Екатерина Зузанова
Игровой спортивный квест для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию»
▼ Скачать
Игровой спортивный квест для детей старшей группы : «Путешествие в страну Спортландию».
Воспитатель:Зузанова Екатерина Александровна
Цель: Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Сохранять и укреплять здоровье детей;
Публикация «Игровой спортивный квест для детей старшей группы „Путешествие в страну Спортландию“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать двигательные умения и навыкидетей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развивать физические качества;
- Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
-Обеспечить физическое и психическое благополучие.
- Воспитывать стремление у детей к самосовершенствованию в двигательной деятельности. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
- Научить двигаться по цепочке: выполнив одно задание, переходить к другому.
Перечень необходимого оборудования: музыкальное оборудование,карта, мячи, корзины, картинки с изображением разных видов спорта, ватманы, скакалки, гимнастическая скамейка, дуги, медали.
Ход квеста:
Дети находятся в группе.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну «Спортландию». В этой стране, чтобы добраться до цели, необходимо выполнять ряд заданий. После выполнения всех заданий, вас ждет награда. В качестве подсказки я дам вам карту.
Посмотрите на карту внимательно. Что вы видите на ней? (цифры, знаки) Для того, чтобы добраться до конечного пункта, нужно следовать по цифрам. Пункты расположены в порядке возрастания цифр. Ну что ребята, в добрый путь! Давайте посмотрим на карту, какая первая станция? Что изображено рядом с цифрой? (музыкальный инструменти мальчик) Значит куда нам нужно отправиться? (в музыкальный зал)
1 станция. «Музыкальная».
Как вы думаете, что делает мальчик, изображенный на карте? (ответы детей) Ребята, наше путешествие мы начнем с музыкально – спортивной разминки. Все готовы? Тогда начинаем.
Проводится разминка «Все вокруг стараются».
Молодцы ребята! Ребята, посмотрите внимательно на карту, какая цифра и что изображено? Правильно изображен музыкальный инструмент и схема игры «Пустое место»
2 станция. «Игровая»
Ребята, на этой станции все играют в подвижные игры. Мы с вами поиграем в игру «Пустое место».
Правила игры:Играющие встают в круг, выбирают водящего. Водящий идет по кругу с внешней стороны, касается одного участника игры. Затем они бегут в противоположные стороны по кругу. Первый, кто добежит до освободившегося места, встает в круг, другой участник начинает сначала.
С помощью считалки выбирается водящий.
Ребята вы все молодцы и умницы! Все были очень быстрые. Посмотрите на карту, определите пожалуйста, куда нам нужно двигаться дальше? (изображены карандаши) Как вы думаете, куда же нам дальше двигаться? (изостудия)
3 станция. «Творческая»
Ребята, на этой станции вам нужно из всех предложенных картинок, выбрать те, которые относятся к спорту и наклеить их на большой лист бумаги. Таким образом у нас получится спортивный плакат.
Молодцы, все сделали правильно. Ребята, посмотрите на карту, это была конечная остановка или нет? (ни конечная) Куда же нам двигаться дальше? (нарисована скакалка и скамейка). Как вы думаете куда нам нужно двигаться дальше? (спортзал)
4 станция. «Полоса препятствий»
Ребята, жители страны прыгательной очень любят прыгать на скакалках. А вы любите? Сейчас я предлагаю вам взять скакалки и попрыгать 5 раз.
Молодцы! Вы все справились с первым заданием на полосе препятствий. А теперь следующее задание. Вам нужно пройти по скамейке, далее проползти под дугами и затем взять из корзины по одному конверту (в конвертах – медали).
Ребята вот мы и закончили наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Вы все большие молодцы и за ваше старание, за вашу целеустремленность вы получили в награду – медали. Все молодцы!
Использованная литература и интернет – ресурсы:
1. Рунова Марина Алексеевна «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-6 лет»
2. https://co953sv.mskobr.ru/users_files/sch953do3/files/vospitanie_zdorovogo_rebenka.pdf
3. https://allforchildren.ru/games/active1-4.php