Ирина Енина
Сценарий спортивно-экологического праздника «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия;
формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;
развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Ведущий:
Публикация «Сценарий спортивно-экологического праздника „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш реабилитационный центр пришло письмо от лесных жителей. Они приглашают нас на лесную прогулку. Давайте отправимся к ним в гости! Если вы выполните все их задания, справитесь со всеми испытаниями, они наградят вас волшебными шишками. Только помните: чтобы в лесу не потеряться, надо за руки держаться.
От Лесовичка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать!
Я очень странный старичок, вместо носика - сучок! По лесу гуляю, лес я охраняю. Знаете, кто я?
Он хочет спросить вас, знаете ли вы, какие деревья растут в лесу.
Игра «Назови дерево» (на участке)
А ещё в его лесу растут грибы и ягоды, вот сейчас он и проверит, какие грибы и ягоды вы знаете.
Игра «Посмотри и назови грибы и ягоды» (картинки)
Ведущий: Хвалит детей. (отдает шишку).
А ещё я, хочу проверить знаете ли вы насекомых, которые живут в лесу.
Игра «Выбери и покажи на картинке насекомое»
Ведущий: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете!
Ведущий: Вы справились со всеми заданиями, за это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).
От Медведя: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Я люблю мед. Зимою сплю в берлоге. Вы знаете, что мед получается из цветов? Хочу проверить, знаете ли вы цветы, и полезные растения, которые в лесу и на лугу растут.
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы.
Ведущий: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – Баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга:
Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).
Эстафета «Убери мусор».
От Волка:
Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда он приглашает вас помочь ему. Нужно убрать мусор. Перед командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор)
Ведущий:
Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Ещё проверить хочу ваши знания, тогда и шишку подарю вам.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …дикие животные.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик – это …цветы.
Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).
Следующая эстафета называется «Лесной ручей»,
сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.
Гонка мячей над головами и под ногами.
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.
Молодцы! Вот ваша награда (отдает шишку).
Эстафета «Не разлей»
Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Ведущий:
Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!
Вот ваша награда (отдает шишку).
Надо же! Справились со всеми заданиями! Очень много волшебных шишек принесли! Молодцы! Они вам ещё пригодятся. Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь мы проверим, что вы запомнили о правилах поведения в лесу. Мы будем называть действия, а вы должны отвечать: «можно» или «нельзя».
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
Ведущий:
Ребята, закончилось ваше лесное путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Ведущий:
А Баба Яга сейчас вас удивит, шишки в конфетки превратит.
Баба Яга кладёт шишки в корзину, накрывает её платком, произносит волшебные слова, достаёт конфеты и дарит детям.