Елена Слабунова
Спортивно-познавательное развлечение «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное развлечение
для старшей группы
«Космос
Цели:
- расширять представления о Вселенной и окружающем мире;
- развивать умение сравнивать и обобщать собственное наблюдение, видеть и понимать красоту окружающего мира;
- совершать речь, мышление;
- развивать двигательную активность, смекалку, ловкость, быстроту;
-воспроизводить чувство товарищества и коллективизма.
Дети под музыку входят в зал строевым шагом. Обходят зал по кругу, по диагоналям, выстраиваются перед зрителями.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Ведущий: - Ребята, сегодня у нас спортивный праздник. А какой приближается праздник?
Дети: - День космонавтики.
Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но мы с вами не пойдем, а полетим. А на чём можно полететь?
Дети: - На самолете, вертолете, ракете, воздушном шаре и так далее.
Ведущий: - А как называют человека, который отправляется в космос? (космонавт).
- А сейчас я предлагаю занять места в ракете. Мы отправляемся в полёт. Начинаем отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Старт!
(садимся около ракеты на пол).
Ведущий: - Ребята, а как называется спутник Земли, мы каждый день видим и наблюдаем на небе? (Луна).
- Вы хотите приземлиться на Луну? (Да).
Ведущий: - Ребята, а как нужно двигаться на Луне? (плавно, осторожно, без резких движений).
- Запомните, когда вы услышите звон колокольчика, вам нужно вернуться на космический корабль.
- Тогда выходите, поиграем на Луне. (дети плавно ходят, колокольчик звенит - дети возвращаются на свои места).
Ведущий: - Ребята, мы пролетаем еще одну планету …
- Какая самая красивая планета? (Венера).
- Хотите на Венере поиграть? (Да).
Конкурс «Невесомость»
Ведущий: - Нужно на больших мячах допрыгать до стойки и обратно.
Ведущий: - Молодцы, занимайте свои места! Летим дальше.
- Ребята, а вы знаете, что каждая планета движется строго по своей орбите?
- Выходите, поиграем в игру.
Конкурс «Пройди по своей орбите»
( дети: на 2 команды. Нужно пройти по канату, не сходя на пол).
Ведущий: - Занимайте свои места! Начинаем отчет!
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Старт!
- Ребята, мы пролетаем над …
- Хотите поиграть на этой планете?
- Ребята, на этой планете нужно навести порядок.
Игра «Мишки и шишки»
(на полу разбросаны шишки. Детям предлагается «лапами» больших игрушек собрать шишки и сложить в коробку).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Занимайте свои места!
- Начинаем отчет!
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Старт!
- Ребята, а как называется наша планета, на ней мы живем? (Земля).
- Какую она имеет форму? (Шара).
- Какого цвета наша Земля? Почему?
- Ребята, мы пролетаем …
- Хотите поиграть на этой планете?
Конкурс «Звезды»
(5 игроков наматывают шнур со звездами на полочку).
Ведущий: - Ребята, занимайте свои места! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
- А пока мы летим, дети прочитаю стихи.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве высокой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно …
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
А, если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар нам голубой,
Любимую планету.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
Ведущий: - Ребята, вот мы и дома!