Светлана Мясникова
Спортивное развлечение «День здоровья» (младшая группа)
▼ Скачать
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
2. Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.
3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.
Пособие: гимнастическая скамейка, дуга 2 шт (выс 50 см., 20 плассмасовых мячей.
Предварительная работа:
Публикация «Спортивное развлечение „День здоровья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Музыкальное сопровождение:
- весёлая музыка для эстафет и конкурсов;
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
ХОД.
Дети входят в зал (звучит запись).
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Вос-ль: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.
Звучит музыка.
Неожиданно появляется «Простуда»)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала, опоздала.
Вос-ль: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Вос-ль: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать
Простуда:Я ничего не хочу делать.
Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.
Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!
Ведущая: Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да) А зарядку делать? (да) А гулять и спортом заниматься? (да) Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Простуда, давай мы научим тебя всё это делать?
Простуда: А это интересно?
Ведущая: Конечно, это весело и интересно.
Все собрались? (да) Все здоровы? (да)
Бегать и играть готовы? (да)
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Разминка "А у жирафа пятна".
Ведущая: Ну что, Простуда, тебе понравилась зарядка?
Простуда: Да, очень весело.
Ведущая: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.
Простуда: Ещё чего? Умываться,
Чистить зубы не хочу уу
Вос-ль: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем, как мы умеем мыть руки.
проводится игра-имитация «Умывание».
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Воспитатель: Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у вас крошки?
Чистые ладошки
Вымыл носик, вымыл щечки,
Вымыл ротик, вымыл ухо
Вытер сухо.
Грязь куда-то денется.
Дети: Да
Вос-ль: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо витамины любить.
И без исключения –
В этом нет сомнения. Но простуда смешала все витамины с таблетками. Поможем ей разобрать
Игра «Разбери витаминки»
Дети под музыку разкладывают желтые -в желтую корзинку, красные в красную. (Мячики)
Вос-ль: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые,
сильные и смелые.
А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят полосу припятсвий, затем пролазают в воротики).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (пытается пройти полосу, пролезть в воротики, не получается).
Вос-ль: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит.
Мы делали зарядку, и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них
поднялась температура, начался кашель, насморк.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Дети: Мы её прогнали.
Доктор Айболит: Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вам подарок подарит.
Я сегодня очень рад!
Посмотрел на вас – ребят.
Сильных, ловких, смелых.
Крепких, загорелых.
Всем вокруг я расскажу,
Как здорово у вас в саду!
Будьте всегда здоровы!
Руководство: добиваюсь, намеченных задач, создаю условия для эмоционального благополучия детей.