Пожидаева Лариса
Сценарий спортивно-познавательного квеста «Поможем осени» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью посредством квест-технологии.
Задачи:
1. Расширение и закрепление представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей у детей старшего дошкольного возраста, пропаганда ЗОЖ.
2. Воспитание коллективизма, стремления и взаимопомощи, развитие личностных качеств.
3. Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного квеста „Поможем осени“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На территории сада обозначены 6 мест для проведения квест-игры. На каждой станции стоят сказочные герои – Леший. Кикимора, Капелька, Дождик, Тучка и Доктор Айболит (педагоги) с заданиями для групп.
1. Станция Музыкальная. Музыкальный работник предлагает детям поиграть в «Угадай инструмент» и поводить хоровод.
2. Станция Спортивная. Леший и Кикимора предлагают детям выполнить задания на спортплощадке на осеннюю тематику «Собери урожай - перебери грибы».
3. Станция Познавательная. Тучка дает ребятам задания связанные с осенью и ее признаками.
4. Станция Творческая. На асфальте мелом нарисованы контуры гриба, груши и листа. Капелька предлагает детям закрасить рисунки осенними листиками. Асфальт предварительно нужно смочить водой.
5. Станция Речевая. Дети выполняют задание Дождика, они называют фрукты или овощи на букву предложенную педагогом, в старшей группе можно предложить называть фрукты или овощи на определенный цвет.
6. Станция Здорового Образа Жизни. Айболит задает вопросы о ЗОЖ. Дети рисуют полезные продукты и предлагают остальным угадать, что нарисовано.
Ход мероприятия:
Дети построены на большой площадке. Из-за угла выходит Осень. Она грустная и плачет.
Ведущий. – Осень, ты ли это? Что случилось?
Осень. – Здравствуйте, ребята. Вот видите, и вы меня с трудом узнали. Я плачу, потому,что злая колдунья похитила все мои приметы. Она разорвала их на мелкие кусочки и разбросала вокруг вашего детского сада, чтобы никто не мог догадаться, что наступило мое время года и кто я такая. Ведь без разноцветных листьев, лужиц на дорожках, без урожая овощей и фруктов меня никто не узнает.
Ведущий. – Чем же мы с ребятами можем тебе помочь?
Осень. – Вы поможете мне, если найдете и вернете мои приметы. Но чтобы это сделать, ножно пройти много трудных испытаний. Вы согласны мне помочь?
Дети. – Да.
Осень. – Тогда вот вам мои волшебные листочки. Они помогут вам найти путь и отыскать кусочки моих примет. Если вы соберете все кусочки, то все меня сразу узнают. В путь….
Каждой группе дается кленовый лист с маршрутом. Листочки пяти цветов, для каждой группы свой цвет. Педагоги, которые ждут детей на станциях, дают детям кусочек пазла такого же цвета, как и листочек с картой.
Когда дети каждой группы пройдут все этапы, они вновь возвращаются на основную площадку, где установлены мольберты по числу команд. Из полученных пазлов они складывают картинки с изображением примет осени и называют их.
Осень. – Спасибо вам, ребята. Вы мне помогли. Теперь меня все узнают и скажут «Вот и осень золотая пришла».