Лазарева Олеся Леонидовна
Сценарий спортивного развлечения для детей «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
Задачи: способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость); развивать интерес к театральной деятельности;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке;
Действующие лица: бабочка, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей „Теремок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Оборудование: теремок, веревка, 7 стульчиков, сундук с угощениями для детей, стол с самоваром и чашками, обручи.
Ход развлечения:
Дети гуляют по площадке и подходят к месту, где стоит теремок.
Воспитатель: Дети, помните, мы с вами читали сказку «Теремок»? Так вот мы с вами попали в эту сказку. Давайте посмотрим, что же сейчас будет?
Вбегает Бабочка, машет крыльями, останавливается и рассматривает теремок.
Бабочка: Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Никто мне не отвечает. Значит теремок пустой. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете, вы согласны со мной, дети?
Дети: Да!
Бабочка: Тогда потанцуйте со мной.
Звучит песня «Ах как легка, жизнь мотылька».
Дети танцуют вместе с бабочкой. После танца бабочка забегает за теремок и присаживается за ним.
Появляется Лягушка, останавливается и рассматривает теремок.
Лягушка: Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я-бабочка, на мне два тапочка! А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зеленое брюшко! Пусти к себе жить, вдвоем веселее!
Бабочка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Прыгать. Ребята, давайте попрыгаем под веселую музыку.
Звучит любая веселая музыка. Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч, вместе с лягушкой.
Бабочка: Хорошо лягушка, заходи в теремок будем вместе жить. Лягушка запрыгивает за теремок.
Прибегает Мышка, останавливается и рассматривает теремок.
Мышка: Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Можно, а что ты умеешь делать?
Мышка: Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть (бег на носочках, помахивая хвостиком). Дети и все герои повторяют движения под веселую музыку.
Бабочка: Ой, уморила нас ты мышка. Хорошо, живи с нами. Мышка забегает за теремок.
Появляется Зайчик, останавливается и рассматривает теремок.
Зайчик: Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь. А потом мы решим.
Зайка: Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.
Игра имитация «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Повторить 2-3 раза.
Бабочка: Хорошо Зайка, живи с нами. Все герои уходят за теремок.
Появляется Лиса, останавливается и рассматривает теремок.
Лиса: Прелесть, какая! Терем сказочный!
Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Можно мне с вами жить?
Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь делать? А потом мы решим.
Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот, послушайте,
какая про меня потешка сложена. Только вы детки повторяйте за мной.
Игра имитация, дети повторяют движения за лисой.
Уж, как шла лиса по травке (шаги на месте,
Нашла азбуку в канавке (переступая перед собой лапками-руками,
Она села на пенек (приседает на корточки,
И читала весь денек (руками изображают книжку, и смотрят в нее, перелистывает страницы).
Бабочка: Хорошо Лиса, живи с нами. Все герои уходят за теремок.
Появляется Волк, останавливается и рассматривает теремок.
Волк: Р-р-р, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Заяц: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Какие вы здесь необычные, особенные. Даже стыдно за свою серость.
Лиса: А ты кто?
Волк: Я волк - зубами щелк! Можно мне свами в теремочке жить?
Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь. А потом мы решим.
Волк: Я умею бегать и ходить по лесным тропинкам.
Музыкально – подвижная игра «Большие ноги, шли по дороге»
Бабочка: Хорошо волк, живи с нами. Все герои уходят за теремок.
Волк: Вот спасибо, обогрели, приютили, от холода уберегли!
Все поют: Терем- терем - теремок! Закрывайся на замок!
Появляется Медведь, останавливается и рассматривает теремок.
Медведь: О, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в не высоком живет
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волк - зубами щелк! А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить?
Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь. А потом мы решим.
Музыкально – подвижная игра «Мишка косолапый»
Дети поют и имитируют движения.
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою, топ….
Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький!
Лягушка: Ты такой огромный!
Мышка: И тяжелый!
Заяц: Ты сломаешь теремок!
Лиса: И он развалится!
Волк: Тебе, медведь, нельзя в наш теремок!
Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!
Медведь (лезет в теремок) : Уж я как-нибудь! Уж я где-нибудь примощусь, в клубок
свернусь.
Все (хором) : Разбегайтесь, звери! Рушится наш терем!
Теремок рушится (падает).
Медведь: Виноватый я простите, но меня вы не гоните! Мы построим новый теремок!
А дети нам помогут.
Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)
Передача в цепочке «кирпичей», возведение стен, «стук молотками». К теремку привязываются веревки и вместе с детьми звери его поднимают.
Медведь: Вот какой красивый, новый теремок. Мы все в нем поместимся.
Все встают в хоровод и поют:
Терем, терем, теремок.
Он не низок….приседают,
Не высок…. встают, поднимают руки вверх.
Стал теперь он большой…делают большой круг.
Будет пир в нем горой…поднимают руки.
Звери угощают детей гостинцами. Возле теремка ставят стол, стулья, на стол самовар и усаживаются пить чай.
Звучит песня «Здравствуй лето». Слова: Галины Лебедевой. Музыка: Екатерины Ждановой.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь нам пора
возвращаться в группу. Давайте скажем сказочным героям «До свидания».
Спортивное развлечение «Теремок» для детей старшего возраста
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном
развлечении.
Задачи: способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость); развивать интерес к театральной деятельности; прививать любовь к физической культуре и занятиям спортом; развивать скорость, ловкость.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке;
Действующие лица: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Оборудование: веревка, две ложки, грецкие орехи по количеству участников, две
кастрюли, одно большое ведро с водой, два маленьких ведра (на 200 мл., два тазика, шишки и морковки по количеству участников, два мешка, два веника, маленькие мячики по количеству участников, большая корзина, два топорика, хворост по количеству
участников, кубики двух цветов по количеству участников, теремок, стол, самовар, 6
стульчиков, 6 чашек с блюдцами, сундук с угощениями для детей.
Ход спортивного развлечения:
Ведущий: Давайте с вами сегодня сходим и погуляем по лесу. Но для начала устроим
разминку. Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Проводиться музыкальная игра
«Мы пойдем сначала вправо. А потом пойдем мы влево ….»/ускоряя движения/
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь можно и в лес
отправляется. Дети гуляют по лесу и подходят к месту, где стоит теремок.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
(Теремок)
Ведущий: Правильно, теремок. Смотрите, а вот и теремок, давайте посмотрим, кто в нем
живет.
Разыгрывается инсценировка сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Буду в домике жить, буду кашу варить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Мышка кашу варит, а лягушка воду носит.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Мышка кашу варит, лягушка воду носит, зайка в огороде работает.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка кашу варит, лягушка воду носит, зайка в огороде работает, лиса в доме убирается.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка кашу варит, лягушка воду носит, зайка в огороде работает, лисица в доме убирается, а волчок за дровами ходит и печку топит.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
(Теремок падает)
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
(Все звери дружно поднимают теремок и наводят порядок)
Звери садятся за стол с самоваром и пьют чай.
Ведущий: А давайте поможем зверям делать их домашние дела. Что делает мышка?
Дети: Варит кашу.
1. Эстафета «Мышка кашу варила», мышка объясняет правила.
Оборудование: натянутая веревка, коробка с орехами, две кастрюли.
Для того чтобы приступить к приготовлению еды, сначала участникам конкурса
необходимо насобирать орехи. На противоположной стороне, напротив команды
поставлена коробка с орехами и преодолев препятствие (перешагнуть через натянутую
веревку) необходимо в ложке перенести орехи в кастрюлю. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание. Эстафетной палочкой служит ложка.
Ведущий: Следующим, к теремку прискакала лягушка. Чем занимается лягушка?
Дети: Носит воду.
2. Эстафета. «Лягушка воду носила», лягушка объясняет правила.
Оборудование: одно большое ведро с водой, 2 маленьких ведра (на 200мл., 2 тазика.
Напротив, команд стоит большое ведро с водой, дети носят воду в маленьком ведре. Побеждает та команда, которая принесла больше воды. Эстафетной палочкой служит ведро.
Ведущий: Потом прискакал зайка. Зайка был ответственным в огороде.
3. Эстафета «Зайка овощи любил», зайка объясняет правила.
Оборудование: шишки и морковки по количеству детей, два мешка.
На противоположной стороне разложены шишки и морковь, ребенок с мешком бежит за
морковкой и в мешок кладет одну морковь. Прибегая, отдает мешок следующему.
Победит команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнит задание.
Ведущий: Далее появилась лисица. Что она делает в теремочке?
Дети: Она следит за чистотой в доме.
4. Эстафета «Лиса за порядком следила», лиса объясняет правила.
Оборудование: веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников, каждый участник держит в руках мяч. Задача домести мячик (мусор) до корзины и положить мячик в корзину, вернуться. Эстафетной палочкой служит веник.
Ведущий: После лисы пришёл волк. Какая обязанность была у него?
Дети: Обязанность волка поддерживать тепло, огонь в доме.
5. Эстафета «Волк за дровами ходил», волк объясняет правила.
Оборудование: палочки - хворост по количеству участников; 2 топора. В каждой команде стоит корзина, в которой лежат палочки – «дрова». По сигналу первые участники с топором добегают до условленной метки, берет палочку – «дрова» и бежит к своей команде. «Дрова» складываются в корзину, а топор передается следующему участнику. Победа достанется более быстрой команде.
Ведущий: И самым последним пришёл медведь, который раздавил теремок. Но окончание
у сказки хорошее! Звери все вместе построили новый большой дом.
6. Эстафета «Звери строят дом», медведь объясняет правила.
Оборудование: кубики трех цветов по количеству участников.
Дети бегут к обручу и там строят три башни разного цвета. Побеждает команда, у которой
все башни построены, и каждая башня определенным цветом, одна красная, другая синяя,
третья зеленая.
Ведущий: Проигравших у нас нет, так как мы все вместе просто помогали зверям. А
теперь давайте исполним танец-игру «Зверобика».
Звучит песня «Здравствуй лето». Слова: Галины Лебедевой. Музыка: Екатерины Ждановой.
Все звери благодарят детей за помощь и веселый танец и угощают их гостинцами.
Список используемой литературы.
1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. : Просвящение, 1983 г.
2. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». – М. : Просвящение, 1983 г.
3. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей» – М. : Просвящение, 1986 г.
4. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. «Теория им методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М. : Просвящение, 1976 г.
5. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». – М. : Просвящение, 1987 г.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : Просвящение, 2005 г.
7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебное пособие. – М. : Просвящение, 2001г.
8. Фомина А. И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». М. : Просвящение, 1984г.
9. Хухлаева Д. В. «Методика обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста», М. : Просвящение, 1984 г.
10. Шебеко В. Н, Ермак. Н. Н. «Физическое воспитание дошкольников», М. : Академия, 1996 г.