Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для разных возрастных групп

Наталья Рудник
Картотека подвижных игр для разных возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр 1 младшей группы

По ровненькой дорожке

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом, приговаривая:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По камешкам,

По камешкам, (Прыгают на двух ногах.)

По камешкам,

В яму – бух… (Присаживаются на корточки.)

Ух-у-ух! (Выпрямляются.)

Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети про-износят следующие слова:

Публикация «Картотека подвижных игр для разных возрастных групп» размещена в разделах

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (Идут один за другим,

немного расслабив тело, будто устали.)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом – (Бегут к стульчикам

в противоположный конец и садятся.)

Там мы живем!

Указания к игре. Вначале воспитатель может сам выполнять движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами и движения-ми, воспитатель может не выполнять движений, а лишь произносить текст, наблю-дая за детьми и давая им нужные указания.

Воробушки и автомобиль

Ход игры. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробьи, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжает автомобиль или когда приближаются люди.

Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воро-бушков. Он очерчивает площадку, где воробушки могут летать и прыгать, – ставит по краям площадки скамеечки или стулья, говоря:

– Сюда полетят воробушки, когда приедет автомобиль. На дереве и на крыше воробьи не боятся, что их автомобиль раздавит. Они сидят и смотрят. Как уедет ав-томобиль – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.

Тут же воспитатель договаривается с детьми, что он будет автомобилем, пока-зывает детям, как проедет и загудит автомобиль.

– Тихо на дворе, никого нет. Летите, воробушки!

Дети выбегают на середину и изображают, как летают и прыгают воробьи. Вдруг раздается «гудок», и «автомобиль» проезжает по площадке. «Воробьи» быстро бегут и усаживаются на скамеечках. Чтобы дать детям небольшую пере-дышку, воспитатель несколько «проезжает» из конца в конец или кругом по пло-щадке и отходит в сторону. Дети снова бегут на середину. Так повторяется не-сколько раз.

Правила игры. Бежать к скамейкам, когда появляется автомобиль, возвра-щаться на середину площадки, когда он исчезает.

Указания к игре. Чтобы дети не устали, можно внести в игру ряд спокойных действий – например, воробьи сидят, чистят перышки (отряхиваются, чирикают, сидя на ветках (на скамеечках, и т. п.

По мостику через ручеек

Материал. Доска длиной 2–3 м, шириной 25–60 см.

Ход игры. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

– Поучимся ходить по мостику!

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону 2–3 раза.

Правила. Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не тол-каться.

Зайка серый умывается…

Ход игры. Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.

«Зайка» занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

«Зайка» проделывает все движения, соответствующие тексту: моет носик, хво-стик, ухо и все вытирает.

Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь к кому-нибудь из стоящих в кругу (идет в гости). Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5–6 зайцев.

Правило. Дети читают стих, «зайка» выполняет соответствующие движения.

Найди свой домик

Ход игры. Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пой-демте гулять!» – говорит воспитатель. Дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой!» все бегут обратно в свой домик.

Игра повторяется 3–4 раза.

Указание к игре. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик.

Вариант игры. Вместо индивидуального домика-стула можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4–6 человек. По сигналу «домой!» дети бегут в свои домики.

По ровненькой дорожке

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом, приговаривая:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По камешкам,

По камешкам, (Прыгают на двух ногах.)

По камешкам,

В яму – бух… (Присаживаются на корточки.)

Ух-у-ух! (Выпрямляются.)

Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети про-износят следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (Идут один за другим,

немного расслабив тело, будто устали.)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом – (Бегут к стульчикам

в противоположный конец и садятся.)

Там мы живем!

Указания к игре. Вначале воспитатель может сам выполнять движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами и движения-ми, воспитатель может не выполнять движений, а лишь произносить текст, наблю-дая за детьми и давая им нужные указания.

Найди флажок

Материал. Флажки (по числу детей).

Ход игры. Дети (6–8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу вос-питателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки!» – говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флаж-ки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

Найди своё место

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фи-гурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации жи-вотных и т. д.

Картотека подвижных игр для средней группы

Перепрыгнем через ручеек

Ход игры. На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Лиса в курятнике

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер зави-сит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спры-гивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «лиса!» «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою но-ру. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Когда «лиса» поймает 2–3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.

Кролики

Материал. Обручи, стульчики (по числу обручей, большой стул.

Ход игры. На одной стороне площадки кладутся обручи – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на этом стуле сидит воспи-татель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группами по 3–4 человека становятся в кружки.

«Кролики сидят в клетках», – говорит воспитатель, выполняющий роль сто-рожа; дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клет-кам и выпускает «кроликов» со словами: «Погуляйте, поешьте травки». «Кролики» пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки!» «Кролики» бегут домой, каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.

«Кролики» до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их.

Кто скорее до флажка

Материал. 4–5 флажков.

При усложнении игры: стойки с веревкой, натянутой на высоте 60 см.

Ход игры. Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5–6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4–5 детей.

На противоположной стороне площадки на расстоянии 18–20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной ли-нии.

По сигналу воспитателя (удар в бубен, или хлопок, или слова «раз, два, три – беги!») дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок.

Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту сле-дующие 4–5 человек.

Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками.

Указания к игре. Когда дети хорошо освоят этот вариант игры, рекоменду-ется внести усложнение. На пути к флажку ставятся стойки с веревкой. Дети подле-зают под нее, не касаясь земли (пола) руками, выпрямляются и бегут дальше к флажку.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Бездомный заяц

Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома, и каждый встает в свой.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зай-цем», а бывший «заяц»«охотником».

Указания к игре. Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4–5 детей. В каждом таком кружке стано-вится «заяц». Игра проводится по тем же правилам.

Через 2–3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возоб-новляется и повторяется 4–5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.

Волк во рву

Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80–100 см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на рассто-янии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!» «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом, перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После условленного числа перебежек (3–4) все пойманные козы возвращают-ся в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра по-вторяется.

Публикации по теме:

Картотека физминуток для всех возрастных групп Веснянка. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.).

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись.

Картотека подвижных игр для средней группы КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы Картотека подвижных игр Подготовительная группа Подвижные игры малой интенсивности 1. Зеркало Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность.

Картотека подвижных игр для младшего возраста Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных игр для старшей группы Картотека подвижных игр Старшая группа 1. Карусель Цель игры: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

Картотека подвижных игр для детей «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку.

Картотека подвижных игр для детей от 2 до 3 лет Догонялки. Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.

Подвижные игры или упражнения для разных возрастных групп Подвижные игры или упражнения для разных возрастных групп Равновесие 1. Ходьба и бег по прямой дорожке; 2. Ходьба с перешагиванием предмета;.

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей разных возрастных групп «Забавы матушки Зимы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА РУДНИ Старший воспитатель: Росейцева Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для разных возрастных групп
Опубликовано: 16 июня 2018 в 10:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для разных возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудник (УИ 1605942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД