Татьяна Гаврилова
Спортивное развлечение «День Нептуна» для детей разных возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День Нептуна» для детей разных возрастных групп
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма; развивать умение отгадывать загадки,
Публикация «Спортивное развлечение „День Нептуна“ для детей разных возрастных групп» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника; вызвать желание участвовать эстафетах и праздничных развлечениях, формировать здоровый образ жизни детей.
Ведущая:
Сегодня у нас с вами водный праздник «День Нептуна». Мы открываем купальный сезон. И на наш праздник обещал придти сам царь Нептун. Ребята, а вы знаете, кто такой царь Нептун? Да, правильно. Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов.
В подводном царстве,
В морском государстве,
Живет царь морской на дне морском.
Без дела не скучает,
Корону чистит он песком, да корабли качает.
Ведущая: Дети, смотрите! какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку, а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. Ну, а теперь откроем бутылку и прочтем записку. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.
(Читает)
Дорогие ребята! Извините, что не смогу прийти на ваш праздник. В моём царстве приключилась беда. Моя дочь русалочка, Ариель, очень расстроена. Она всё время плачет из-за того, что не сберегла мой подарок - жемчужное ожерелье. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Одному мне не справиться, стар я стал, тяжело нагибаться, не собрать мне самому все жемчужины. Помогите мне пожалуйста их собрать.
Морской повелитель - Нептун.
Ведущий: Вот так беда. Ребята, а вы согласны помочь Нептуну и его дочери, русалочки, Ариель? Дети: Да.
Ведущий: Но помните, что сказал Нептун, нам надо пройти испытания и они не будут лёгкими. Мы будем искать жемчужины и собирать ожерелье на магнитной доске. Готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Ну что ж, оправляемся на поиски жемчужин. Но я вам расскажу секрет, что жемчужины могут найти, только дети у кого хорошее и весёлое настроение. И сейчас предлагаю поднять наше настроение при помощи танца.
Танец «Утят»
Ведущий: Вижу хорошее настроение стало у вас, с ним и жемчужины искать будет легче. И вот наше первое испытание.
И первый наш конкурс «Спасательный круг» (старшая группа)
Ребята, а вы знаете, что вода может быть опасной. Каждый из водоемов по своему опасен: в реке – сильное течение, в море – волны, в пруду и на озере – коряги и острые предметы. Если вы пришли к воде то, что нужно помнить? Дети (по очереди) :
- Нельзя купаться без взрослых;
- Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;
- Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;
- Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;
- Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.
- Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;
- Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару;
Так же вы знаете, что подводные обитатели умеют плавать и долго находится под водой без воздуха, а человек может утонуть. А кто из вас знает как помочь утопающему? Правильно, бросить ему спасательный круг. Вот я сейчас и проверю, сможете ли вы во время прийти на помощь.
У каждой команды - свой спасательный круг (обруч). Первый ребенок надевает его и бежит до кегли, затем возвращается к команде, где передает спасательный круг следующему игроку и становиться сзади колонны.
Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.
Ведущий: Ну что ж с первым испытанием мы справились и вот она, первая жемчужина. А сейчас нам предстоит пройти второе испытание. Ведь ещё не все жемчужины найдены.
Ведущий: А что вы будете делать, если на корабле будет пожар? Знаете, как пожар на корабле тушат? Все матросы строятся в цепочку, и передают друг другу вёдра с водой, из рук в руки, это необходимо, чтобы тушить пожар быстрее, но не бегать и не сталкиваться, потому что если все во время пожара побегут, получится толчея, все будут сталкиваться и поскальзываться на разлитой воде, а пожар затушить не успеют. А теперь средняя группа нам покажет, готовы ли они показать слаженность и дисциплину, как на настоящем корабле.
Средняя группа делится на две команды, тазы ставим так, чтоб детям не нужно было идти, чтоб они могли передать ведро из рук в руки, у каждой команды по 2 ведёрка, какая команда первая перельёт воду из таза в таз, такая выиграла.
Ведущий: Отличная работа, матросы! Молодцы! И с этим справились заданием, молодцы. Вот наша и вторая жемчужина нашлась.
Конкурс №3 «Морская рыбалка» (старшая группа) Но наступает время обеда, а у нас на камбузе (так называется корабельная кухня) пусто! Надо бы нам ушицы сварить… Может старшая группа поможет нам наловить рыбки на уху? Но есть у рыбаков один секрет, они никогда не кричат и не бегают, потому что громкие крики и топот может распугать всех рыбок! Кто больше поймает рыбок из таза и перенесёт в своё ведро половником. Следить, чтоб не бегали, потому что на полу может быть влажно! Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием. Всех рыб складываем в кастрюлю и отправляем на камбуз (за дверь). Ведущий: Хороший улов, отличная будет уха. Смотрите, а вот и четвёртая жемчужина нашлась.
Конкурс№5 «Разбери жемчужины». (младшая группа) (бассейн с водой, в нём разного цвета шарики из сухого бассейна, цветные корзины. Участники подходят к бассейну и достаёт шар своего цвета, складывает в корзинку.)
Ведущая: Какие молодцы наши ребята! Все
шарики рассортировали! И отыскали ещё одну жемчужину. Ведущий: А в следующем испытании, нам с вами надо отгадать все загадки, чтобы найти третью жемчужину. Слушайте внимательно.
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит - не троньте!
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей (Краб)
Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла Это в море так шалит,
Великан весёлый (Кит)
Эта рыба – хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно. (Акула).
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я …
(Осьминог)
С моряками был он дружен, Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)
Мы – животные морские,
Для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос. (Касатка)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (Рыба-еж)
Он похож на сковородку,
(Будто он расплющен, сжат)
Хвост его похож на плётку.
Рыба это. Рыба –
(Скат).
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Ведущий: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! И нашли ещё одну жемчужину.
Ведущая: Ребята, а вы любите купаться? Но купаться можно только в чистой воде, потому что в загрязненной воде очень много микробов и всяких разных опасных для здоровья болезней. А еще в загрязненной воде всем нам … морским жителям ОЧЕНЬ ПЛОХО! Очень важно заботится о воде и не загрязнять ее! А вы знаете как надо о ней заботится? Правильно…нельзя бросать мусор в воду. Многие из вас поедут с родителями отдыхать на море. Не забывайте после себя весь мусор собирать и выкидывать в специальные места для сбора мусора. А ну-ка я вас сейчас проверю, как вы умеете собирать мусор!
Конкурс №7 «Собери мусор» (младшая группа) Ведущий кладёт киндеры в таз с водой. Ведущий: А что у нас малышки скучают? Ну-ка, малышки вставайте, будем с вами играть.
Дети, посмотрите, какие-то нехорошие люди выбросили в воду мусор! Так делать нельзя – ведь мы загрязняем природу, а она даёт нам и воздух, и воду, и рыбку на уху, самим же потом придётся пить грязную воду и дышать грязным воздухом. Вот вы куда мусор выбрасываете? (ответы детей) молодцы, а кто-то не молодец. Давайте младшая группа поможет Нептуну – владыке морскому очистить море от грязи. Младшие дети вылавливают в воде киндеры руками и относят в таз без воды.
Ведущий: Молодцы! Здорово у вас получается! Посмотрите, а вот ещё одна жемчужина.
Конкурс «Водомёт» №8 (средняя группа) Водяные пистолеты. Ребёнок бежит с препятствиями до стола с пистолетом водным, и стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель (кегли). Побеждает команда, чьи участники все выстрелят в цель. Ведущий: Вот какие вы оказались меткими и ловкими. Получите за это ещё жемчужину. Вам понравилось играть? Тогда продолжим!
Игра на внимание «камень, водоросли, рыбки» (старшая и средняя группы)
Живут в подводном царстве рыбки, водоросли и камушки. Рыбки плавают, водоросли раскачиваются, а камушки лежат на дне. Я буду говорить «рыбки» тогда вы будете плавать по залу вот так. А потом говорить «водоросли» и вы будете стоять и раскачиваться, а потом скажу камушки и вы присядете на дно. А тех, кто будет не внимателен, мы отравляем на стульчики. Итак, начали!
Ведущий: Все такие внимательные, молодцы! А что у нас малышки скучают? Ну-ка, малышки вставайте, будем с вами играть.
Игра «Сердитая рыбка» игра для младшей группы
Сердитая рыбка сидит в середине. Дети бегают по кругу, «плавают». Со словами «Сердитая рыбка тихо лежит, Сердитая рыбка, наверное, спит. Подойдем, ее разбудим И посмотрим — что же будет» (дети тихо подходят к рыбке, хлопают в ладоши, рыбка просыпается, ловит детей.)
Игра «Зонтики» Воспитатель: Вы, конечно уже знаете, что Нептун повелитель всей воды, и речек, и ручейков, и болот, и дождя, и снега – ведь снег это тоже замёрзшая вода. А потому, когда он своим трезубцем протыкает тучу – у нас дождь идёт. А когда дождь, нужно что делать? Правильно, под зонтик прятаться. Сейчас мы вашим педагогам раздадим зонтики, и под музыку будем гулять по залу, а когда музыка будет прекращаться – будем прятаться под зонтик от дождя. Ведущий: все дети молодцы! Никто не промок.
Ведущий: Всем спасибо за старание, вот мы и собрали всё ожерелье! А жемчужины не простые, они волшебные. И стоит мне произнести заклинание, как жемчужины свяжутся в ожерелье! «Лени-бени, лики-паки
Ты буль, буль,
Калики сваки
Тэус, тэус
Буль матэус - квакс!»
Волшебная музыка. Ведущий достает ожерелье
Ведущий: Вот так радость! Вот веселье! Мы все так рады и море даже разволновалось!
Игра «Море волнуется» «Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока ведущий говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий: Все дети молодцы, все постарались на славу! Теперь я хочу вам передать угощенье, которое прислала вам Нептун, за ваши старания и усилия. Все подданные Нептуна делали свои мармеладные портреты специально для вас…
раздача мармеладок «морские животные» Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я объявляю водяную вечеринку! Танцуют все! Готовим свои водяные пистолеты! Звучит весёлая музыка, дети танцуют и брызгаются водяными пистолетами.