Екатерина Артамонова
Спортивно-развлекательное мероприятие «Веселый паровозик» с детьми первой младшей группы и родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Идея: Паровозик наш веселый повезет нас в лес дубовый,
Там зверей мы повстречаем с ними вместе поиграем!
Аудитория: дети первой младшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.
Форма проведения: спортивное развлечение.
Музыкальное оформление: аудиозапись «Весёлая зарядка», «Песенка – зарядка», «Спортивные танцы», «Песенка друзей», «Колыбельные для малышей».
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие „Веселый паровозик“ с детьми первой младшей группы и родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Техническое оформление: Интерактивная доска, ноутбук.
Оборудование: Ребристая доска 1 шт, коврики (по количеству детей, дорожка- следы 1 шт, кочки 5 шт, дуга для подлезания 1 шт, «ручей», кегли 6 шт, обруч1 шт, муляжи грибов 15 шт, дудочка 1 шт, колокольчик 1 шт, стулья (по количеству детей, костюм медведя 1 шт, костюм ёжика 1 шт.
Экспозиция: На интерактивной доске изображен лес. В центре зала расположены: гимнастическая доска, кегли, обруч. Слева в зале расположено искусственное дерево – дуб и кустик.
Завязка: внесение игрушечного паровозика и ведущий (воспитатель) сообщает детям, что мы поедем в путешествие в волшебный лес на поиски мишки и ёжика.
Развитие действия:
1. Малоподвижная игра «Поезд».
2. Игра средней подвижности «Разбуди медведя».
3. Подвижная игра «Медведь и дети».
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Подвижная игра «Собери грибочки».
6. Игра «Прятки».
7. Упражнение на релаксацию «На полянке»
Кульминация: Мишка и Ёжик благодарят за то, что их нашли и поиграли с ними.
Развязка: Общий танец
Финал: Раздача угощений (яблоки)
Содержание:
Дети с воспитателем заходят в актовый зал (звучит «Песенка – зарядка», останавливаются в начале зала.
Инструк. по физ. :
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
Ребята Мишка и Ёжик спрятались в лесу. Давайте их поищем! А в лес мы с вами отправимся на поезде! (воспитатель показывает игрушечный поезд)
1. Малоподвижная игра «Поезд».
Дети, с помощью воспитателя, строятся «вагончиками», под музыку «Песенка друзей» передвигаются мелкими шагами, держась друг за друга. Воспитатель идет впереди с игрушечным поездом. Останавливаются в середине зала.
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и приехали в волшебный лес. Давайте выйдем из наших вагончиков (дети, с помощью воспитателя перестраиваются в полукруг). Посмотрите, как красиво вокруг! Мне кажется, здесь мы найдем наших зверушек! Хотите их поискать?
Ответы детей.
Вместе с воспитателем дети ходят по залу, перепрыгивают «ручей», между кеглями, пролезают в обруч, находят медведя за искусственным деревом (под музыку «Весёлая зарядка»).
Воспитатель: Кто это? ( ответы детей: медведь, мишка). Да он спит! Давайте его разбудим. Для этого мы потопаем и дружно похлопаем!
2. Игра средней подвижности «Разбуди медведя».
(дети вместе с воспитателем топают, хлопают, будят медведя)
Мишка. Спать не дают: шумят, топают… Пойду поищу место, где можно спокойно поспать. А вы за мной не ходите, меня не будите!
(идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним. Мишка внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают)
Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй.
Мишка. Ладно уж, поиграю.
3. Подвижная игра «Медведь и дети».
Дети стоят за стульями. Мишка ходит по залу.
Инструк. по физ. :
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Утомился он, устал,
Сел на травку, задремал.
(Мишка садится, засыпает)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
(Играет музыка «Калинка-Малинка». Дети танцуют, топают, хлопают)
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
(Мишка вскакивает, ловит детей, дети убегают за стулья.
Мишка: Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! А по бревнышку ходить умеете?
Воспитатель: Конечно, Мишка!
Мишка: Тогда идите за мной.
4. Ходьба по ребристой доске.
Инструк. по физ. : (Мишка идет по ребристой доске)
Вот Мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(дети идут по ребристой доске за Мишкой (воспитатель помогает каждому ребенку, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Мишка: Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? (ответы детей). А вы знаете, у меня есть друг – ёжик, но я его весь день не могу найти. Вы мне поможете?
(ответы детей)
Инструк. по физ. :
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
Вместе с воспитателем дети ходят по залу, перепрыгивают «ручей», между кеглями, пролезают в обруч, находят медведя за искусственным деревом находят ёжика за кустиком (под музыку «Весёлая зарядка»).
Ё ж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ё ж: Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать.
5. Подвижная игра «Собери грибочки».
(берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ё ж: Спасибо за помощь. А теперь поиграем.
6. Игра «Прятки» (дети прячутся за стулья)
Ё ж:
Я по комнате хожу,
Никого не нахожу.
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут!
Играет музыка, ежик играет на дудочке. Дети с воспитателем и Мишкой выходят, танцуют, когда музыка кончится, прячутся. Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Спасибо, ежик, за веселую игру.
Мишка. Ой, ребята, я так устал, и Ёжик устал, давайте приляжем на полянке, отдохнем.
7. Упражнение на релаксацию «На полянке»
(выполняется релаксационное упражнение «На полянке» на ковриках)
Дети, воспитатель, Мишка и ежик ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки («Колыбельные для малышей» (трек №1) :
Инструкт. по физ. :
Мы раскинем руки, мы как будто птицы
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится
Шар приснится голубой и Мишутка маленький
Светлый месяц за горой и цветочек аленький.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим:
Громко – громко, колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Всех мальчишек и девчонок разбудил
Дети вместе с воспитателем ежиком и Мишкой встали с пола.
Воспитатель:
Дети встали, потянулись
И друг другу улыбнулись
С Мишкой, Ёжиком прощаемся
И в группу собираемся.
А Мишка медведь не только себе на зиму приготовил запасы, но и для нас угощенье припас!
В группу его унес. Собирайтесь, поедем угощаться! А Мишке скажем спасибо! (ответы детей) До свидания! Отправляемся в обратный путь!
Дети, с помощью воспитателей, строятся «вагончиками», под музыку «Песенка друзей» передвигаются мелкими шагами, держась друг за друга выходят из зала. Воспитатель идет впереди с игрушечным поездом.