Папки-передвижки

Сценарий спортивного досугового занятия «Космические помощники»

Ольга Крылова
Сценарий спортивного досугового занятия «Космические помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космические помощники»

Цель: Профилактика вирусных заболеваний, формирование правильного костно-мышечного скелета.

Задачи:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

2. Закреплять, умение правильно действовать в экстренных ситуациях; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к себе, к другим, к жизни.

Ход занятия.

Дети босиком входят в зал.

Публикация «Сценарий спортивного досугового занятия „Космические помощники“» размещена в разделах

В зале сидит грустный инопланетянин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях инопланетянин!

Воспитатель: Что случилось? Почему вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна наша помощь. Поможем?

Вводная часть в сопровождении спокойной музыки.

Инопланетянин:

• Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды и боли. Присядьте и представьте себя расписными «матрёшками», которые раскачиваются в право - влево.

Присадьте на пятки, медленно наклоняйтесь в правую, затем в левую сторону.

А теперь найдите ручками своё сердечко и послушайте как оно стучит?

Дети прислушиваются.

-Тук-тук, тук-тук! Попробуйте представить, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас.

Давайте пошлем немного света и тепла жителям далекой планеты, и, может быть, она оживет.

— Руки вынести вперед, кисти ладонями вверх.

Ребята, вы готовы к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете?

Давайте подготовим наши глазки, руки, ноги.

Воспитатель: Офтальмо-тренажер

1. Резко открыть, закрыть глаза.

2. Повороты глаз вправо, влево, вверх, вниз.

3. Непрерывное моргание веками глаз

• Ну, что глаза готовы. Тренируем руки. (Дети берут шишки)

Упражнения для рук

1. Катать, шишки между ладошками.

2. Сильно сжимать.

3. Нажимать на шипы пальчиками.

• Руки готовы. Но обязательно надо потренировать ноги. Кладите шишки на пол и катайте.

Упражнения для ног

1. Катать всей стопой.

2. Только пальцами.

3. Только пяткой.

4. Всей стопой, сильно надавливая.

Упражнения выполняют стоя, сначала одной ногой, затем другой.

• Положим шишки, возьмем «чудо-полотенца». Почему они чудесные? Потому что дарят нам здоровье.

— Собираем полотенца пальчиками ног.

Инопланетянин:

— Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться. Дети строятся в одну колонну. (звучит космическая музыка)

1. Дети идут по ребристой доске, по дорожке «здоровья» Сначала обычная ходьба, затем на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

2. Ходьба по кругу «путешествие вокруг Солнца, Земли» Бег, подскоки, галоп.

• Выходим из космического корабля.

— Ходьба на носках. На 1—4 — вдох через нос. На 5—8 — выдох через рот. (Повторить 4—5 раз. Сочетать дыхание с движением.)

Сделаем прерывистый вдох (1 —4 — через нос, выдох плавный (5—8 — через нос, как будто принюхиваемся к запахам чужой планеты.

• Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в две колонны, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.

Общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь».

И. п. — руки за спину. 1—2 — вынести вперед прямую левую (правую) руку. 3—4 — и. п. (6—8 раз.) Следить за осанкой.

• Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.

2. «Красочная радуга».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, левую руку поднять вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки. 2 — и. п. (6 раз.)

3. «Растения оживают». И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 — поднять прямые руки вперед—вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть вверх. 2 — и. п. (6 реп.)

• Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.

4. «Камыши у озера».

И. п. — стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. 1—3 — наклон назад. 4 — и. п. (4—5 раз.) Наклон назад, как можно ниже, спину держать прямо.

5. «Насекомые проснулись и стали расправлять лапки».

И. п. — лежа на спине. 1 — согнуть ногу, притянуть бедро к животу, обхватить голень руками. 2 —и. п.

6. «Змея».

И. п. — лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях на уровне груди. 1—3 — поднять голову, выпрямить руки, потянуться (вдох). 4—6 — выдох со звуком «ш-ш-ш». 7 — и. п. (4—5 раз.) Медленный, глубокий вдох через нос.

Основные виды движений

1. Ходьба по коррекционной дорожке со следами (следить за осанкой).

2. Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.

3. Ходьба по коррекционному шнуру приставным шагом (осанка).

Подвижная игра «Собери зверей в дорогу»

Дети переносят мягкие игрушки из одного обруча в другой при помощи пальцев ног (1 мин).

Инопланетянин: Жителя планеты говорят всем спасибо за вашу доброту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом корабле присесть и отдохнуть.

Дети садятся по пол скрестив ноги.

Воспитатель: Представим, что мы летим, пролетаем мимо разных планет. Апока мы летим, поиграем в игру.

Игра «Это можно или нет?»

Отвечайте, можно поступать так или нельзя?

1. Я сосульку полижу

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

2. Кошку Мурку я люблю.

Молочко я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Да.)

— Почему?

3. Вот — Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост!

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)— Почему?

4. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

5. Буду кушать апельсины,

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

6. На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Да.)

— Почему?

7. Сяду с дяденькой в машину,

Обещал он мне малины.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

-Молодцы! Вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать эти правила.

Инопланенетянин: — Вот, ребята, мы и не заметили, как вернулись домой.

Занятие заканчивается, воспитатель отмечает то, что ребята хорошо по работали и не только помогли жителям планеты, но и сами укрепили своё здоровье!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимняя сказка – Зайкины омощники»Пояснительная записка Занятие для детей Второй младшей группы.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Сценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возрастаСценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Развлечение спортивное «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Звучит новогодняя музыка, дети входят в зал. Инструктор: Здравствуйте,.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени»Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Вход на полукруг под музыку. Стихи: 1. Постепенно холодает, И короче.

Сценарий праздничного развлечения ко Дню Космонавтики. «Полёт в космические дали» Сценарий праздничного развлечения ко Дню космонавтики. «Полёт в космические дали» Участники: дети подготовительной группы; воспитатели.

Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали»Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» старший дошкольный возраст Цель: Формирование чувства гордости за свою страну и подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досугового занятия «Космические помощники»
Опубликовано: 16 января 2022 в 10:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досугового занятия «Космические помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД