галина хопрянинова
«Малые зимние олимпийские игры». Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе «Здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта.
Задачи:
*Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
*Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
*Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
*Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Публикация «„Малые зимние олимпийские игры“, Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе „Здоровая семья“» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
*Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки и эмоции.
Образовательная области:
«Физическое развитие»
Задачи: *Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.
*Совершенствовать двигательные умения и навыки. *Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
«Социально- коммуникативное развитие» Задачи:
*Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
*Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к соперникам.
*Развивать у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения и успехи и достижения их родителей.
«Познавательное развитие». Задачи:
*Расширять представления о спорте, совершенствовать пространственное, количественные и временные представления.
*Уточнить представления о способах безопасного поведения в различных видах спорта.
*Формировать элементарные представления о зимних видах спорта.
«Речевое развитие».
Задачи:
*Обогащение словаря ребенка.
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
* Формировать умение красиво выполнять упражнения. Предшествующая работа: презентации «Олимпийские игры Сочи 14», иллюстрации о видах спорта, загадки о спорте, викторины о спорте. Игры эстафеты на занятиях и прогулках.
Оборудование: магнитофон, записи музыки, презентация «Древняя Греция», флаг, Олимпийский огонь, фитболы по количеству участников, «лыжи» на каждого, 2 клюшки, флажки, шнур, мешочки с песком - 400г, палки, 2 мяча, 2 факела, 2 корзины, кубики по количеству играющих, 2 дуги, шарики по количеству играющих, 2 мата, грамоты по числу взрослых, медали-бумажные по числу детей.
Ход праздника
Под «Олимпийский марш» В. Попова дети и родители входят в спортивный зал.
Инструктор. Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры! Здравствуйте, юные спортсмены и их родители! Мы рады приветствовать вас.
Я спешу пригласить всех желающих в страну зимнего спорта, куда пускают гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Начинать пора спортивные соревнования.
Скажите, что такое Олимпиада?
(Дети и их родители отвечают)
Это честный спортивный бой! (команда Спутник)
В нем участвовать награда! (команда Ракета)
А победить – может любой! (Обе команды)
Инструктор. Внимание! У нас на состязаниях присутствуют две команды: «Ракета» и Спутник». Команды приветствуют друг друга.
Команда «Ракета» приветствует команду «Спутник» Нас догнать вам невозможно и одолеть нас будет сложно! Команда «Спутник» приветствует команду «Ракета» Мы Спутник просто класс, Победить попробуй нас!
Инструктор. Судить наши соревнования будет честное и справедливое жюри в составе заведующего Анны Александровны, старшего воспитателя Татьяны Константиновны и музыкального руководителя Светланы Григорьевны. Олимпийские игры! Это состязание лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции – стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. Мы свами оказались в старинном городе под названием Олимпия, расположенного под горою Олимп. Этот город был очень красив. И были в нем разные статуи: и золотые и мраморные. И дома в нем были необыкновенные. Очень богатые. В этом городе никто не жил, кроме хранителей сокровищ. Они следили за чистотой в городе, ухаживали за статуями Один раз в 4года Сюда съезжались люди со всех концов Греции, чтобы посмотреть на соревнование самых сильных и смелых. А назывались эти соревнования Олимпийские игры. (Слайд №1)
Инструктор. Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. (Слайд №2). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов.
Стихи детей
1 ребенок: Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
2 ребенок: Что за символ пять колец? (Слайд №3)
Перво - наперво понять
Почему их ровно пять?
3 ребенок: Пять континентов,
Пять доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4 ребенок: На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет
Это Азии привет.
5 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет!
6 ребенок: Красный цвет – Америка
Вам шлет большой привет.
7 ребенок: Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет.
8 ребенок: А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
9 ребенок:Пять колец, пять кругов —
Знак пяти континентов. Знак, который означает то,
Спорт, как общий друг.
10 ребенок:Все народы приглашает, В свой Всемирный — мирный круг. Инструктор. Олимпийский флаг внести! (Дети и их родители вносят Олимпийский флаг). Инструктор: Флаг поднять! (Поднятие флага под гимн.)
Инструктор. Ребята, а сейчас встречаем главный символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь (Слайд №4). Девочки выносят чашу с символическим олимпийским огнем, ставят рядом с флагом, дети в это время хлопают в ладоши. Факелоносец:
Горит огонь Олимпиады,
Ему мы очень рады.
Инструктор. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны вы клятву дать (Слайд №5) :
Дети и их родители вместе с ведущим произносят слова клятвы.
Инструктор. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети и их родители: Мы Олимпийцы!
Инструктор. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети и родители: Мы, олимпийцы!
Инструктор. Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети и родители: Мы, олимпийцы!
Инструктор. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться.
Инструктор. Внимание! Внимание! Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Давайте выполним упражнения музыкально — ритмической композиции «Зимняя» на фитболах.
Инструктор. Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу команды приготовится к состязаниям.
Сегодня детский сад наш принимает Священный огонь Олимпийских игр.
1этап. Эстафета “Факельная” (Слайд №6)
На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Инструктор:
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовёт? (хоккеист) (Слайд №7) (муз. Трус не играет в хоккей)
2 этап. Хоккей. Оборудование: 2 клюшки, кубики по количеству детей, 2 обруча или корзины, 2 ворот (дуги).
Перед каждой колонной лежат в обруче шайбы, впередистоящий участник — с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, бросает шайбу в ворота, бежит назад и передает клюшку следующему, а сам становится сзади.
Инструктор. Сейчас немного отдохнем и проверим свои знания о спорте.
«Спортивная викторина»
1. Сколько команд играют в хоккей? /2/
2. Как называется спортивный снаряд которым спортсмены играют клюшкой? /шайба/ 3. Детский зимний спорт? /санки/
4. Как звучит девиз олимпийских игр? /«Быстрее, выше, сильнее»/
5. Назовите символы Олимпиады? /кольца, гимн, флаг, медали, Эмблема, салют, талисманы, оливковая ветвь/ (Слайд №8)
Инструктор:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (биатлонист) (Слайд №9)
3 этап. Биатлон. Оборудование: лыжи по количеству детей, мячи по количеству детей, 2 корзины, 2 мата.
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят шарики. Перед вами лыжи и корзина с мячами. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете шрик в корзину и скользите обратно. На финише передаете эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество голов.
Инструктор:
Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра? (кёрлинг) (Слайд №10)
4 этап. Керлинг. Зимний вид спорта, где щетками расчищают дорожку и загоняют камень в «дом». Оборудование: баночка с песком, 4 щетки, «дом» нарисовать мелом на полу или наклеить круги из самоклейки.
Инструктор:
У Фигурного катанья Фантастический успех! Спорт - «очей очарованье». Праздник радостный для всех! (Слайд №11)
5 этап. Одиночная эстафета: Фигурное катание. (муз. Вальс Снежинок)
Первый вариант. Участники делятся на пары: девочка с мальчиком. Нужно придумать красивую танцевальную позу, как в фигурном катании, жюри оценивает. Второй вариант. Пары держатся за плечи друг друга, передвигаются с зажатым мячом между грудью вокруг флажка. Третий вариант. Каждый игрок выполняет движения, как в фигурном катании. Жюри оценивает.
Инструктор: Наш праздник подошел к завершению. Предлагаю слово жюри. Жюри. Мы не можем наградить ребят и их родителей. У нас пропали медали. ( На столе лежит записка: «Унесла ваши медали в дремучий лес! Ваша Баба-Яга»).
Входит ребенок в костюме медвежонка: Эту коробочку я нашел в моем лесу! Инструктор: Это же наша коробка (открываю) В коробке наши золотые медали. Награждение. Жюри вручают медали детям, грамоты родителям. Инструктор. Флаг Олимпиады опустить!
(Слайд №12 «Олимпийский Мишка»)
Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Дети и родители, парами, покидают спортивный зал.