Смоликова Алена
Сценарий спортивного мероприятия к Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп.
Смоликова Алёна Геннадьевна.
Цели:
• Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
• Закрепить у детей понятие "Космос"
• Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия к Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;
• Развивать внимательность, активность, любознательность;
• Воспитывать любовь к спорту;
• Доставить детям радость, поднять настроение.
Оборудование: музыка для эстафет, 2 скакалки, эмблемы команд, 2 мешочка с песком, 2 обруча, 2 ориентира.
Ход:
Входит космонавт : В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Его имя-
Юрий Алексеевич Гагарин.
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Но для начала, я хочу предложить вам небольшую космическую викторину.
Я, думаю, для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим, что вы знаете о космосе (проводится викторина).
Итак,
1 вопрос: - Как называется наша планета?
2 вопрос: - Кто изобрел первый спутник? (Сергей Королев)
3 вопрос: - Сколько планет в солнечной системе?
4 вопрос: - Как звали собак, которые летали в космос? (Белка и Стрелка)
5 вопрос: - Имя женщины, полетевшей в космос? (Валентина). Кто из вас, ребята, запомнил фамилию, можете назвать?
6 вопрос: - У какой планеты есть кольцо?
7 вопрос: - Как называется костюм космонавта?
8 вопрос: - Как называлась первая ракета? (Восход)
9й вопрос: - Как называется станция откуда запускают ракеты? (Байконур)
10 вопрос: - Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 года)
11 вопрос: - Луна - это спутник? (да, Луна естественный спутник Земли)
Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
Ребята а какой герой из мультика отправился на луну и жил на ней в стране коротышек? (ответы детей)
Космонавт : правильно незнайка и он спешит к вам в гости.
Входит незнайка под музыку из мультфильма и обращается к детям:
Незнайка: Ребята здравствуйте, а хотите посоревноваться? Хотите попасть в школу юных космонавтов? Хотите полететь в космос?
Незнайка: Вот я когда был в космосе….
Космонавт : Незнайка не рассказывай детям всё то, что ты увидел в космосе, пусть лучше дети сами попробуют пройти испытания и увидят, как порой не легко бывает космонавтам.
Незнайка: Хорошо давай поделим их на команды.
Космонавт : В нашем празднике принимают участие две команды: «Комета» ( У кометы есть девиз: Никогда не падать в низ) и «Ракета». (У Ракеты свой девиз, Лети в перед, не падай в низ)
Команды приветствуют друг друга.
Космонавт : Ну что же, первое испытание вы прошли достойно. Теперь, чтобы попасть в Школу юных космонавтов, нужно справиться со следующими заданиями.
Незнайка: Можно начинать соревнования!
Эстафеты:
1. «Сохрани равновесие»
(ходьба с мешочком на голове).
2. «Проползи в отсек космического корабля».
3. "Кольца Сатурна"
(Все участники встают друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается на старт и передает эстафету следующему участнику.)
4. «Инопланетяне с планеты «Все наоборот».
(Дети проходят дистанцию до ориентира «спиной вперед»)
5. «В открытом космосе».
- В космосе можно встретить много разных космических объектов. Чтобы не столкнуться с ними, нужно развивать ловкость, внимательность.
(Два человека встают напротив друг друга, натягивают скакалку. Они по своему желанию то присаживаются, опуская скакалку вниз, то поднимают ее вверх. Движения этих двух человек не согласованные. Дети из команд пытаются перепрыгнуть, подлезть под скакалкой, стараясь не задеть ее, и перейти, таким образом, на другую сторону. Детей со скакалкой может быть и больше, например две пары.)
6. «Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.
7. «Убрать космический мусор» (собрать шарики на другом конце зала) через препятствие Проползти на мате, нырнуть в обруч)
Космонавт : Молодцы! Все проявили ловкость, быстроту, внимательность и прошли все испытания для юных космонавтов. Все справились с трудными заданиями и если вы будете такими же сильными, смелыми и умными, то сможете стать настоящими космонавтами.
Незнайка: А сейчас всем участникам мы вручаем космическиеЗвезды.
(Награждение команд)