Ольга Крылова
Сценарий спортивного досугового занятия «Космические помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космические помощники»
Цель: Профилактика вирусных заболеваний, формирование правильного костно-мышечного скелета.
Задачи:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
2. Закреплять, умение правильно действовать в экстренных ситуациях; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к себе, к другим, к жизни.
Ход занятия.
Дети босиком входят в зал.
Публикация «Сценарий спортивного досугового занятия „Космические помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
В зале сидит грустный инопланетянин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях инопланетянин!
Воспитатель: Что случилось? Почему вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна наша помощь. Поможем?
Вводная часть в сопровождении спокойной музыки.
Инопланетянин:
• Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды и боли. Присядьте и представьте себя расписными «матрёшками», которые раскачиваются в право - влево.
Присадьте на пятки, медленно наклоняйтесь в правую, затем в левую сторону.
А теперь найдите ручками своё сердечко и послушайте как оно стучит?
Дети прислушиваются.
-Тук-тук, тук-тук! Попробуйте представить, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас.
Давайте пошлем немного света и тепла жителям далекой планеты, и, может быть, она оживет.
— Руки вынести вперед, кисти ладонями вверх.
Ребята, вы готовы к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете?
Давайте подготовим наши глазки, руки, ноги.
Воспитатель: Офтальмо-тренажер
1. Резко открыть, закрыть глаза.
2. Повороты глаз вправо, влево, вверх, вниз.
3. Непрерывное моргание веками глаз
• Ну, что глаза готовы. Тренируем руки. (Дети берут шишки)
Упражнения для рук
1. Катать, шишки между ладошками.
2. Сильно сжимать.
3. Нажимать на шипы пальчиками.
• Руки готовы. Но обязательно надо потренировать ноги. Кладите шишки на пол и катайте.
Упражнения для ног
1. Катать всей стопой.
2. Только пальцами.
3. Только пяткой.
4. Всей стопой, сильно надавливая.
Упражнения выполняют стоя, сначала одной ногой, затем другой.
• Положим шишки, возьмем «чудо-полотенца». Почему они чудесные? Потому что дарят нам здоровье.
— Собираем полотенца пальчиками ног.
Инопланетянин:
— Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться. Дети строятся в одну колонну. (звучит космическая музыка)
1. Дети идут по ребристой доске, по дорожке «здоровья» Сначала обычная ходьба, затем на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
2. Ходьба по кругу «путешествие вокруг Солнца, Земли» Бег, подскоки, галоп.
• Выходим из космического корабля.
— Ходьба на носках. На 1—4 — вдох через нос. На 5—8 — выдох через рот. (Повторить 4—5 раз. Сочетать дыхание с движением.)
Сделаем прерывистый вдох (1 —4 — через нос, выдох плавный (5—8 — через нос, как будто принюхиваемся к запахам чужой планеты.
• Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в две колонны, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.
Общеразвивающие упражнения
1. «Теплый дождь».
И. п. — руки за спину. 1—2 — вынести вперед прямую левую (правую) руку. 3—4 — и. п. (6—8 раз.) Следить за осанкой.
• Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.
2. «Красочная радуга».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, левую руку поднять вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки. 2 — и. п. (6 раз.)
3. «Растения оживают». И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 — поднять прямые руки вперед—вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть вверх. 2 — и. п. (6 реп.)
• Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.
4. «Камыши у озера».
И. п. — стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. 1—3 — наклон назад. 4 — и. п. (4—5 раз.) Наклон назад, как можно ниже, спину держать прямо.
5. «Насекомые проснулись и стали расправлять лапки».
И. п. — лежа на спине. 1 — согнуть ногу, притянуть бедро к животу, обхватить голень руками. 2 —и. п.
6. «Змея».
И. п. — лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях на уровне груди. 1—3 — поднять голову, выпрямить руки, потянуться (вдох). 4—6 — выдох со звуком «ш-ш-ш». 7 — и. п. (4—5 раз.) Медленный, глубокий вдох через нос.
Основные виды движений
1. Ходьба по коррекционной дорожке со следами (следить за осанкой).
2. Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.
3. Ходьба по коррекционному шнуру приставным шагом (осанка).
Подвижная игра «Собери зверей в дорогу»
Дети переносят мягкие игрушки из одного обруча в другой при помощи пальцев ног (1 мин).
Инопланетянин: Жителя планеты говорят всем спасибо за вашу доброту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом корабле присесть и отдохнуть.
Дети садятся по пол скрестив ноги.
Воспитатель: Представим, что мы летим, пролетаем мимо разных планет. Апока мы летим, поиграем в игру.
Игра «Это можно или нет?»
Отвечайте, можно поступать так или нельзя?
1. Я сосульку полижу
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Нет)
— Почему?
2. Кошку Мурку я люблю.
Молочко я ей налью.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Да.)
— Почему?
3. Вот — Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост!
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Нет)— Почему?
4. Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Нет)
— Почему?
5. Буду кушать апельсины,
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Нет)
— Почему?
6. На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Да.)
— Почему?
7. Сяду с дяденькой в машину,
Обещал он мне малины.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Нет)
— Почему?
-Молодцы! Вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать эти правила.
Инопланенетянин: — Вот, ребята, мы и не заметили, как вернулись домой.
Занятие заканчивается, воспитатель отмечает то, что ребята хорошо по работали и не только помогли жителям планеты, но и сами укрепили своё здоровье!