Наталья Шульц
Спортивная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране ГТО» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие по стране ГТО» для детей 5-7 лет
Описание: знакомство детей дошкольного возраста с системой тестирования в рамках Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
Тема: «Путешествие по стране ГТО»
Темочки:
- ГТО в детском саду
- ГТО. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи: совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движения (бег, прыжок, гибкость, метание в цель, отжимание); развивать точность, координацию движения; способствовать развитию силы, меткости, ловкости, зрительно-двигательной ориентировки в пространстве; формировать стремление к достижению положительного результата.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
Стимулировать детей посредством физических упражнений к выполнению нормативов и требований ГТО в соответствии с их возрастными возможностями.
«Познавательное развитие»
Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать чувство гордости за нашу страну, интерес к олимпийским соревнованиям, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них.
Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО.
Место проведения НОД: спортивный зал детского сада
Планируемые результаты: дети имеют представление о теме ГТО, умеют поддерживать беседу на заданную тему, выполняют физические упражнения.
Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий.
Оборудование: музыкальный центр, мячики среднего размера; кубики, обручи; скамейки, значки «ГТО», сделанные из картона по количеству детей.
Ход НОД
Дети колонной входят в спортивный зал под музыку. Построение шеренгой.
Инструктор. Ребята, Физкульт!
Дети. Привет!
Инструктор. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, есть полезную еду, проводить закаливание и другое.
Инструктор. Молодцы, правильно. Здоровыми должны быть все. Взрослые и дети знаете ли вы, что такое ГТО?
Молодцы, вы все правильно сказали.
Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня займемся спортом и узнаем, что такое ГТО.
Инструктор. Сейчас мы отправимся в путешествие по стране ГТО. Там живут сильные, ловкие и смелые жители страны ГТО.
Инструктор предлагает детям подготовиться к дальнейшим действиям, выполнить разминку
Подравнялись. Равняйсь, смирно. Построение в колонну. В обход по залу шагом марш.
-Ходьба в колонне по одному
-Ходьба на носочках руки вверх, пятках руки в стороны
-Ходьба гусиным шагом, руки на коленях
-Боковой приставной галоп руки на поясе
-Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика -дети выполняют упражнение на восстановление дыхания
Инструктор. А сейчас мы проведем разминку для разогрева мышцы для того, чтобы пройти испытания в стране ГТО, которые подготовлены для вас.
ОРУ
1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
2. И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же в лево.
3. И. п. – основная стойка, руки вверх. 1 – 2 присесть, обхватить руками колени; 3-4 и. п.
4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 2 – и. п. ; 3 – наклон к к левой ноге; 4 – и. п.
5. И. п. - лежа на спине, руки за голову. На счет 1 -8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза
6. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1-8 – прыжки, затем пауза и снова прыжки.
7. Дыхательное упражнение.
Инструктор. Сегодня мы с вами пройдем 5 станций.
Станция -Эстафета -«Прыжки» - дети строятся шеренгой и по сигналу инструктора прыгают в длину с места (мягкое приземление на носок- плавной переход на всю стопу, на полусогнутые ноги.) (5 раз)
Станция – Эстафета «Челночный бег»
Челночный бег – это бег на короткое расстояние с постоянной сменой направления между двумя точками. Проще говоря, бег вперед-назад. Бегун стартует к обозначенной точке, оббегает её либо касается линии и возвращается к старту по тому же маршруту.
Станция-метание теннисного мяча в цель «Снайперы» – самые меткие стрелки страны ГТО.
Чертой обозначается «огневой рубеж». На расстоянии примерно 5 м от черты ставится «мишень». Дети, стоя на «огневом рубеже», стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.
Станция-силу развиваем, пресс мы качаем. Поднимание туловища из положения лежа.
Станция -Отжимание. Построение ребят в круг. Принимают упор лежа. Отжимаются 15 -20 раз.
Станция-Поменяй предмет. У каждого ребенка мяч, на противоположной стороне в обруче, лежат мячи по количеству детей. По сигналу дети бегут до обруча и меняют предмет.
Подвижная игра на закрепление «Беги, наклонись, отожмись, подпрыгни, пресс». По сигналу «беги» дети бегут по кругу; по сигналу «наклонись» - останавливаются, стоя наклоняются достают пол руками, не сгибая колени, стараются достать ладошками до пола; по сигналу «отожмись» - выполняют упор лежа и отжимаются); по сигналу «прыжки» - выполняют прыжки в круг.
Малоподвижная игра.
Дети в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
В понедельник я купался, (Изображают как плавают.)
А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют)
В среду долго умывался, (Изображают как умываются.)
А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте,
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают и бегают на месте.)
А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)
В воскресенье торт я кушал, (Изображают как едят.)
А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеки.)
Рефлексия
-Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
- Какое задание было самым трудным? Ответы детей
- Что помогло вам выполнить сложные задания?
-Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились?
Вы сегодня все большие молодцы, все справились, мне было безумно приятно и весело с вами заниматься, я вам дарю бронзовый значок ГТО.
Нам пора возвращаться в группу. Дети организованно покидают зал.