Наталия Бинерт
Спортивное мероприятие патриотической направленности для детей подготовительной группы «Казачата — спортивные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного мероприятия патриотической направленности для детей подготовительной группы
«Казачата-спортивные ребята»
Так что же такое патриотизм? Наверное, каждый ответит по-своему. Какие бы точные определения не были у этого понятия. Патриотизм – это чувство гордости за свой народ, традиции и свои корни. Самая главная цель патриотического воспитания – это воспитать свободную личность, гражданина, патриота своей страны.
В. В. Путин
Публикация «Спортивное мероприятие патриотической направленности для детей подготовительной группы „Казачата — спортивные ребята“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цель: Связь с социумом посредством создания условий на основе регионального компонента, авторской программы Ефименко.
Задачи:
• Обогащение знаний детей о Донском крае.
• Воспитание патриотических чувств на основе приобщения детей к природному и культурному наследию Донского края.
• Развитие у детей представления о прошлом, образного мышления.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Развитие умения детей отражать свои впечатления в игровой форме, связывая умственную и двигательную активность ребенка.
Тема мероприятия очень актуальна. В процессе образовательной деятельности, осуществляемой в дошкольной образовательной организации, была выявлена следующая проблема – у детей недостаточно сформированы патриотические чувства, у них небольшой запас знаний о прошлом своего края, с горечью можно признать, что дети порой равнодушны к ценностям и традициям своего народа. Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определённой информации, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, и от средств и методов воспитания.
От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребёнка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии.
Новизна и значимость проводимого мероприятия заключается в использовании авторской методики Ефименко БТИ «Времена года» СМИ «Виноградная лоза», интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые траектории развития, серии презентаций) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания
Оборудование: 2 обруча, 8 конусов, 2 клюшки, 2 маленьких мяча 2 мяча большого диаметра, 2 мяча среднего диаметра,, 2 ракетки, 2 кубика, аудиозаписи для проведения СМИ, эстафет и разминки, медали для участников, флажки.
Место проведения: музыкальный, физкультурный залы детского сада.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие, гости званые и желанные. Всех привечаем и душевно встречаем. Милости просим к нам на праздник. (Дети входят в зал)
На юге России, у Азовского моря, раскинулись плодородные поля, сады и виноградники. Богата Ростовская область овощами, фруктами, ягодами. Здесь трудятся крестьяне и фермеры самых разных национальностей: русские, украинцы, армяне, и многие другие. Особенно хороши залитые летним солнцем ростовские виноградники. В селе Пешково старенький дедушка-казак рассказал мне легенду о Фее виноградной лозы, которую теперь мало кому удается встретить. Но раньше она часто появлялась в этих краях, и урожаи в те годы были богатые, а мускатные грозди были слаще и душистее меда. Что случилось, никто не знает, но за последние 10 лет ее видели на виноградниках всего два-три раза. Видел ее однажды ранним утром и дед-казак. Вот как это было.
Одним летним августовским утром казак-обходчик, как обычно, отправлялся на обход виноградника. Солнце еще не встало, и природа спала.
Упражнение 1. «Спящие виноградные гроздья»
Из и. п. лежа на спине в позе эмбриона (сгруппировавшись) слегка раскачиваться вперед-назад.
Только влажные от ночной росы листья томно потягивались, стряхивая с себя прохладные капли.
Упражнение 2. «Озябшие листья»
Из и. п. лежа на спине потягиваться всем телом, выпрямив конечности, слегка переваливаясь с боку на бок.
Наконец первый луч солнышка упал на спящую виноградную лозу.
Упражнение 3. «Первый солнечный лучик»
Из и. п. лежа на животе кратковременно мягко прогибаться в пояснице, поднимая одновременно руки и ноги на доступную высоту.
С этого момента виноградные кусты как будто ожили, тонкая молодая лоза задрожала, скручиваясь в упругую спираль.
Упражнение 4. «Молодая лоза»
Из и. п. лежа на спине выполнять плавные скручивания туловища, когда руки тянутся в одну сторону, а ноги — в другую сторону. Затем сменить направление движения на противоположное.
Эти утренние шорохи пробуждающейся природы радовали старого виноградаря всю свою жизнь посвятившего наливающимся виноградным гроздьям. Вдруг какой-то особенный тихий шелест заставил его поднять голову — чьи-то прекрасные лучистые глаза взглянули на него. Обходчик замер, очарованный увиденным. Это была она, приносящая людям радость, богатые сладкие урожаи и достаток — Фея виноградной лозы.
Упражнение 5. «Появление Феи»
Из и. п. на средних четвереньках одновременные изящные взмахи разноименными рукой и ногой.
Она плавно скользила от куста к кусту, слегка прикасаясь к старой лозе, которой она давала силы, соки начинали двигаться снизу вверх, от корней к молодым побегам.
Упражнение 6. «Волшебные прикосновения»
Из и. п. на задних низких четвереньках приподнять и выпрямить туловище, после чего возвратиться в исходное положение.
Фея виноградной лозы, одетая в легкое платье цвета небесной сини, вся была пронизана солнечным светом. Время от времени шлейф платья поднимался вверх, к солнцу, будто питавшему его своим живительным теплом.
Упражнение 7. «Живительное тепло»
Из и. п. на высоких четвереньках осуществлять попеременные махи ногами вверх, поднимая при этом голову.
Вдруг Фея, поманив виноградаря рукой, произнесла своим тихим, чарующим голосом: «Иди за мной.» И стала плавно двигаться вдоль виноградного ряда. У обходчика подкосились ноги, и он на корточках двинулся за ней, по пути поднимая рукой свисающую со шпалеры лозу.
Упражнение 8. «Вслед за Феей»
Передвигаться на корточках, руками при этом как бы приподнимать и отводить в сторону невидимую лозу.
В это время навстречу им шел другой обходчик. Тот был по моложе старого виноградаря, но и он застыл от неожиданности, а потом упал на колени и, протянув к Фее руки, робко произнес: «Не уходи от нас, останься с нами хоть ненадолго!»
Упражнение 9. «Мольба молодого виноградаря»
Из и. п. на низких коленях встать на высокие колени, руки при этом устремляются вверх — в стороны.
Фея только улыбнулась этим словам и будто пропала. По шелесту листвы в небольшом овраге оба виноградаря поняли, что она там. Они всматривались в даль, то приседали, то опять вставали, надеясь еще раз увидеть их прекрасную покровительницу.
Упражнение 10. «Прятки»
Выполнять приседание-вставание, прикладывая в положении стоя ладонь козырьком ко лбу, как это делают наблюдатели.
А Фея виноградной лозы своей неслышной поступью уже шла по склону холма.
Упражнение 11. «Неслышная поступь»
Ходьба на носках с медленными поворотами вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем — в другую сторону.
Оба виноградаря следовали за Феей, осторожно шагая между виноградными рядами, стараясь не спугнуть редкую гостью.
Упражнение 12. «Крадущиеся виноградари»
Ходьба на носках с выпадами вперед, сначала небольшими, затем более широкими, руки при этом тянутся вперед, ладонями кверху.
А Фея виноградной лозы удалялась, ускоряя свой шаг, как будто боялась опоздать куда-то.
Упражнение 13. «Все быстрее и быстрее»
Спортивная ходьба, в каждом шаге стопа ставится с пятки на наружный край.
И вот Фея, взмахнув руками, словно крыльями, стала медленно подниматься над землей, постепенно растворяясь в пронизанной сол-нечным светом небесной сини.
Упражнение 14. «Улетающая Фея»
Легкий бег на носках, руки при этом имитируют взмахи крыльев в направлении вперед-назад и в стороны.
Виноградари все еще пытались догнать Фею и уговорить ее остаться, но уже понимали, что это им не удастся.
Упражнение 15. «В погоне за недостижимым»
Бег в среднем темпе в колонну по одному, держась за руки, с постепенным переходом на ходьбу.
Феи уже не было, только легкое золотисто-голубое облачко напоминало о ней. Но вот, скользнув над берегом реки с камышовыми зарослями, над рыбацкими баркасами, исчезло и оно уплыв в сторону Краснодарского края, также богатого своими виноградниками.
Ведущий. Ребята, мы с Вами живем на великой Донской земле, здесь издавна селились казаки –вольные люди, а Вы знаете кто такие казаки, чем они занимались раньше? (ответы детей) Правильно и до сих пор казаки охраняют покой и порядок на нашей земле, занимаются земледелием, овощеводством, виноградарством. Мы с вами должны помнить и почитать казачьи традиции, а для того чтобы знать, как был устроен быт в Казачьих куренях мы в своем детском саду устроили мини-музей, куда сейчас Вас и приглашаем.
Ведущий: Уважаемые гости, сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «Казачата-спортивные ребята» На спортивную площадку приглашается команда детского сада «Искорка». На спортивную площадку приглашается команда детского сада «Березка».
Ведущий: Вот и подходит к завершению наше соревнование. Прошу команды построиться для подведения итогов. Просим наше жюри объявить итоги соревнований.
Жюри: Хочется сказать:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.
Ведущий: Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и
болельщикам. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет! А сейчас, дорогие гости, приглашаем Вас на чаепитие в среднюю группу.
Воспитатель: Гость, войди!
Традиций не нарушим,
и всегда чайку нальём.
всем известно казаков радушье.
Хлебосольство и открытый дом.
Мир вам, люди дорогие!
Вы явились в добрый час!
встречу теплую такую мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем знаменит Донской наш край!
Здесь для вас и песни русские и медовый каравай!
Поглядите - ка на наших казачат.
Приоделись они, приосанились!
проходите, гостюшки дорогие, посидим,
побеседуем, чайку горячего отведаем!
Даша: На берегах реки широкой,
Что Доном- Батюшкой зовут
Стоят хатенки с белым боком,
В которых казаки живут.
Народ казачий по- старинке
Там рыбу ловит, хлеб печёт
Там молоко в обычной крынке
На стол несут, коль гость придет.
Мужчины здесь крепки и смелы
Заветы чтут отцов своих
И спорится любое дело
В руках богатырей донских.
А как прекрасен взор девичий
Изящны, как походка стать.
И соблюдается обычай-
Вести семью, детей рожать.
Там в Божий храм идут все вместе
По воскресеньям стар и млад
Звучат везде казачьи песни
Таков казачий здесь уклад!
Артем: Казачество живет в веках
Имеет боевую славу
И все, что есть у казака
Принадлежит ему по праву…
Нагайка, шашка, верный конь,
В кармане ломоть чёрный хлеба,
Казак и в воду, и в огонь
Ему земля, ему и небо!
У казака всё в жизни есть
Свой атаман, своя станица
И за Отечество и Честь,
Он будет до победы биться!
14 ноября 2018 года в подготовительной группе нашего детского сада проводилось спортивное мероприятие патриотической направленности, на которое были приглашены воспитанники детского сада «Искорка»
В результате проведенного мероприятия у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:
Патриотические чувства, основанные на приобщении детей к природному и культурному наследию Донского края.
Обогащение знаний детей о Донском крае.
Потребность у дошкольников в познании, о прошлом и настоящем казаков.
Гордость за свой народ, уважение к традициям казачества.
Спортивное мероприятие патриотической направленности соответствовало принципу развивающего образования.
Все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат мероприятия соответствует занимательному делу. Дети увлеченно занимались разной деятельностью и слушали педагогов, и отвечали на вопросы, играли, соревновались. Весь сюжет мероприятия был построен в игровой форме, что соответствует принципам ФГОС.