Ольга Быстровская
Спортивное развлечение для детей 5–7 лет «Весёлый двухколёсный друг»
Воспитатель МК ДОУ № 7 «Ромашка» г. Комсомольск Ивановская обл.
Быстровская О. Ю.
Спортивное развлечение для детей 5 – 7 лет «Весёлый двухколёсный друг»
Сроки проведения 28 – 29 июля 2021г.
Публикация «Спортивное развлечение для детей 5–7 лет „Весёлый двухколёсный друг“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Цель: закрепить знания детей о безопасном вождении велосипеда и самоката в городской среде, закрепить навыки езды на велосипеде и самокате.
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость вождения двухколёсного транспортного средства, внимание, силу воли и терпение; укреплять связи между дошкольным учреждением и полицией через привлечение на мероприятие сотрудника полиции ; расширять знания детей о правилах безопасности на дороге, о правилах безопасного вождения велосипеда и самоката; воспитывать чувство товарищества, поддержки, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Написание сценария мероприятия, подбор атрибутов; оформление территории проведения спортивного праздника; предварительная тренировка езды на велосипедах и самокатах участников команд; ознакомление участников с правилами проведения эстафет; составление схемы проведения мероприятия; провести исследование местности, где будут проходить эстафеты; оформить специальные листовки, отражающие правила для велосипедистов и самокатчиков; подбор формы для каждой команды; подобрать и разучить названия и девизы команд.
Оборудование и реквизиты: мячи большие и маленькие, кегли, светофоры, машины спецтранспорта, спортинвентарь, разноцветные флажки, «метёлки» для группы поддержки, цветной мел, надувные шары, спортивная форма для команд, элементы защиты, велосипеды и самокаты детские по количеству участников, медали и грамоты, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Организационный сбор всех участников спортивного праздника.
Размещение зрителей и детей группы поддержки.
Воспитатель 1: Доброе утро! Сегодня у нас в детском саду будет проходить спортивное мероприятие «Весёлый двухколёсный друг»! И приурочили мы этот праздник к проведению Летних Олимпийских игр в Японии в городе Токио. Спортсмены со всего мира приехали в Японию, чтобы выбрать самых сильных спортсменов. Девиз олимпийского движения Выше, Быстрее, Сильнее. А мы сегодня выберем самого быстрого, ловкого, внимательного и дружелюбного велосипедиста и самокатчика. Также спортсмен должен быть грамотным и знать правила дорожного движения. Весёлая эстафета группы поддержки поможет командам заработать нужные баллы. Выступление девочек с «метёлками» украсит наше мероприятие и в конце состоится парад велосипедов и самокатов.
Итак, мы начинаем!
Под музыку команды выстраиваются для приветствия.
Команда с велосипедами.
Дети: Команда «Молния». Наш девиз «Молния вперёд, вас не подведёт!»
Команда с самокатами.
Дети: Команда «Дружные». Наш девиз «Мы дружные и смелые, водители умелые».
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла необычная гостья. Сейчас мы с ней познакомимся.
Инспектор полиции: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ливенкова Ирина Павловна. Я инспектор полиции. И я хочу проверить вас, все ли знают правила поведения велосипедиста на улице, и на проезжей части.
Ребята, я начинаю, а вы продолжайте:
Красный свет ….
Дети: Дороги нет.
Жёлтый…
Дети: Приготовиться.
А зелёный?.
Дети: Путь открыт!
Инспектор: Молодцы! Ещё хочу напомнить вам, что переезжать на велосипеде дорогу нельзя. Велосипед необходимо вести и переходить дорогу пешком. То же самое и с самокатом. Подойдя к пешеходному переходу, если нет светофора необходимо посмотреть налево, потом направо и если нет вблизи машин нужно переходить дорогу за руку со взрослым.
Всех у кого велосипед
Хочу предостеречь от бед
Кататься, юные друзья
На нём по проезжей части (нельзя).
А где можно безопасно кататься на велосипеде и самокате?
Дети: дорожки в парке, во дворе, на стадионе, на спортивных площадках.
Инспектор: Молодцы! А теперь вопросы участникам команд.
(У детей в руках два флажка. Красный флажок они должны поднять, на ответ «Нет» и зелёный – если ответ «Да»).
- На велосипеде кататься в парке?
- На самокате кататься на проезжей части?
- Ездить без рук?
- Катать друга на багажнике?
- Ездить на велосипеде в наушниках или распевая песни?
- Если висит знак с красной каёмочкой, а велосипед нарисован внутри?
- Вести на буксире другой велосипед?
- Вы увидели знак с синей каёмочкой, а внутри нарисован велосипед. Можно кататься?
Инспектор: Молодцы! Правила знаете и надеюсь, что будите их всегда выполнять!
Дети: Даём слово велосипедиста!
Воспитатель 1: Объявляю первое испытание «Самый быстрый». Проехать от «Старта» до «Финиша» на скорость, но не нарушая своих границ дорожки.
Раз, два, три начни!
Воспитатель 1: Молодцы, справились с заданием на отлично. Команды отдыхают. Эстафеты для группы поддержки. В командах по семь человек.
- Первая эстафета: передай мяч следующему игроку, руки вверху;
- Вторая эстафета: передай мяч следующему игроку между ног;
- Третья эстафета: кто быстрее отнесёт мячи в обруч, по очереди с передачей эстафеты.
Воспитатель 1: Отлично размялись ребята из группы поддержки. Следующее испытание для команд «Самый ловкий и умелый». Каждый участник на велосипеде или самокате должен объехать 7 мячей, не задев их. Обратно возвращаются по прямой.
Команды на старт! Раз, два, три начни!
По окончании этого испытания выступление девочек с «метёлками». Показательное выступление.
Воспитатель 2: А теперь мы вспомним все виды спецтранспорта.
Дети: Скорая помощь, пожарная машина, газовая служба, полиция, ДПС дорожно-патрульная машина.
Воспитатель 2: Всё верно! А если мы увидели пожар, то куда будем звонить?
Дети: В пожарную часть по телефону 01.
Воспитатель 2: Человеку стало плохо или он сломал ногу?
Дети: В скорую помощь 03.
Воспитатель 2: Увидели нарушителей дорожных правил?
Дети: В полицию 02.
Воспитатель 2: Если мы почувствовали запах газа?
Дети: В газовую службу 04.
Воспитатель 2: Молодцы! Это должны знать и взрослые, и дети, чтобы не растеряться и вовремя позвонить по нужному номеру.
Воспитатель 1: И ещё одна загадка от меня:
На стройных ножках
Вдоль дорог
Стоят кругом плакатики:
Где – треугольник,
Где – кружок
И разные квадратики.
Что это?
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель 1: Домашнее задание. Команды должны были подобрать знаки, связанные с велосипедом и рассказать про эти знаки.
Команда «Молния» : Знак движение велосипеда запрещено.
Команда: «Дружные» : Знак движение велосипедистов.
Воспитатель 1: Приглашаю всех детей встать в два круга – внешний и внутренний и поиграть в музыкально – подвижную игру «Если нравится тебе, то делай так…».
Под весёлую музыку дети выполняют разные танцевальные движения.
Воспитатель 2: А сейчас у нас состоится парад велосипедов и самокатов.
Дети на самокатах и велосипедах едут по кругу.
Воспитатель 1: Наши соревнования подошли к концу. Прошу всех построиться.
Все строятся для поздравления и вручения медалей и грамот за участие в спортивном празднике.