Соловьева Мария Андреевна
Спортивное развлечение «День рождения Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить применять полученные на занятиях ФК умения и навыки.
Задачи:
- Обобщить знания о правилах дорожного движения.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
- воспитывать ответственность за соблюдение правил дорожного движения.
Оборудование: плоскостные детали светофора (пазлы) по количеству команд (для младшего дошкольного возраста разрезная картинка светофора); спортивные фишки (конусы, обручи - по количеству команд; белые полоски из плотного картона по количеству детей (полоски «зебры»); жезл регулировщика; руль по количеству команд; оборудование для проигрывания музыки; круги красного, зеленого и желтого цвета.
Публикация «Спортивное развлечение „День рождения Светофора“» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети выходят, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что пятого августа у светофора день рождения? Светофор живет в стране Правил Дорожного Движения. Отправимся в гости к светофору? Налево, шагом марш.
Шаг, легкий бег, ходьба на носочках, бег с высоким подниманием колен, ходьба на пятках, бег с захлестом, упражнение на восстановление дыхания. Пересаживаемся на машины.
ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».
1.«Проверим тормоза».
И. п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и. п. ; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и. п. (по 3 раза – младший дошкольный возраст, по 5 раз старший дошкольный возраст) .
2. «Заводим моторы».
И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 – 8 раз в зависимости от возраста).
3. «Вращаем руль легко, едем далеко».
И. п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед - вращение; 8-и. п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. (6-8 раз в зависимости от возраста)
4. «Стоп Светофор».
И. п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и. п. (6 – 8 раз в зависимости от возраста)
5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».
И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. (6 – 10 раз в зависимости от возраста)
6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».
И. п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3-5 раз в зависимости от возраста).
7. «Машина тормозит».
Глубокий вдох – медленный выдох (3 - 5 раз в зависимости от возраста).
Инструктор: Ну вот мы и приехали. А кто это идет нам на встречу?
Выходит Светофор с грустным лицом.
Светофор : Здравствуйте ребята! Мои друзья, Дорожные знаки, подарили мне на день рождения мой портрет, но так получилось, что он порвался и части его разлетелись, что бы мой подарок вновь оказался у меня, нужно пройти несколько испытаний. А один я не справлюсь.
Инструктор: Не расстраивайся, Светофор! Мы сребятами поможем тебе! Правда, ребята?
Светофор : Спасибо большое вам!
Инструктор: Давайте разделимся на команды.
Выход на построение. Расчет на первый-второй – деление на команды. (Младший дошкольный без расчета).
Светофор : Что бы найти первую деталь нашего Светофора всей команде необходимо перебраться к противоположной фишке.
Эстафета «Такси»
Капитан – водитель такси, с помощью обруча «перевозит» каждого члена команды по одному от фишки к фишке. По окончанию конкурса каждая команда получает плоскостную деталь светофора (в младшем дошкольном возрасте – часть разрезной картинки).
Светофор : Ребята, а если нет светофора то, как переходить дорогу? Пешеходный переход! Вы помните, как он выглядит? А как правильно его переходить? Давайте установим «зебру» для безопасного движения.
Эстафета «Установи зебру».
Эта эстафета на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» будет сделана быстрее и ровнее. Первый участник команды берет одну полоску от пешеходного перехода, кладет полоску встает на нее, дальше бежит до ориентира, оббегает его и передает эстафету касанием руки. Второй участник команды также берет одну полоску от пешеходного перехода встает на уже лежащую полоску кладет вперед свою, также наступает на нее, далее оббегает ориентир и возвращается к команде и т. д. остальные участники команды. По окончанию конкурса каждая команда получает плоскостную деталь светофора (в младшем дошкольном возрасте – часть разрезной картинки).
Светофор : Ребята, а что делать водителям машин, если нет светофора? Правильно, для водителей есть регулировщик. А как его узнать на дороге? У него есть специальный жезл. Сначала регулировщик подает сигнал свистком, такой сигнал означает «Водители! Смотрите на меня». Затем он подает определенный сигнал жезлом, и водители начинают движение. А нам, чтобы получить следующую деталь светофора нужно пройти еще одно испытание.
Эстафета «Передай жезл».
По сигналу первый участник команды должен добежать с жезлом до ориентира и обратно, передать жезл следующему участнику команды. По окончанию конкурса каждая команда получает плоскостную деталь светофора (в младшем дошкольном возрасте – часть разрезной картинки).
Светофор : Кроме светофора, пешеходного перехода и регулировщика кто еще устанавливает правила на дороге? Правильно – дорожные знаки! А какие они бывают? Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
По окончанию конкурса каждая команда получает плоскостную деталь светофора (в младшем дошкольном возрасте – часть разрезной картинки).
Светофор : теперь, когда мы вспомнили правила дорожного движения, можно становиться водителями.
Эстафета «Извилистая дорога».
По команде первый участник с рулем в руках добегает до ориентира через конусы. Обратно бежит по прямой. Передает руль следующему участнику. По окончанию конкурса каждая команда получает плоскостную деталь светофора (в младшем дошкольном возрасте – часть разрезной картинки).
Светофор : ну вот ребята у вас есть все части светофора! Спасибо вам большое за помощь! Я так рад, что мой подарок цел. Я предлагаю поиграть вам!
Подвижная игра «Светофор».
Пока играет музыка дети передвигаются по площадке (залу) легким бегом в различных направлениях. Когда музыка остановилась дети останавливаются и смотрят на инструктора. Инструктор показывает круг определенного цвета. В зависимости от цвета – дети выполняют задание. Красный цвет – дети стоят не подвижно, желтый – дети прыгают на месте, зеленый – дети прыгают с подскоком вокруг своей оси. Игра повторяется 5-7 раз.
Светофор : К сожалению мне пора уходить! Я еще раз благодарю вас за помощь!
Построение.
Инструктор: Спасибо большое ребята, что помогли светофору. Теперь его настроение стало вновь праздничным. До свидания.
Дети уходят из зала под музыку.