Папки-передвижки

Спортивно-познавательный досуг «Быть здоровым здорово» в подготовительной группе

Юлия Буслаева
Спортивно-познавательный досуг «Быть здоровым здорово» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

(ИЗ ЦИКЛА «В ГОСТЯХ У ВИТАМИНКИ»)

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО

в подготовительной группе

Одним из эффективных путей воздействия через физическое развитие является организация и проведение спортивных досугов с элементами интеграции, охватывающих определенные виды деятельности детей в дошкольном учреждении, включающая в себя разнообразные виды физических упражнений и позволяющая реализовать естественную потребность детей - восполнить дефицит двигательной активности. Спортивный досуг является действительным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребенка; он будит в его душе интерес к окружающему миру, расширяет кругозор. Преимущества спортивных досугов с элементами интеграции заключается в формировании повышенного интереса не только к физической культуре и спорту, но и к другим видам деятельности, предлагаемым детям, с целью формирования познавательного интереса.

Публикация «Спортивно-познавательный досуг „Быть здоровым здорово“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основными целями досуга являются :

• становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья;

• осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта обучения и взаимодействия с миром, культурой и людьми;

• реализация вариативности современного дошкольного образования.

Интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивных досугов способствует эффективному решению как оздоровительных, так и воспитательных и образовательных задач.

Оздоровительные задачи :

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

• дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья, возраста детей и их функциональных возможностей.

Образовательные задачи:

• формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;

• закреплять и совершенствовать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• способствовать овладению детьми игровой деятельностью, соблюдая основные правила игры;

• упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием.

Воспитательные задачи:

• развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

• формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;

• побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При составлении плана-сценария досуга, учитываем следующие моменты:

• интеграцию различных областей;

• постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

• чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

• по возможности чередование массовых и индивидуальных игр и заданий;

• участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

• сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки.

Структура спортивного досуга «Быть здоровым – здорово состоит из трех основных частей:

Вводная часть – эмоциональная разминка, введение в проблемную ситуацию, постановка цели, увлекательные физкультурная и музыкальная разминки. Интеграция содержания познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивного досуга происходит вокруг определенного сюжета. Так, из просмотра небольшой драматизации о девочке Маше, которая, считая себя совершенно здоровой, отказывалась от утренней гимнастики, выполнения режима, закаливающих мероприятий, правильного питания, прогулок и занятий спортом, постепенно утратила «частицы ЗДОРОВЬЯ – чудо – бусины», ребята самостоятельно ставят перед собой цель: помочь Маше вернуть утраченное здоровье. Для достижения поставленной цели, инструктор приглашает детей совершить путешествие в Страну Здоровья. Детям предлагается увлекательная разминка с использованием разных видов ходьбы. Эффективно использование загадывания загадок о предметах личной гигиены, проведение дидактической игры на знание витаминов и нахождение их в различных овощах и фруктах. Происходит обобщение знаний детей о правилах гигиены, действии витаминов на те или иные органы человека, развитие познавательной мотивации. Нетрадиционные виды сопутствующих упражнений способствуют повышению мотивации к содержательной стороне досуга.

Основная часть состоит из комплекса общеразвивающих упражнений. Детям предлагаются в игровой форме разнообразные эстафеты, подвижные игры и игровые упражнения состязательного характера, помогающие детям закрепить основные физические движения и повысить двигательную активность. Обобщая знания о полезных и вредных продуктах, участники досуга увлеченно выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с помощью игрового экспериментирования с возможностями собственного тела, посредством двигательного творчества, раскрывая свои природные задатки и возможности. Повышается эмоциональный фон досуга. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей позволяет не акцентировать внимание на строгой дозировке и качестве выполнения предложенных игровых заданий и упражнений.

Предложенный детям массаж в парах с использованием музыкального сопровождения, способствует совершенствованию у дошкольников умения согласовывать движения с музыкой, у них развивается способность проявлять раскрепощенность и творчество в движениях.

Заключительная часть состоит из игры средней подвижности и подведения итогов мероприятия. Включая сюрпризные моменты (введение персонажей, не злоупотребляем материальными поощрениями, так как дети должны приучаться получать удовольствие от самих движений и совместного участия в них, а не от ожидания подарков.

Таким образом, в процессе одного спортивного досуга решаются задачи из разных областей. Это способствует не только закреплению двигательных навыков и умений детей, а так же происходит развитие познавательных способностей дошкольников на фоне высокого уровня двигательной активности, в результате постепенного возрастания физической и психической нагрузки. Формируется интерес к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Витаминка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Рада видеть вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю вам я!

Потому, что «Здравствуйте» - лучшее из слов,

Если скажешь «Здравствуй», значит – будь ЗДОРОВ!

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Инструктор: Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. Говоря слово «Здравствуйте!», мы улыбались своему соседу. Произносите, дети, это слово, как можно чаще, чтобы быть здоровым. А как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).

Витаминка: Я хочу рассказать вам одну историю про девочку Машу:

В одном чудесном городе Машенька жила,

Весёлая, счастливая девочка была.

И чтоб она не делала, всё выходило здорово,

Потому, что девочка она была здоровая.

Под весёлую музыку выходит девочка, на груди у неё – бусы, на каждой бусине – буква (в целом бусины составляют слово ЗДОРОВЬЕ). По окончании музыки девочка ложится на кроватку и «засыпает».

Витаминка: А чтоб сберечь здоровье, нужно не лениться,

Иначе вам придётся искать его частицы.

К девочке подходит ребёнок, выполняющий спортивное упражнение с гантелями.

1 ребё нок: Маша, нужно просыпаться

И зарядкой заниматься!

Маша (потягиваясь) : Не хочу зарядку я,

Я СОВСЕМ здоровая!

Ребёнок снимает с Маши бусину, уходит.

2 ребёнок (с полотенцем и зубной щёткой) :

Ты умойся, оботрись,

Зубы чистить не ленись!

Маша (отмахивается) : Не хочу их чистить я,

Я И ТАК здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

3 ребёнок (протягивает девочке тарелку с кашей) :

Вот на завтрак каша,

Ты покушай, Маша.

Маша (отстраняет тарелку) :

Кашу есть не буду я,

В ОБЩЕМ я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

4 ребёнок (пытается отобрать у Маши компьютер) :

Ты в компьютер не играй,

Лучше выйди, погуляй!

Ну, пойдём, Маруся!

Маша: Холода боюсь я!

Ведь вчера гуляла я,

К СЛОВУ, я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё две бусины, уходит.

5 ребёнок (протягивает Маше сок и фрукты) :

Выпей сок и съешь лимон –

Знаешь, как полезен он!

Маша: Фрукты есть не буду я,

Я ПОЧТИ здоровая.

Дайте лучше шоколадку, чипсы или мармеладку.

Ребёнок снимает ещё две бусины, уходит.

Маша (слабым голосом) : Что такое, что случилось?

Что со мною приключилось?

Разболелась голова,

Я здоровая ЕДВА.

6 ребёнок (с мячом, скакалкой) :

Надо спортом заниматься,

Прыгать, бегать, кувыркаться.

Чтоб здоровой быть сполна,

Физкультура нам нужна!

Маша (печально) : Не могу, устала я…

Я ведь НЕЗДОРОВАЯ….

Витаминка: Заболела Маша, стало ей не в мочь,

Подумайте, ребята, как девочке помочь?

Разбежались бусинки, как нам их собрать?

Как помочь нам Маше

Вновь здоровой стать?

Дети высказывают предположения.

Ребё нок: Надо Машу научить, как здоровье сохранить!

Витаминка: Путешествовать пойдём, чудо-бусины найдём!

Инструктор: За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем. Если вы будете внимательными, смелыми, ловкими, умелыми и назовёте все правила сохранения здоровья, то непременно отыщете чудо-бусины.

Итак, все собрАлись! Все здоровы!

Бегать, играть, заниматься готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет. Ходьба по залу

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, Ходьба на носках

На тот берег перейдем.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем. Прыжки из обруча в обруч

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем. Ходьба на ладонях и ступнях

Мальчики и девочки,

Скачем мы как белочки! Поскоки

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с восстановлением дыхания

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Витаминка: Не успели мы попасть в волшебную страну, как отыскалась первая бусинка.

Инструктор: Внимание! Внимание! Следующее испытание:

Для чего нужна зарядка?

Ребё нок 1: Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ребё нок 2: Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА (флешмоб)

Витаминка: Молодцы! Вот и следующая бусинка отыскалась!

А в этой корзине - наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Витаминка: Можно сделать вывод: если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.

Инструктор вручает третью бусинку.

Витаминка обращает внимание на домики разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Витаминка: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?

- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

(Дети расселяют продукты в домики.)

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными, помогает работе сердца. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Игра «Чудо дерево».

Витаминка: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети: Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда.

Витаминка: Я предлагаю вам пройти следующее испытание в мини-лаборатории страны Здоровья. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (Делятся самостоятельно).

Перед вами – стаканчики, в каждом из которых находится сок. Нужно определить на вкус, сок какого овоща или фрукта находится в стаканчике, и обозначить картинкой. Путь до лаборатории нужно пройти проползти по гимнастической скамейке. (Выполнив ОВД, дети подходят к столам и через трубочку пьют сок, находят нужную картинку и прикрепляют её к стаканчику. Обратно возвращаются бегом).

Инструктор вручает ребятам четвёртую бусинку.

Витаминка: Итак, мы с вами вспомнили продукты богатые витаминами.

А вот все ли продукты полезны? (Нет.)

Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. И я предлагаю вам поделить продукты, находящиеся в этой корзине на полезные и вредные.

(ОВД- эстафеты) – пятая бусина.

Витаминка: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Инструктор: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

-Различные виды гимнастик.

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

МАССАЖ В ПАРАХ ПОД МУЗЫКУ

Инструктор: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

ВИТАМИНКА: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. И вы получаете шестую бусинку.

Инструктор: А какие пословицы, поговорки вы знаете о здоровье?

Дети:

1. Здоровье дороже богатства.

2. Труд – здоровье, лень – болезнь.

3. Крепится человек – крепче камня, ослабеет – слабее воды.

4. Болезнь человека на красит.

5. Болен – лечись, здоров – крепись.

6. Здоровым быть – без грусти жить.

7. Береги платье снову, а здоровье - смолоду.

Инструктор вручает седьмую бусинку.

Витаминка: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?

- Я вижу, что у всех вас здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А что помогает человеку сохранить человеку хорошее настроение? Конечно же, весёлая игра.

ИГРА «Победи микроба»

Вручает восьмую бусинку.

Витаминка: Вот и собрались все бусинки вместе! Посмотрите, ребята, наша Маша повеселела, на щеках заиграл здоровый румянец.

Маша: Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Для сохранения здоровья каждый человек должен соблюдать режим дня. Во время просыпаться, делать по утрам зарядку, умываться, завтракать, обедать. Организм привыкает к порядку и человек комфортно себя чувствует. В детском саду вы живете по режиму или по расписанию, поэтому все успеваете. Дома вы всегда соблюдаете режим дня? Если нет, то начинайте, ведь вы будущие школьники. Организованность и собранность помогут вам успешно учиться.

Оборудование и материалы: тематическое оформление спортивного зала. Атрибуты для драматизации: макет «комната Маши», бусы, состоящие из бусин с буквами; гантели, полотенце, зубная щетка, тарелочка с кашей, компьютер, фрукты и сок, мяч, скакалка. Домики разного цвета с названиями: А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. 2 «Чудо-дерева», карточки с изображением полезных и «вредных» продуктов питания. Мини-лаборатория с коробочками соков. Костюмы для взрослых: Витаминка, Микроб. Гимнастические скамейки, мячи, скакалки, обручи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный досуг «Быть здоровым здорово» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2022 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-познавательный досуг «Быть здоровым здорово» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД