Ирина Костырева
Спортивно-тематическое развлечение «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа юных пожарных.»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.
2. Развивать физические качества : быстроту, выносливость, ловкость.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Оборудование:
2 (пожарных) шланга, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 2 детских ведерка, 2 детских носилок, 2 средних обруча, 2 куклы, 16 огнетушителей (кеглей). 2 больших ведра, 4 финишных конуса.
Предварительная работа:
Публикация «Спортивно-тематическое развлечение „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.
2. Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.
3. Сюжетно - ролевые игры «Пожарные», «Тушим пожар»
Ход мероприятия:
Дети (Д) двух групп (7,11) входят в зал строем в колонну по одному. Строятся в одну шеренгу на противоположных сторонах.
Инструктор (И) : Группы, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите играть в пожарных. А какими бывают пожарные? (ответы Д). Вот сегодня я вам предлагаю проверить, сможете ли вы поступить в «Школу пожарных» и стать настоящим пожарником. Попрошу вас представить свои команды: капитан, название, девиз (Д представляют свои команды, в каждой команде 8 человек). А теперь проведем эстафету и выясним кто самый ловкий, быстрый и сообразительный как пожарный.
Первый ребенок (Р) – капитан (К) бежит до ориентира, оббегает его и бежит обратно. Передает пожарный шланг второму Р и т. д. Пока последний Р не передаст пожарный шланг К.
2. Доставь огнетушитель к цели
У всех участников в руках по одной кегли – «огнетушителю» (О). Первый Р бежит до ориентира, там стоит большое ведро. Кладет в него О и бежит обратно к команде. Второй Р повторяет действия первого и т. д.
3. Тоннель – «дымовая завеса»
Первый Р добегает до тоннеля, пробегает в него и бежит обратно к команде. Второй Р повторяет действия первого, и т. д. пока вся команда не закончит эстафету.
4. Скорая помощь
Вся команда делится по четыре человека. Они стоят четыре Р в колонну по одному на линии старта. Другие четыре Р в колонну по одному на линии ориентира. Первый и второй Р, стоящие на линии старта берут носилки с пострадавшим и несут его на линию ориентира. Там передают носилки первому и второму Р, стоящим на лини ориентира, а сами встают в колонну за третьим и четвертым Р. Эстафета продолжается до тех пор, пока участники не поменяются местами дети с линии старта с детьми на линии ориентира.
5. Затуши пожар
Вся команда выстраивается в колонну по одному по цепочке от линии старта до линии ориентира. Первый Р – К держит в руках детское ведро. По команде он по цепочке передает его второму Р (повернувшись к нему лицом) и т. д. пока ведро не окажется у последнего, он передает его впереди стоящему Р и т. д. Эстафета закончена, когда детское ведро окажется у К.
6. Полоса препятствий
Команда стоит в колонну по одному на линии старта. Первый р бежит, пролезает в обруч, бежит по гимнастической скамейке, спрыгивает, оббегает ориентир и бежит к команде, встав к концу колонны и т. д. пока вся команда не преодолеет полосу препятствий.
Подведение итогов и вручение дипломов «Юный пожарник»