пользу приносит собака? Дом, сарай, склад я зорко охраняю днём и ночью – несу караульную службу. Я помогаю пасти овец, возвращаю отбившихся животных к стаду. Я умею очень громко лаять. Хотите и вас научу.
Игра-подражание «Лающая собака»
Стать на колени, выпрямить спину. Согнуть руки к груди, произнести: «Гав-гав-гав!», вернуться в исходное положение.
Мое любимое лакомство - кости. Я часто зарываю их в землю. Вот и сейчас я спрятала кости и забыла где. Помогите, пожалуйста, ребята найти мои любимые, мои сладенькие косточки.
Игра «Найди кость»
По всему залу спрятаны кости (под стульями, на шторах, в домиках, под ковриками). Дети под веселую музыку собирают косточки и относят Собаке.
/Под музыку входит Кошка/
Кошка:
Мягкие лапки, А в лапках – царапки. Вы узнали меня, ребята? Кошки – домашние животные. Назовите кошачью семью. Папа – КОТ, мама – КОШКА, ребенок – КОТЁНОК. А вы знаете, где живут кошки? Кошки живут дома с хозяевами. Кошки любят молоко. Давайте представим, что все мы – котята. Я научу вас прогибать спинку.
Игра-подражание «Кошечка прогибает спинку»
Стать на колени и ладони, смотреть вперед. Прогнуть спину, согнуть руки в локтях и сказать: «Мур-р-р». Выгнуть спину, посмотреть на колени и сказать «Ш-ш-ш».
Кошки – очень полезные животные. Они ловят мышей.
Игра «Кошки – мышки»
/Под музыку входит Свинья/
Свинья:
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок.
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
Угадали, кто я?
Свиньи – домашние животные. А вы знаете, как зовут членов поросячьей семьи? Папа – ХРЯК, мама – СВИНЬЯ, ребенок – ПОРОСЁНОК. Свиньи живут в свинарнике. Хрюшки дают людям мясо и сало. А еще они любят играться в лужах. Давайте представим, что мы поросята и попрыгаем по лужам.
Игра-забава «Прыжки по лужам»
Ошибочное мнение, что поросята – грязнули. Мы очень чистоплотные животные, поэтому после барахтания в лужах мы обязательно купаемся.
/Ритмичные движения под музыку, с наклонами, поворотами, поглаживающими движениями всего тела, по типу «твиста»/
/Под музыку входит Корова/
Корова:
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая.
Корова – домашнее животное. Назовите членов моей семьи. Папа – БЫК, мама – КОРОВА, ребенок – ТЕЛЕНОК. Корова живет в коровнике. Летом корова пасется на лугу, а зимой питается сеном. А какую пользу приносит корова?
Игра «Кто как говорит»
Корова называет любых животных, а дети их озвучивают.
/Под музыку выходит Лошадь/
Лошадь:
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Узнали меня? Лошадь – домашнее животное. Назовите мою лошадиную семью. Папа – КОНЬ или ЖЕРЕБЕЦ, мама – ЛОШАДЬ или КОБЫЛА, ребенок – ЖЕРЕБЁНОК. Лошадиная семья живет в конюшне. Лошадь - большая помощница в хозяйстве! Раньше лошадок запрягали в плуги, чтобы вспахивать с их помощью поля, на которые потом высаживали овощи и злаки. А также в телеги, чтобы вывозить собранный урожай с поля, и не только. Летом лошадки едят траву на лугу, а зимой основная еда овес, пшеница и сено.
Игра «Я люблю свою лошадку»
Дети становятся парами: один – лошадь, другой – наездник. Наездники запрягают лошадей и говорят:
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Но!»
Пары начинают скакать по залу под веселую музыку. Когда музыка останавливается, пары тоже останавливаются, и наездники говорят: «Тпру!». Пары меняются ролями, и игра продолжается.
Фермер : Дорогие ребята, вот вы и познакомились с моими фермерскими животными. А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть.
Подвижная игра «Веселая чехарда»
Детям предлагаются маски домашних животных на выбор. Звучит музыка, ребята в масках разбегаются по всему залу, выполняя движения согласно выбранной роли. Музыка останавливается, дети встают в несколько кругов: собачки с собачками, кошки с кошками и т. д. По сигналу они меняются масками и игра продолжается.
/Под музыку дети уходят из зала/