Елена Муратова
Спортивно-театрализованное представление «На цирковой арене»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. Формировать мышечно-двигательные на- зыки, правильную осанку. Развивать выразительность речи.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи маленькие — 5 штук, большие — 6 штук, наклонная доска, мяч, белый кубик, бумажные веера — по количеству детей старшей группы, шарманка, попугай (игрушка, «кнут» для дрессировщика, большой кувшин, покрывало, «хвосты» для «льва» и «тигров», канат, узкая доска, шведская стенка, большие воздушные шары, подвешенные к потолку.
Публикация «Спортивно-театрализованное представление „На цирковой арене“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Перед началом праздника звучит фонограмма с записями песен о цирке. Затем под музыку «Спят усталые игрушки» входят дети, произвольно ложатся на пол — на спину, на бок, на живот.
Воспитатель. (Входит в зал, смотрит на часы). Сейчас начнется занятие. Но где же дети? (Оглядывается.) А, вот вы где! Почему вы лежите?
Дети. Нам скучно!
Воспитатель. Скучно? Ну давайте вместе придумаем что-нибудь интересное. Например, поиграем в трансформеры!
Дети. Не хотим!
Воспитатель. Ну тогда посмотрим мультики про черепашек-ниндзя!
Дети. Не желаем!
Воспитатель. А я придумала! Пойдем в цирк!
Дети. Ура! (Прыгают на месте.)
Снова звучит фонограмма; дети змейкой бегут по залу к спортивному комплексу, где большими красочными буквами написано «Цирк». Добежав до него, каждый ребенок останавливается и отбивает ладошкой об ладонь воспитателя, как бы отдавая билет. Дети рассаживаются полукругом. Вос-питатель надевает яркий блестящий пиджак, теперь он — конферансье.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке! Артисты здесь отличные, хотя и необычные!
Первый номер нашей цирковой программы — гимнасты с обручами!
Дети подготовительной к школе группы выполняют упражнения с обручами:
• крутят (на себе) один обруч, затем два (три) одновременно;
• с вращающимся обручем дети продвигаются по большому кругу, на команду «ап» садятся на одно колено, не останавливая вращение обруча, затем поднимаются и, вращая обруч, снова идут по кругу;
• с вращающимся обручем дети проходят по гимнастической скамейке;
• три девочки вращают на обеих руках маленькие обручи;
• по наклонной доске девочка заходит с вращающимся (на руке) обручем наверх, разворачивается и идет обратно;
• девочка поднимается по наклонной доске с двумя маленькими вращающимися обручами на руке;
• дети вращают на руке сначала один, затем два (три) обруча.
Воспитатель.
Перед нами акробаты, посмотрите, дети! Не боятся ведь они ничего на свете!
Дети старшей группы разделены на три подгруппы. Одна работает на гимнастической скамейке, другая — на узкой доске, третья — на канате. В руках — красочные бумажные веера. Так, дети первой подгруппы по команде «ап» должны пройти в одну сторону, вернуться, присесть на одно колено, то же — с мешочком на голове; затем проползти по скамейке с мешочком на спине; трое детей делают на скамейке «рыбку», две девочки (со страховкой) делают «мостик» и т. д.
Воспитатель. Следующий номер — звезда нашей программы — гимнастка Настя! (Исполняется акробатический этюд под музыку. В конце выступления мальчики дарят Насте цветы.)
Воспитатель выходит с игрушечной шарманкой, крутит ручку, звучит музыка (фонограмма). Рассказывает о старом цирке, о шарманке. Выходит девочка с попугаем (игрушкой) на плече.
Воспитатель. Девочку зовут Анечкой, попугая Кешей.
Девочка достает из шарманки золотистые шары с загадками и отдает воспитателю.
Воспитатель.
Как надеть на эту шею
Самый длинный в мире шарф?
Надо просто сесть на шкаф
И сказать: «Нагнись. (жираф)».
* * *
Набирает воду носом.
Словно шлангом и насосом.
Ставьте зонтиком заслон,
Всех сейчас окатит. (слон).
* * *
Малышу четвероногому научиться
надо многому:
Быстро бегать, стоя спать, травку
сочную щипать.
Постояла шатко и пошла. (лошадка).
Воспитатель. А теперь скажите, кто помнит стихи про лошадку?
Саша. Я знаю (читает стихотворение).
Не бойся ее, погладь,
Откинь косматую прядь,
Под гривой почеши,
Тихонечко, не спеши,
Скажи ей доброе слово.
Целуя в бархатный нос,
Скажи, что придешь к ней снова
И будешь скучать до слез.
Ей тоже бывает туго,
И некому слово сказать.
И лошади хочется друга.
Не бойся ее, погладь.
Воспитатель.
Есть необычные в цирке лошадки,
Спят они только в белой кроватке,
В куклы играют, стирают платочки,
В тапочках ходят и носят чулочки.
Исполняется (под музыку) номер «Дрессированные лошадки». Участвуют дети старшей группы.
Анечка вынимает из шарманки следующий шар с загадкой, и воспитатель читает:
Попадать в его объятие —
Неприятное занятие,
Лежа силы копит он,
В кольца сложенный. (питон).
Правильно, питон. Питон — это большая змея. А каких змей вы еще знаете? (Дети отвечают.)
В центре зала ставится большой кувшин, девочки садятся вокруг него на одно колено, голова опущена вниз, обе руки — на кувшине, сверху воспитатель накрывает их большим блестящим покрывалом.
Гаснет свет. Кувшин высвечивается лучом фонаря или диапроектора. Взрослый, сидящий в кувшине, рукой имитирует танец змеи.
Воспитатель. Последний номер нашей программы. (Анечка достает шар с загадкой.)
Воспитатель.
Полосатые, с усами,
Малыши играют сами,
Сотрясают клетку игры,
Подрастают быстро. (тигры).
Да, это дрессированные тигры. Во время исполнения номера попрошу никого с мест не вставать.
(Стулья — 6 штук — стоят полукругом (друг за другом). Это тумбы — подставки для зверей. Звучит фонограмма песни в исполнении М. Боярского «И тигры у ног моих сели».)
На слова первого куплета мальчики продвигаются по кругу за стульями большими шагами-выпадами (пальцы рук широко разведены). Доходят до крайнего левого стула, затем переходят на «тигровый шаг» — наклоняются, опираясь руками впереди себя, быстро продвигаются вперед. «Тигровым шагом» каждый доходит до своей «тумбы» (стула) и заскакивает на нее, сидит на корточках, держась за спинку впереди стоящего стула, покачивается в такт музыке и тихо «рычит».
На словах припева «Ап — и тигры у ног моих сели» встают на две ноги, руки поднимают вверх. Громко произносят «р-р-р», снова садятся, покачиваются и рычат (исполняется 2 раза).
На слова «Ап — и кружатся на карусели» «тигры» спрыгивают и ползут под стульями. Затем вновь запрыгивают на стулья и рычат по команде воспитателя: «Ап!»
Звучит второй куплет. Выходят два мальчика и по очереди быстро пролезают в маленький обруч, который держит воспитатель — туда и обратно; другая пара делает стойку на голове (со страховкой); третья — выполняет боковые кувырки; все мальчики быстро пробегают через катящийся на них (это делает воспитатель) большой обруч.
На слова припева дети встают на стулья, громко рыча.
Звучит третий куплет. По наклонной доске дети разными способами продвигаются вперед с последующим переходом на шведскую стенку:
• спина прямая, руки в стороны, простой шаг;
• лежа на животе, подтягиваясь на руках;
• проползая вперед на коленях;
• «тигровым шагом», взявшись руками за скамейку;
• боковым приставным шагом;
• спиной вперед (обязательна страховка);
• бегом.
Каждый мальчик идет (или забирается) на свое место на шведской стенке, поворачивается к ней лицом держась за перекладинку, разводит ноги в стороны. Затем поворачивается спиной, носки соединены вместе.
По команде «ап» все переходят на нижнюю перекладину и спрыгивают на пол, «тигровым шагом» продвигаются к своим тумбам (стульям, запрыгивают на них и сидят, покачиваюсь и тихо рыча.
Один мальчик остается висеть на одной руке на шведской стенке — это «лев», он упрямится и не хочет идти на свое место, громко рычит. Воспитатель стучит по стулу ракеткой, говоря громко: «Место. Место!», затем берет белый кубик — это кусок сахара — и отдает его «льву». Только после этого «лев» слезает со стенки и перестает рычать.
По команде «ап» дети спрыгивают со своих тумб и большими шагами- выпадами уходят с арены.
Воспитатель. Представление закончено, пора прощаться. Давайте все похлопаем веселым циркачам!
Звучит фонограмма веселой музыки. Дети встают в общий хоровод и танцуют. В середине танца с потолка спускаются большие надувные шары (по одному на каждого ребенка). Дети подбрасывают их вверх.
Литература:
1000 загадок. Ярославль, Академия Холдинг, 2002.